Ну вот как-то дошли руки наконец написать хоть один отзыв по одному из своих автомобилей, а именно Renault Megane II. Решил, так сказать, сделать и свой вклад, а то читаю и анализирую постоянно вроде как отзывы. Возможно, кому-то он поможет с выбором этого авто, кого-то наоборот разубедит его покупать. Этот отзыв - мой первый, так что строго не судите.
Итак, до этого владел замечательным автомобилем Toyota Sprinter Carib 1998 года, да и до него ездил в основном только на 4WD, включая наши нивы, поскольку люблю рыбалку, ну и просто грязь помесить на внедорожье. Но пришло время и обстоятельства и с авто я расстался. При этом недоприводы я просто не переношу, не люблю яркие цвета и яро недолюбливаю рено, пежо да и весь европейский автопром в целом, как наш русский и вот… нашла коса на камень.
ПОКУПКА:
Подвернулась просто ну очень хорошая возможность взять Renault Megane II 2008 года практически за те же деньги, что и стоил мой кариб. Согласитесь, разменять 1998 год правый руль на 2008 левый с совсем небольшой доплатой… в общем вот он, переднеприводный синий француз, так ещё и дизель!!! Ну да ладно, решаю, что даже если не понравится, то для перепродажи пойдёт, всё равно ничего не потеряю. Подвох – машина заложена в ломбарде. Далее начинаются сумасшедшие скачки: едем в ломбард, узнаём сумму, едем в РЭО, проходим осмотр и пробиваем по всем базам, едем в ломбард, оставляем машину и забираем ПТС, снова в РЭО, оформляемся, подписываем договор и, наконец, назад в ломбард, где я рассчитываюсь за заложенный авто, остаток суммы отдаю уже прежнему хозяину авто и забираю железного коня. Ну и далее все формальности в виде ТО, страховки и т.д.
ИСПРАВЛЕНИЕ КОСЯКОВ:
По привычке с покупки сразу же занялся приведением автомобиля к «Моему» состоянию. Прежний хозяин был мягко говоря нечистоплотен – разлитые на полу соки, всё липкое после ребёнка, разложив сиденье я даже нашёл древнюю шоколадку! Ну да это всё мелочи – химчистка, уборка, парафинка панелей и полировка привели салон в первозданную чистоту. Люблю чистоту в автомобиле. Душа радуется когда чисто.
Поехали!!! При первой же эксплуатации вылезла ошибка электроники. Поехал к официалам – оказались сгоревшие лампочки ближнего света. Самому их не заменить – «лягушатники» всё разместили так компактно, что для замены ламп нужно разобрать пол машины. Я заморачиваться не стал, ибо в своё время изрядно напотелся под Нивами – пусть каждый занимается своим делом, а я по профессии не автослесарь. Попутно заменил масло, воздушный, салонный, масляный и топливный фильтра, передние и задние колодки (8 900 р за всё). После сервиса сразу поехал покупать летние колёса и литьё. Как выяснилось, найти R16 на 4 отверстия оказалось ну очень проблематично. Русские меганы на R15, а у меня по паспарту R16. Нашёл случайно с рук почти новое литьё за копейки (8 000 р) тоже с реношки, только с сандеро – мужик уже думал никогда не продаст и тут я. Стали примерять, снимаю колесо, а весь тормозной диск просто гуляет, шаровая мёртвая. Забираю диски, заезжаю, забираю резину и опять в сервис, где делаю полную диагностику авто и исправляю косяк, а именно – меняю весь правый рычаг, поскольку шаровая отдельно не меняется. Заодно и сайлентблоки (7 500р за всё). Далее переобулся. Ну, вроде бы и всё, за день починил всё после безалаберного прежнего хозяина. Приехав домой, обнаруживаю снова ошибку электрики, притом то появляется, то горит, и закономерности нет. Начитавшись постов в инете, на следующий день разобрал датчик под педалью тормоза, прочистил и ошибка пропала навсегда.
ОБЗОР.
По дизайну кузова машинка очень даже ничего, в отличие от своего собрата седана. Имеет датчики открытия дверей. И кнопки закрытия прямо на ручках. Всё это работает только при условии, что ключ карта рядом с автомобилем. Подошёл, взялся за ручку - машина открылась, отошёл на 25 метров сама закрылась. Но я этим не пользуюсь - есть хорошая сигнализация с GSM модулем для отслеживания авто и связи с ним через смартфон. Омыватели фар, бензобак без пробки но с металлической защитой. При постановке на сигналку – лючок закрывается и его не отодрать. Салон смотрится средне – не особо богато, но и не бедно. Есть, практически, всё: полный электропакет, круиз-контроль, ограничитель скорости, климат-контроль, бортовой копьютер, выдвижной GPS навигатор (правда система французская Carminat, но я подобрал к ней топографические адаптированные карты Красноярского края с дорогами от Garmin – всё работает, хоть и без адресного поиска), устройство для громкой связи для разговора по телефону (его перепрошил на русский язык вообще и голосовой набор). Удобно, просто Bluetooth на телефоне держу всегда включенный. Едешь, нажал кнопку, сказал имя – всё, электроника всё сама набрала и разговаривай. Вывод звука через динамики магнитолы. Много места под всякие хахаряшки: очень глубокий бардачёк, глубокий подлокотник, есть футляр для очков со стороны водителя, держатели для пластиковых карт под козырьком, под ковриками у передних сидений есть два скрытых отсека, для чего я так и не понял. Для пассажиров сзади очень много места для ног. В дверях спрятаны солнцезащитные шторки, которые можно поднять. Ну и багажник, где спрятана полноразмерная запаска, имеется дополнительные отсеки под всякую мелочь, так он и сам по себе просто огромен.
Небольшая добавочка – сел в автосалоне в такой же меган, но русской сборки. Понял – это разные машины. Материалы и пластик в целом просто как небо и земля… всё равно что Тойоту с Лифаном сравнить. Отсюда и разный ценник на рынке.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
ГОРОД. Итак, машина по городу эксплуатируется регулярно. Расход по городу в среднем 8,5 л/100км, но это с предварительными прогревами, пробками и с работой турботаймера. При движении по прямой на скорости 60 км/ч комп выдаёт расход 4,8-6,0 л/100км. Машина очень юркая, и несмотря на объём 1500 см турбина делает её очень динамичной. Представляю на что способен дизельный меган 1.9. Угол поворота колеса позволяет разворачиваться практически в любых местах. Датчики парковки (сонары) слышно очень хорошо и ни разу они не обманули. Датчики света и дождя помогают, особенно датчик в зеркале заднего вида в тёмное время суток – затемняет зеркало, когда слепят. В итоге сзади идущий авто ослепить просто не сможет.
ТРАССА. По трассе расход колеблется от 3,5 до 5,5 л/100. Очень экономично. Минимальное значение при движении по прямой под нагрузкой 90км/ч на 5ст - 2,8л/100км по показаниям бортового компа. Тем летом в среднем получилось 1000р на 700 км. Выехал в первую поездку и после первых 50 км при полной загрузке авто в горку получил ошибку зажигания, Check Injection (как я его потом ласково прозвал – Джеки Чан) и внезапное отключение турбины. Остановился, заглушил, завёл – ошибка пропала, турбина заработала. При следующей крутой горке ситуация повторилась. Далее старался не газовать особо и с остановками доехал и вернулся без приключений, разве что назойливый «Джеки» не давал нормально ехать по перевалам. Но машина едет и с ним, правда, без турбины. По возвращении в город заезжал к официалам раз 5 наверное, делали кучу диагностик – ничего не находили. Думал, что попал на турбину – течёт немного. Разобрали, прочистили, поменяли прокладки все – говорят всё в идеале. Поехал тут же на горку проверить – снова «Джеки чан». Официалы списывают на качество солярки. Ну и я просто забил – по городу ездить не мешает. Начал заправляться только на Газпроме.
По проходимости – просто ужас. Авто предназначен только для асфальта. Цепляет дном всё подряд, хорошо хоть снизу алюминиевая защита. На рыбалку практически не ездил на нём – только в черте города и то оставлял на асфальте, а далее пешком.
ЗИМА. Все мои опасения про дизель и зиму оказались напрасными. Вебасты нет – есть простой прогрев, установленный на -10. Машина до -35 заводится вообще без проблем, а ниже и не было. Салон немного холоднее чем в бензинке, но тут двояко: при -4 включаются электротэны и печка дует тёплым даже при холодном движке, далее салон разогревается долго, но когда разогреется за 25-30 минут – становится достаточно тепло. Не баня как в ниве, но куртку я снимал зимой. Расход 12-13л/100, но я люблю тепло и грею машинку перед каждой поездкой минимум 20 минут. Из минусов зимней эксплуатации – замерзает мотор дворников (долго думал что делать, но потом просто вылил незамерзайки 3 литра вокруг моторчика – всё это стекло и дворники заработали), скрипит подвеска до -15, поскрипывает пластик в салоне. При прогреве скрип исчезает.
Зимой решил немного прогазовать по совету знакомого - дескать должно убрать ошибку. В итоге – выстрел и чёрный дым. Первые 2 месяца машина подъедала немного масла, думал убил движок, затем жор резко исчез после замены фильтров, и более не беспокоит, и кроме всего исчезла и надоедливая ошибка зажигания – «Джеки». Как ни пробовал в горки и грузил её и тапку в пол – всё чисто, тянет как паровоз, никаких ошибок. Сервисмены разводят руками и тоже понять не могут, что это было. Видно всё же качество соляры, поскольку заправляюсь только на одной заправке, плюс видно что-то где-то в выхлопной системе было забито. Но, так или иначе, пол года уже всё отлично. В остальном машина проблем вообще никаких не доставляет.
ПЛЮСЫ:
- Автомобиль очень экономичен как по топливу, так и по обслуживанию, даже у официалов цены дешевле, чем того же японца старого обслуживать.
- Очень много электроники в салоне, очень много удобств для водителя. Совсем можно так облениться – всё делает автоматика. Для пассажиров много места, огромный багажник.
- Дизельный двигатель достаточно динамичный за счёт турбины, в горку даже при полной загрузке он не затухает, как большинство бензинок, а наоборот разгоняется.
- Немного не к авто, но очень понравились цены и качество обслуживания в Рено сервисе. Делают, быстро, честно и адекватно по ценнику. Купил бы следующую тоже реношку, но надо полноценный 4WD, а у них в модельном ряду только Duster. Меня он в корне не устраивает - багажник мелкий, привод 4WD при пробуксовке. Поздно его подключать, когда машина уже села.
- Безопасный авто или нет – не знаю, но по описанию 6 подушек безопасности в нём. И они есть – диагностику проходят.
МНУСЫ
- Автомобиль очень привередлив к качеству топлива, а оно у нас сами понимаете – Г. Связано это с экологическим классом авто, а именно кучей дополнительных абсолютно ненужных фильтров и датчиков, которые и дают сбои в электронике.
- Проходимость оставляет желать лучшего – цепляет все ямы какие можно. Про рыбалку и выезд на природу на данном авто можно забыть, так если только на полянку на пикник.
- Пластик. А именно то, что двери, крылья – из пластика!!! Металлический только капот крыша и багажник, остальное всё пластик. Так что даже при мелкой аварии – менять целиком элемент. Хотя, по количеству китайских пласт. элементов на рынке для этого авто, наверное, будет дешевле. Но я привык к старой доброй железяке.
- Автомобиль не для нашей зимы. Да, он тёплый, да работает всё, но надоедают скрипы стоек и приводов в морозы. Приходится ездить очень аккуратно. Понятно, что стойки можно заменить на «наши», а привода перебрать и заменить смазки, но лезть в узлы не хочется, пока всё работает.
- Магнитола не читает MP3. Только AudioCD или радио. Нет даже AUX выхода.
Так уж получилось, но сейчас я продаю авто. Отзыв – быстрее ностальгия. Накопил нужную сумму и собираюсь взять GreatWall Hover. Год отъездил на Рено, в плане комфорта, экономии, возможностей машина мне очень нравится и я, соответственно, за ней слежу. Но я не был ни на одной зимней рыбалке в этом году, пропустил первый год зимние покатушки, летом не съездил в тайгу… В общем машина супер, но не для моего образа жизни. Поставил продаваться дорого, скрипя зубами. И хочется нормально ездить на природу и расставаться с Меганом не хочется. Ему бы 4WD постоянный и посадку повыше – цены бы не было!!!
P.S. Спасибо всем, кто дочитал мою лабуду до конца.
Будет время - сделаю дополнительно фото