Всем добрый вечер, это мой первый отзыв, можно сказать о первом авто)
В начале прошлого года решил, что пора получить права и купить средство передвижения. Средство передвижения я купил у знакомого в феврале, ВАЗ 2105 2004 гв за дружеские копейки, т.к. требовала ремонт. Покупал я, со знанием того, что есть друг механик, который помог сделать капиталку движка и подвески. В это время я уже учился на права и попал на такое время года, когда на улице самый гололёд:)
Сдал все экзамены и 18.05.13 получил права.
Думал, что откатаюсь год на "пятёрке" и пересяду, на что-то комфортнее. Но уже скоро мне надоело проводить выходные в гараже друга и начал искать другой автомобиль. Почитал, поспрашивал и решил, что буду брать Renault Logan 1.6 16 кл. 09-11гв. ,т.к. бюджет был ~350 т.р. Искал в своём городе именно такой авто, но так как логан используют таксисты, то многие продажи были именно из под такси, не в лучшем состоянии.
И в один прекрасный день, я зашел на дром и нажал Выбор фирмы Renault и первом объявлением появился Renault Megane 2.0 механика 350 т.р. За просмотр денег не берут, я договорился на следующей день на посмотреть. Автомобиль привезен с Турции нашим ОД и "жил" в одной семье, сначала у отца, потом у дочери. Понравился и решил сделать диагностику у ОД.
Результаты были не утешительные: замена тормозных дисков по кругу, замена колодок, ошибка ABS (замена подшипника), ошибка AIRBAG водителя, замена задн. амортизатора, замена подушки двигателя, замена опоры двигателя, замена передней стойки. С двигателем и коробкой всё в порядке. Пробег был 166тыщ.
После не большого торга, продавец скинул 20 т.р. и Меган мой 19 июля.
Сразу же были заказы запчасти:
Фирма Код детали Описание Кол-во Цена, руб. Сумма, руб.
TRW JBJ721 Шаровая опора 2 446,45 892,90
NiBK RN1126 Диск тормозной 2 1 328,08 2 656,16
RENAULT 8200040073 Пыльник аморт-ра (рез) 2 276,61 553,22
LEMFORDER 28891 02 Тяга / стойка, стабилизатор 2 1 017,31 2 034,62
TRW GDB1552 Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз 1 1 326,56 1 326,56
NTN-SNR KF15577U Комплект тормозного диска с интегрированным подшипником (kf) 2 3 132,60 6 265,20
Impergom 36532 [8200038243] !с/б зад. балки ren 2 528,30 1 056,60
Textar 2355406 2355406 1 1 273,02 1 273,02
Monroe E4751 Амортизатор e4751 2 2 388,99 4 777,98
Monroe E1332 Амортизатор подвески задн renault: scenic ii 03- 2 1 662,38 3 324,76
NTN-SNR R155.75 Комплект подшипника ступицы колеса 1 1 881,48 1 881,48
Swag 60930078 Опора двигателя renault megane ii scenic ii 1 1 363,49 1 363,49
Итого 27400р
Работа 7 т.р.
С машиной была старая зимняя резина и было решено докатать на ней лето и купить новую, что я и сделал, Pirelli WINTER CARVING Edge 205/55/R16.
Лето отъездил и не знал проблем, но в начале зимы начались "капризы". Сначала полетела 4 катушка, частая проблема меганов, Beru 0 040 100 052 Катушка системы зажигания 1 1315,91, сделано.
В первые холода выяснилось, что машина плохо прогревается и быстро остывает, итог: Valeo 820 025 Термостат охлаждающая жидкость 1 701,23. В моей версии сам термостат разборный металлический, поэтому меняется сам элемент, бывает, что приходится покупать целиком от 3 т.р.
Так же был куплен новый аккумулятор VARTA BD 60, обр. 540А , замена масла на родное Elf 5w40 и антифриза.
Под шумок сразу поменял Alco MD-8264 Фильтр воздушный двигателя 1 272,04.
В ноябре отказала печка, итог: Valeo 509 355 Резистор вентилятора отопителя 1 2723,01.
Потом было не большое ДТП, с участием трех авто. Спокойно стою на красном, передо мной Kia Ceed, новенький такой, блестит еще и внезапно удар сзади, меня толкает вперед, в итоге:
задний бампер, правый фонарь 3 трещины, замята крышка багажника, передний бампер лопнул в том месте, где прошлый хозяин делал и гос. номера помяло.
Подписал суда еще "Кронштейн подвески двигателя" со словами:"Я уже почти трогался". Заплатили и за него.
Итог: Бампер с СПБ 8 т.р. + доставка 2 т.р. + покраска 6 т.р. + Renault 8200 176 036 Кронштейн бампера заднего левый 1 372,36 + Renault 8200 176 035 Кронштейн бампера заднего правый 1 372,36 + Renault 8200 146 040 Кронштейн бампера центральный 1 567,86 + исправление крышки багажника 2 т.р. и Sasic 4001717 Кронштейн подвески двигателя 1 1024,98.
Решил передний бампер и фонарь не трогать, на скорость не влияет и мало ли, где зимой можно найти сугроб.
Недавно застучала рулевая рейка, решил не ждать до конца и сразу сделать, итог: 4500р ремонт рейки и 700р развал-схождение. Рулевая рейка тоже глобальная проблема меганов.
Из проблем осталось замена шлейфа AIRBAG водителя в руле и под креслом, с работой 1500р почти у любого электрика.
На данный момент пробег 178 тыщ. Это что касается эксплуатации.
Внешний вид.
Изначально он выглядел для меня "некудышным", но чем больше я о нем читал, тем больше влюблялся. После замены стоек адаптированных под Россию, которые на 2 см подняли автомобиль, он стал выше. Теперь он мне нравится еще больше. Из-за широкой базы, широкой резины и высокого клиренса выглядит "грозно".
Салон.
Кожа-ткань. Очень удобные кресла, регулируется по высоте, расстоянию и под поясницу, не давно проехал 600 км, ничего не устало и не отсиделось. Много всяких тайников и большой бардачок с охлаждением. Имеется подлокотник, большой и очень удобный! Теперь во всех машинах, буду такой устанавливать:) Кармашек под магнитофонам, очень удобен для телефона. Места на втором ряду хватает, ноги никуда не упираются. Задний диван рассчитан на 2 персоны с подлокотником (столик) , т.к. посередине ровное место, без боковой поддержки, но можно сидеть и втроем, места хватит всем.
Багажник.
Большой, объёмный багажник 500л. Запаска под ковриком, полноценная. Там же спрятан домкрат, ключ и огнетушитель.
Двигатель и коробка.
Двигатель 2л, 134лс, на низах не очень, примерно от 2000 начинает ехать, обгоны от 3000 до 4500. Первое время лил 92, плохо работал, начал лить 95, иногда лью 95G газпром. Работает как часы, разница между 92 и 95 очень заметна.
Коробка механ., 6 ст. Передачи короткие, на 6 скорости, 110км/час это 3000 об/сек. По городу не очень удобно, но когда начинаются снего-каши, то вкл. первую и спокойно плывешь.
Ходовая часть.
Подвеска в меру мягкая, на поворотах не кренит, на скорости не расскачивается. Есть домик в деревне "Половинка", это 30км гравийки, на скорости 70-80 проходится хорошо.
Управляемость.
Руль отзывчивый (электро-усилитель), регулируется по высоте и вылету. Трассу держит хорошо благодаря широкой базе. Передние арки мешают обзору, надо привыкать, это ваша безопасность. Есть датчик дождя, очень удобная опция, при обгонах во время дождя на лобовуху попадает очень много воды из под колес и дворники начинают работать быстрее. От 90км/час они работают еще быстрее. Сцепление позднее, во всех меганах, тоже долго привыкал. Тормоза дисковые в круг, после "пятёрки" показались ужасно резкими. Установлен ABS, зимой помогает, пару раз спас от небольших ДТП. Электро-газ, поэтому педаль газа тоже очень отзывчивая, малейшие движения улавливает. Подлокотник и рычаг коробки установлены так, что переключать очень удобно. Управление под рулем, музыка, радио. Можно переключать или выключать звук не отвлекаясь от вождения. Зеркала информативные, почти нету "мертвых зон". Единственный минус, это то, что кузов сзади заужен и первое время мне было ну очень тяжело парковаться. Казалось, что всё, вот вот и упрешься, выходишь, а там еще пол метра. Свет ближний и дальний отличные. На трассе довольно часто забываю включать дальний, т.к. хватает ближнего.
Вывод:
Автомобиль стоит своих денег. За 330 т.р. европейца С класса найти тяжело. По запчастями не дорогой, ломается редко, тьфу тьфу тьфу, едет хорошо, дорогу держит, зимой проезжает много где, на обгонах идёт уверенно, место как в салоне так и в багажнике много. Время от времени смотрю другие машины, но ничего достойного в этой ценовой категории ( до 400тр) найти не могу.
Буду дополнять. Спасибо.