Отзыв Меган
Выбор:
Хочется уже иномарку! Владение российскими автомобилями утомило. Доступность и ремонтопригодность - это очень важно, но качество сборки и запчастей переполнило чашу.
А что купить за ~ 300 тыс. руб?
Раскатывая из одного конца города в другой я рассматривал мелкие Витцы, Фиты, 307-е Пежо и Ланосы, но радости от увиденного не было. И тут я увидел его – чёрного монстра на 16`` колёсах, с зеленоватого оттенка стёклами, хрустальной оптикой и хромированным ромбом! Я глядел на обводы кузова солидного автомобиля и не верил, что он может стать моим. «Вот это машина!» - невольно сказал вслух. Хозяин улыбнулся, показал мне машину, а я пообещал позвонить.
Ни на какие машины я больше смотреть не мог. Мне нужен был теперь только этот Меган. В этом я убедился, съездив на авторынок и посмотрев там две напомаженные Мицубиси и разваливающийся Опель.
Позвонив владельцу вожделенного суперкара, я узнал, что Меган уже продан.
Красный:
Это цвет Мегана, что стал моим. Седан турецкой сборки, внушительной чуть-ли не 4,5 метра длины. Влез бы в гараж! Просторно сидеть и спереди и сзади. Багажник огромен! Как и бензобак – 60 литров, при умеренном аппетите. Внутри авто уютно и комфортно. Может этому способствует приятных оттенков двухцветный салон – мне достался матовый чёрный с серым.
Пластик выглядит мягким, но это только видимость. Но не скрипит!
Органы управления порадовали – всё продумано и качественно. Все кнопки, рычажки и переключатели работают чётко. Только на спидометре необычно выделены нечётные числа. Я до сих пор не привык!
На ходу:
Эту АКПП называют адаптивной. Только кто под кого должен подстраиваться – не понятно :)
Дело в том, что автомобиль настраивает водителя на спокойную езду. Виной тому двигатель 1,6 в связке с АКПП. С двухлитровым должно быть поинтереснее уходить со светофора.
Комфорт лимузина! Все, кто проехался со мной, это отметили.
113 лошадок конечно могут рвать с места, но этого делать не хочется.
На шоссе – другое дело! Тут коняшки во всей красе.
А в городе с АКПП удобней двигаться в пробках.
Будни:
Первая поломка случилась ранним утром, после заправки. Автомобиль стала бить дрожь на холостых оборотах. Я испугался – в машине не разбираюсь, езжу первую неделю! Почитав интернет, ставлю диагноз – катушка зажигания. Катушек четыре, как и свечей. Поменял сам за 15 минут – первый раз полез под крышку на моторе. Катушка стоила 900 рублей!
Вторая поломка – лампа ближнего света. Ещё оказалось – не горит дальний с другой стороны. Услышав от сервисменов, что замена стоит 800 рублей, очень удивился! Поменял сам обе лампы минут за тридцать, предварительно съездив в специализированный магазин, чтобы не лазить два раза. Пол машины разбирать не пришлось, как меня запугивали. Распалившись, поменял ещё лампочки в противотуманках и залез в подсветку приборов – там не горели лампочки климата. Тут работа тоньше – ушло часа полтора, пока разобрался, что как.
Отныне с лампочками было покончено!
Надо только учесть, что силу прилагать при разборке чего-либо тут не требуется! Чтобы ничего не выломать, нужно понять, как отсоединяется деталька. Когда поймёте – придёт осознание, насколько гениальны эти инженеры-конструкторы. Нужно проникнуться философией Рено ))
Только не в случае с заменой задних колодок! Здесь дисковые тормоза. Поршни нужно вкручивать в суппорт! Нажимать и крутить одновременно. Пригодится терпение и силиконовая брызгалка. Колодки не вспомню, сколько стоят, но не дорого. Т.е. ценник приемлем, раз не запомнился.
Авторизированый сервис:
После того, как я сам поменял свечи, масло в двигателе, все фильтры (тормозуху и антифриз всё-таки менял в сервисе), я решил, что могу обслуживать эту машину сам. Но пришла пора заменить комплект ГРМ, и тут я опять поплёлся к наёмникам и отдал 10,5 тыс. рублей.
Всё дело в специальном инструменте и хитрой метке на валу. Вникать я в это не стал, почитав в интернете и убедившись, что самому поменять можно, но… я даже на Ладе туда не лазил.
А потом у меня загорелась надпись на компьютере бортовом – «проверь коробку» и тут я узнал, что масло в автомате на Меганах меняют с помощью колдовства. За сим я разграничил для себя, что буду делать сам, а что доверю наёмникам. Они же профессионалы. Или нет?
АКПП:
Оказывается – не все! Много изучив материала в сети про этот автомат, я пришёл к выводу, что его надо показывать только толковым мастерам, каких ещё надо найти! Либо – обращаться в авторизированный сервис ежегодно! Да-да! Не слушайте, что эта коробка ходит без обслуживания до конца жизни. Покупая автомобиль б/у со стажем, этот «конец жизни» может наступить раньше, чем вы ожидаете… Правильней сказать – не ожидаете.
Поэтому в статью расходов запишите ежегодную 1 тыс. руб за диагностику. Масло желательно менять, так же как на всех автоматах – через каждые 60 тыс. км пробега.
Мне не повезло. Пришлось, кроме замены масла делать ремонт и отдавать около 20 тыс. рублей.
Что радует:
Плюсы у машины, конечно перекрывают недостатки.
Плавность хода поражает. Автомобиль послушен в управлении и комфортен.
Здесь куча всевозможных регулировок. Руль по наклону и по вылету. Сидения, кроме обычных регулировок, поднимаются вверх-вниз + регулируется поддержка поясницы – так что в дороге удобно. Удобные подлокотники. Даже подголовники регулируются в двух плоскостях.
Подсвечивается всё – в салоне два плафона на потолке, причём с разделением на зоны. Подсветка в дверях и бардачке.
Бардачёк огромный, двухзонный с охлаждаемой от кондёра полочкой.
С отсеками типа бардачка в этой машине вообще нет проблем. Есть сзади, под стеклом,есть в дверях и даже в полу!
Заднее сиденье раскладывается по частям – удобно! Да и проём между багажником и салоном широкий, влезает пара взрослых велосипедов – ещё и место остаётся! Газовые упоры, что держат крышку багажника не подводили, даже в морозы, зато они не мешаются, не упираются в багаж, как обычные кронштейны (или как их назвать?)
Мне нравится высокая посадка в авто. Нет ощущения, что сидишь на полу – это всё-таки не болид F1.
Большие двери и удобные проёмы.
Зимой в машине тепло. И заводится она реально в любой мороз.
Летом спасает кондиционер и атермальные стёкла.
Кузов оцинкован и не боится коррозии. Машине восемь лет – нет даже намёка на ржавчину.
Не маленький дорожный просвет, по современным меркам. Неудобств не испытывал.
Бампера сделаны из эластичного пластика и с продуманной геометрией – удобно парковаться у бордюров.
Шесть подушек безопасности!
Крепление детских сидений.
С чем мирюсь:
Уже привык с "солидному" поведению на дороге, но от чуть большей прыти не откажусь.
Плохой ближний свет. В тёмное время в помощь всегда включаю противотуманки.
Говорят, боковые зеркала мелковаты. Но я привык. Просто перед перестроением надо в них смотреть! :)
Большой вес авто. Но, может отсюда и плавность? В снег нужно залазить с осторожностью, можно зарыться. Я, правда, не зарывался, но был на грани. А на автомате буксовать противопоказано.
На зимней трассе приходилось постоянно подруливать. Летом такого не замечал. Может из-за шин? В этом году шины менять не планирую, поэтому не узнаю правду…
Зимой лёд намерзает на щётки. Всё продумали французы, но про русскую зиму забыли. Или стыдно вспоминать и сделали вид, что забыли? ))
Штатная магнитола управляется подрулевым джойстиком + шесть динамиков! Круть! Жаль только, что волны на радио быват наскакивают одна на другую. Нет USB разъёма.
Не такой большой проём багажника оказался. Купили с женой печку – грузить пришлось на заднее сиденье.
Мирюсь, что при достаточно дешёвой цене, понимаешь, что обслуживаешь всё-таки не дешёвый автомобиль. Купив авто за дёшево, со временем продать его придётся за дёшево.
Это мой первый отзыв. Может, что-то упустил. Но я старался :)
В целом о машине мнение хорошее.
Спасибо, что прочитали. Удачи всем с автомобилями, да и во всём по жизни!