Добрый день, дорогие друзья!
Давно я не писал отзывов, но думаю, что свои «5 копеек в копилочку» Дрома я должен обязательно забросить. Речь пойдет об автомобиле Рено Меган 1998 года, испанской сборки, с досборкой в Турции из серии специальной для России, с тем самым двигателем 1,6, 8 кл., который сейчас ставят на любимые российские «поджопники» - Логаны.
Заполучил я данное авто в октябре прошлого года с пробегом в 168 тыс. км, выменяв на достаточно выгодных условиях на Опель Астру Караван, того же года, с доплатой экс-владельца Мегана. Собственно, в дальнейшем я буду часто сравнивать Мегана с Астрой, т.к. автомобили являются одноклассниками, да и ценовая категория у них одна и та же.
Итак, начнем. Меган мне достался в очень неплохом состоянии, с пробегом, как ни странно, похожим на реальный. Из проблем сразу было выявлена подушатанная передняя подвеска, текущая одна из трубок системы ГУР, не заправленный кондиционер, ну и некоторые недостатки по кузову. Нужно признать, что Меган с новья жил в России и очень достойно вынес все эти годы и даже готов еще наверняка столько же колесить по нашей, убийственно для автомобилей, прекрасной стране. Куплен он был новым в 1998 году в Москве, до 2006 года там и обитал, затем его продали в Вышний Волочек (Тверская область), ну а после он оказался в Твери. На руках у меня была сервисная дилерская книжка, в которой интересным моментом был кузовной ремонт авто в 2005 году – собственно, это было выявлено мной еще на «первом свидании» - автомобиль когда-то давно получил удар в зад средней силы, но несмотря на это ехал ровно, сделан качественно и на моей эксплуатации данный факт никак не сказался.
Собственно, после покупки на первой неделе владения мы с невестой решили устроить ему тест-драйв в нашем стиле – махнуть в Нижний Новгород из Твери. Собрались, да и поехали. Заправил в Твери до полного бака, заехал за невестой в Москву (она на тот момент уже работала и жила там, об этом позже), да и погнали мы в Нижний Новгород. Тут то мне и полюбился старый Меган. Ехали спокойно со скоростью 100-120, расход вышел менее 6 литров на сотню. Вся поездка Тверь-Москва-Нижний-Арзамас-Москва-Тверь мне вышла в 2600 р., заправлял 92 бензин на «ВР» и «Газпром Нефть».
Дорогу автомобиль держит на 4, не больше не меньше. В поворотах крены достаточные, но рулится он хорошо, на ямах и колеях не наравит выкинуться с дороги. Задняя подвеска тут торсионная – достаточно забавно он переваливается через препятствия, при этом ни разу не чертит пузом. Дорожный просвет у него аж 19 мм (вспоминаем, что автомобиль для России). Двигателя конечно же хватает за глаза – 3,5 тыс. оборотов на скорости в 120 км/ч – ну зачем на нее мощнее? Динамики хватает и на обгоны, и чтобы поднять с низких оборотов. Сравнивая с той же Астрой, могу сказать что Астра вообще не едет с двигателем 1,6, 8-миклапанным – каждый обгон – это настоящее мучение автомобиля.
Отдельно расскажу несколько слов о салоне. Он удобный – неоспоримый факт для тех, кто когда-нибудь побывал в этой машине. За рулем я ростом в 180 см с кепкой чувствовал себя просторно, сидения в меру мягкие, водительское с регулировкой по высоте, что давало возможность сесть реально удобно как для езды по городу, так и для дальней дороги. Бесили, как и в Астре, «крутилки», чтобы откинуть спинку, не нравился жесткий пластик снизу торпеды, а также огромный минус в отсутствии обдува ног задних пассажиров. Кстати, вот этот жесткий пластик оказался все же не брякающим как в новых машинах, в связи с этим я смирился. Эргономика салона отличная – все на своих местах – просто и удобно, респектище французам в данном вопросе. Сзади был полноценный диван, на котором было удобно спать, сидеть в качестве пассажира, да и прочие занятия там давались очень комфортно. Еще салон мне понравился своей нескучной расцветкой, цвет которой я, простите, объяснить не смогу, смотрите фото. Задний диван складывался как в универсалах (правда только целиком), что позволяло грузить очень много. Багажник для седана в Мегане большой, но после универсала он меня ну очень сильно бесил – не удобно ни разу.
Продолжая историю взаимоотношений, расскажу, что дальше я заменил некоторые убитые детали в подвеске, а именно - передние втулки стабилизатора и рулевые наконечники – это были все те проблемы по подвеске, с которыми автомобиль был куплен. По деньгам: неоригинальные, но нормальные наконечники – 310 р. за шт., комплект оригинальных втулок стабилизатора – 132 р. Вместе с устранением недостатков заменил масло в двигателе. Выбрал конечно же «Эльф» полусинтетику. Это мало было рекомендовано в книжке, да и ценник на него не сильно большой. Масляный фильтр стоил мне 120 р. Течь трубки ГУРа я исправил еще до поездки установив обычный хомут.
Затем началась зима. Зимой Меган очень крут: он высокий, хорошо роет сугробы, теплый (печка с 6-ю скоростями обдува), в салоне посторонних скрипов нет, в любой мороз заводится с пол пинка. Каждую неделю по несколько раз он возил меня в Москву, наматывая одну за другой сотни на своем одометре. Честно признаюсь, эксплуатировался он «и в хвост, и в гриву». Этой машине я обязан своим переездом в Москву, ну и затем каждый выходной он носился как заведенный в Тверь. Проблемы за зиму вылезли всего 2: первая, мой косяк, прокатился туда обратно на кривом переднем колесе с «квадратной» резиной, после замены которой обнаружился вой переднего правого ступичного подшипника, вторая – накрылся датчик температуры ОЖ системы впрыска, из-за чего обороты творили нечто страшное. По стоимости запчастей: 800 р. за подшипник с ремкомплектом + 1500 замена в сервисе, а вот датчик мне стоил 600 р., меняется самостоятельно, но я при замене совершил глупость – не скинул клеммы с АКБ, в результате чего на табло горела «неисправность радиатора» - устранил товарищ через диагностический разъем. Подшипник, кстати, второй я сразу купил, но так и не менял – отдал новому владельцу.
Под конец моей эксплуатации снова начал брякать стабилизатор, снова из-за тех же втулок. Не знаю в чем причина – в косяке производителя или же в качестве запчастей, но как факт за зиму резинки убились напрочь.
Затем, весной автомобиль до самой продажи радовал безотказностью, работоспособностью, удобством, ну и катался без каких-либо проблем по просторам Москвовской и Тверской областей. Весной заправил кондиционер и был приятно удивлен тем, как быстро охлаждается с ним салон, опять же не в каждый новый автомобиль не может так быстро и качественно заморозить до дрожи своих пассажиров.
Продан автомобиль был 12 июня с пробегом 194 тыс. км, уехал к своему новому счастливому обладателю в город Касимов, Рязанской области. Причинами продажи стали наличие второго автомобиля, а также грядущая свадьба. Стоит отметить, что невеста чуть ли не в слезы восприняла его продажу, в мой адрес было высказано много нелестных словосочетаний.
Резюмируя, могу сказать, что этот француз показал себя на ровне, а то и лучше чем многие более «пафосные» автомобили. Не знаю о каких там проблемах с электроникой и подвеской писали в комментах к отзывам о подобных машинах, но это Рено оказалось более чем надежным и практичным. Не могу сказать как там на Руси живут другие французы, честно, не верю в их надежность, но этот автомобиль считаю достойным конкурентом среди одноклассников. Опять же, выбирая между Астрой и Меганом рекомендую брать Меган – на порядок лучше, логичнее и надежнее. Честно признаюсь, был бы он универсалом, я, несмотря на нужды, катался бы на нем еще очень и очень долго. Брать или нет? Конечно брать, ездить и радоваться!