Добрый день уважаемые обыватели "Drom" !!! Это будет мой второй отзыв об автомобиле. РЕНО - МЕГАН 2, В КОМПЛЕКТАЦИИ "ЭКСТРИМ", 2007 г.в. Предысторию покупки писать не буду, поскольку считаю, что это немного утомляет, когда читаешь другие отзывы - большая часть, кстати, некоторых отзывов из этой предыстории кстати и состоит, а про авто зачастую толком ничего не пишут...
ВНЕШНИЙ ВИД АВТОМОБИЛЯ:
Конечно в этом плане мнения расходятся, но точно могу сказать, что в 2004 году, когда мне еще было 18 лет и я впервые увидел этот автомобиль, с резкой и неординарной внешностью с намеком на какой то спортивный характер - он вызывал у меня много положительных эмоций и соответственно - симпатий. В общем то, сугубо мое мнение - довольно не плох, даже спустя 10 лет, со дня своего выпуска, он и сейчас не выглядит устаревшим автомобилем, так, как и среди потокового движения - это авто не так уж часто встречается! Моя оценка 7 из 10 баллов. Ну и еще раз повторюсь - внешний вид любого авто, на любителя, поэтому кто то может со мной и не согласен.
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ:
Детали кузова очень хорошо подогнаны, зазоры везде ровненькие. В моей комплектации - весь пластик был в цвет авто. Кстати на дверях краска по истечению 7 лет начинала облупляться. Металл кузова довольно не плох и не такой тонкий, как в некоторых авто, нынешнего года выпуска (взять даже тот же "Ситроен С - ELISEЕ", такое ощущение, что его сделали из банок "COCA - COLA"). За 7 летний период эксплуатации и жизннные сколы на задних арках крыльев и капота - ржавчины нигде не было. Днище, пороги кстати тоже довольно устойчивы к корозии, я ее в принципе нигде не нашел. Бампера мне достались целые, немного пошарпанные в самом низу и практически не заметные пока под них не заглянешь. Но бампера - пластик, как и передние крылья, так что при нормальном ударе, особенно зимой, думаю - разлетятся в щепки оба элемента. Даже не знаю плюс это, или минус. С одной стороны - авто горазда легче без лишнего металл и более устойчив к корозии, с другой стороны - при малейшей аварии - замены элементов уже не избежать. Капот, кстати, довольно интересно открывается - вытягиванием "язычка" в радиаторной решетке, но не слишком удобно в зимний период, цеплять этот язычок застывшими на морозе пальцами (видимо не планировали французы часто туда заглядывать, а вот ментолитет исконно руского любопытства - открывает этот капот намного чаще :)))))))) ). А вот про заправку атомобиля французы побеспокоились больше - система доступа в бак без крышки, с клапаном, и закрыванием лючка бака вместе с центральным замком авто очень удобна. А минус этого автомобиля - шумновато захлопываются двери, хотя может быть резинки уже подсели, но мне кажется врятли, вроде бы у всех так. Да, и вот еще, отдельный большой минус этого авто, да, наверное, и в целом фирмы "РЕНО" - посторонние сверчки в салоне, при езде на проселочных дорогах. Причем, чтобы их устранить - придется как минимум день покавыряться с авто. Почему пишу про свечки и кузов, так это потому что скрипит на нем наверное все плассмассовое:
1. пластмассовый элемент на стойке между дверями (снимал его, обрабатывал внутри силиконовой смазкой, а при установке внутрь подкладывал проложку под ламинат, полностью в местах соприкосновения с металлом)
2. Пластмассовый элемент внутри двери в верхнем углу. Сам элемент - тоже в виде уголка (лечится также, как и предыдущий)
3. Пластмассовый элемент по краям заднего сидения. Сжема устранения та же самая.
4. Сами резинки - уплотнители на дверях
5. Ну и зачастую - обшивка дверей внизу.
6. В зимний период - резинка багажного отделения, но это при скоплении там льда. Лечится соответственно ликвидацией льда от туда.
Ну на этом про кузов наверное все, основные недостаки - это свечки, ну в основном все не так уж плохо.
САЛОН И ИНТЕРЬЕР:
Салон для своего класса очень просторный и вместительный, удобный для пассажиров и спереди и сзади. Сиденья и тканевая обшивка комплектации "ЭКСТРИМ" черного цвета. Мне достался салон очень ухоженный. Незнаю, были ли там чехлы до этого, но не похоже на то, хотя ткань не особо потертая, и выглядела очень достойно, пыль все таки дала о себе знать и немного в некоторых местах портила видок. Кстати был очень удивлен, что боковая поддержка нижней части сидений совсем не продавлена. Сами сидения, довольно удобные, и в меру мягкие, от езды по городу не уставал не разу, ну а дальние поездки - помоему утомляют на любом сидении. В общем за свой класс - твердая 4 из 5. Про пластик автомобиля я писал выше, он скрипит, и я знаю, что это болезнь всех "РЕНО" этих лет. Хотя хочу отметить, что в "МЕГАН - ЭКСТРИМ" пластика минимум, в основном все мягенькое и приятное на ощупь. И еще раз отмечу - для своего класса отделка салона достойная, а сверчки и срипы удаляются легко, пусть вы потратите конечно на это день. И еще хочу отметить, что этой машинке это простительно, ездил на авто выше классом и стоимостью в 2 раза больше (не буду называть марку, дабы никого не обидеть) с такими же поскрипываниями - вот сдесь уже не простительно делать такие промахи!!! Панель приборов автомобиля довольно информативная, с бортовым компьютером, и хорошим дизайном, а также приятной подсветкой. Также есть дисплей на панели по средине, который отображает треки, волны ФМ, время, и температуру за бортом. Единственое из "торпеды" мне не нравится передняя центральная консоль, ну можно было сделать как то по изящней чтоли, слишком уж все простенько. Управление климат - контролем не слишком на мой взгляд удобно. Магнитола тоже стиля 80 - х. Звук в принципе не плох, но могли бы и лучше (как на фордах например). В комплектации "ЭКСТРИМ" было почти все необходимое, поэтому отсутствием чего то я не нуждался, ну в общем то все это необходимое под рукой. А вот шумоизоляция могла бы быть и лучше, что в салоне, что под колесными авками автомобиля, короче минусанули франзузы в этом плане. Зато снова постарались в плане безопасности пассажиров и запихнули в авто - 6 подушек безопасности, полный эл.пакет с импульсными подъемниками и защитой от защемления, автоблокировкой дверей при езде, и подголовниками для всех пассажиров. На мой взгляд, для своего класса тоже общая оценка 4 из 5 !!!
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:
Сразу скажу - специально адаптирована для наших дорог, поэтому на мой взгляд оптимальна из автомобилей аналогичного класса. Она прекрасно справляется с дорогой, очень хорошо держит автомобиль на трассе, у нее прерасная тормозная система, ее не пробивает на кочках и ямах, и самое главное увеличенный клиренс - позволяет действительно смело поехать на отдых по дорогам "вне шоссе". Я не любитель ездить по дорогам в лес, или деревням, но иногда все таки приходится и готов смело заявить, что в этом плане "Меган" превосходно себя зарекомендавал, проходя всевозможные переломы и ямки, ни разу не задев порогом или брюхом (ну конечно же не на скорости 40 км/ч, а аккуратно переползая через них). Еще скажу, что покупал автомобиль с пробегом в 90 000 км, а ходовая часть ни разу не подвергалась ремонту и после еще 17 000 км мною накатанных, она также не требовала ремонта, шла настолько сбито, что я даже удивлялся этому, не было ни стучков, ни бряканий, просто ничего. Единственное, что было в ходовке - скрипела левая резиновая втулка стабилизатора, при перепадах температуры, но после несколько проеханных км, этот неприятный звук исчезал. В общем мое мнение французы сдесь на совесть постарались, и у них наверное все таки это получилось, поэтому за ходовую часть я поставил 8 из 10. Для своего класса, она просто оптимальна, и хорошо ведет себя очень хорошо в наших условиях!
ДВИГАТЕЛЬ И МКПП:
Довольно не плохо ведет себя на дороге, объема 1,6 литра ему вполне хватет для города и трассы. Двигатель любит обороты и после 3,5 тысяч на тахометре просыпается его характерный звук, призывающий наступить на педаль газа и почувствовать его крутящий момент. Да, автомобиль очень резвый для своего объема (прошу не судить тех у кого под капотом 3 литра и более), а вот с 2 литровыми моторами, я уверен он может и потягаться, в паре со своей МКПП, которая позволяет ему быстро набирать разгон. Но в этом же и ее минус - при 100 км/ч на 5 передаче тахометр показывает 2 800 об/мин. А разгонял я его до 220 км/ч, и выжал 6 500 об/мин из обозначенных 7000. Не советую, жалко все таки двигатель на таких оборотах, да и мало ли что, вдруг ГРМ - будет тогда ай, яй, яй )))... Масло двигатель не употреблял вообще со своим пробегом, да и двигатель был чистенький внутри и снаружи, не подтеков, ничего. Спасибо предыдущему хозяину...., берег машинку... Правда в зиму машинка нагревается не очень быстро, хотелось бы побыстрее, потому что печка начинает дуть нормально только тогда, когда встанет рабочая температура. Ну а в общем плане впечатление от ДВС - только положительное, ничего не могу плохого сказать, единственное только, что ГРМ со всеми роликами лучше меняйте на специализированной станции, потому как меток зажигания на двигателе насколько я знаю - нет, и система замены довольно хитрая. Я говорю по горькому опыту машины своего отца "РЕНО - ЛАГУНА", 2007 г.в., с точно таким же двигателем, которую мы тащили в сервис центр в г.Новокузнецк о горе профессионалов СТО по названием "Авторитет", сломавших даже крепление натяжного ролика ГРМ, привет вам пацаны и спасибо отдельное !!!!!!!!!!!!!! Ну а в остальном ДВС надежен и не подводил, зимой заводился замечательно и без прогревов. Правда слышал, что топливные фильтра у них желательно менять почаще, забиваются говорят быстро, и насосу из - за этого "кирдык" прийти может.
Общее мнение об автомобиле не плохое, и если состояние его хорошее, как досталось мне, то он определенно стоит своих денег, ведь средний ценник 2006 - 2007г, около 300 000 рублей. Мифы о не надежности французских авто, всего лишь мифы, а всяческие ньюансы могут случится у любых авто от разных производителей, сдесь как говорится - как повезет, либо пойдет, либо не пойдет (я про новые автомобили). Всем спасибо за внимание!!!!!!!!