Приветствую читателей. Данным автомобилем владею чуть больше года, накатал на нем за это время 47тыс. км., много чего ремонтировал, да и в принципе этот год владения был насыщенным. Так что, как говорят одесситы: "Имею что сказать". Данный отзыв постараюсь написать подробней, так как пишу его для потенциальных покупателей. И очень надеюсь, что предоставленная мной информация из моего личного опыта кому- нибудь из читателей поможет.
Для полноты картины напишу, какие авто были в пользовании. Не просто покатался месяцок-другой, а владел больше года. Не совсем понимаю некоторых людей, которые купят машину, поездят неделю, максимум тысячу накатают и уже садятся за перо, писать отзыв. Ведь это еще не отзыв, а первые впечатления от покупки. Человек пребывает в эдакой эйфории, розовых очках и адекватно не оценивает качества машины. Где информация про ТО, ремонт и цены на все это. С машиной нужно хотя бы пережить нашу суровую русскую зиму, ведь бывает, что в это время года техника показывает свой характер. Итак машины: как и наверное у многих классика- ваз 2105, ваз 2104, фольксваген джетта 2, дэу нексия, лада гранта, митсубиси лансер х, дэу гентра( 3 штуки). Отзывы о многих из них я оставлял на дроме. Какую то параллель для сравнения я буду проводить между некоторыми из названных авто и собственно рено, о котором сейчас и пойдет речь.
Глава первая. История покупки. Конец июня 2017 года. Продав нексию, в семье осталась одна машина- лансер х жены. Назревала необходимость покупать машину, так как одна на двоих очень неудобно. Ей машина нужна для работы- ездит каждый день, а передвигаться на общественном транспорте по своим делам отнимает очень много времени. В наличии было 300 тыс. Изначально оставил свой выбор на шевроле лачетти (без разницы какой кузов). Выбор этот был продиктован тем,что на тот момент у нас работали 3 дэу джентра в такси( мы сдавали их в аренду в целях получения небольшого дохода). И показали они себя с лучшей стороны: надежные, неприхотливые и недорогие в обслуживании). А лачетти как вам известно близкий родственник джентры, за исключением небольших изменений ( двигатель, дизайн). Вот так, зная их болячки, цены на з/ч и проблемные места я уже присматривал по объявлениям себе шевроле. Как то раз при просмотре объявлений в ленте случайно наткнулся на меган 2, ну и для интереса посмотрел на них цены. До этого я его вообще не рассматривал как вариант, а тут меня он заинтересовал соотношением цены и комплектации. Лачетти того же года были беднее по комплектации, ну и захотелось чего то нового. Почитал отзывы, решил покупать рено.
На работе у коллеги на тот момент во владении был второй меган. В его руках 3 года. Несколько раз с ним подъезжал до этого, мне машина нравилась. Перед покупкой коллега показал мне на что смотреть при покупке, рассказал об обслуживании. Ездит он немного,где то 10 тыс. в год. Ничего криминального у него за три года не случалось ( ремни, колодки, масло, кое-что по подвеске). В общем плановое обслуживание. Комплектация у него "экстрим" 2008 год (рестайлинг)- самая богатая для механической коробки комплектация. В нее входят: абс, птф, 4 подушки- 2 в передних креслах, 4 стеклоподъемника с доводчиками, штатная музыка, электрозеркала с подогревом, климат контроль, центральный замок, подогревы сидений.
В общем все необходимое для жизни есть. Именно такую комплектацию я стал искать в объявлениях в ближайших городах. 2008 год, рестайлинг, комплектация Экстрим, двигатель 1,6-113л.с. Одну машину посмотрел из любопытства на стоянке у перекупов в родном городе. Но так как брать я у них не собирался (посмотрел, чтоб было с чем сравнивать) принялся дальше за поиски. в Брянске таких комплектаций и по моим деньгам не было. Из ближних наткнулся на экземпляр из Обнинска ( Калужская область). На звонок ответила женщина, сказала, что с машиной все хорошо ( не бита, не в залоге и т.д.). Они с мужем вторые хозяева. Пробег 170 000. В тот же день мы отправились на осмотр.
Приехав к вечеру в один из гаражных кооперативов Обнинска увидели ЕЕ (машину). Красная француженка. На фото она выглядела лучше( впрочем наверное такая же история бывала со многими читателями)). И так, действительно 2 хозяина,год 2008, рестайлинг, два ключа, комплектация как я и хотел. Владелец мужчина предпенсионного возраста, какой то физик-ядерщик по профессии. Как я понял по общению ( и впоследствии по самой машине), автомобилем он не очень занимался, не слишком ими интересовался. А интересовался он рыбалкой, куда часто ездил на мегане (Астрахань, Волга и т.д.). О чем свидетельствовало значительное количество сколов на капоте. А о внедорожном прошлом рыбацкой машины выдавали небольшие вмятины на порогах. Себе любители рыбалки купили новую машину- сандеро степвей, а эту за ненадобностью продавали. Меган стоял на зимней резине (конец июня), немытый, салон грязноватый, хотя бы помыли перед показом. О предпродажной подготовке продавец видать и не слышал. Более детально осмотрев машину я увидел новое лобовое, пару прокуров на сидении, треснутый задний фонарь и перекрашенные две правые двери. По электрике все работало, только кондей холодным не дул. Но я реалист и иллюзий не питал. Ведь найти совсем некрашенную девятилетнюю машину очень трудно. Можно конечно,но сколько на это уйдет потраченного времени...
Продавец прокатил нас. Каких то явных шумов и стуков я не услышал. Кстати забыл сказать, что цена в объявлении стоял 300т. Но конечно она была завышена. С учетом отсутствия резины и вышеназванных косяков сторговались с уже хозяйкой (рулила денежными операциями в семье, как я понял она) на 275 тыс. На скидку нужно было доводить машину до ума. Ударили по рукам, подписали ДКП и поехали в свой родной город былой партизанской славы.
Добрались без приключений. В движении она мне очень понравилась: плавно идет, приятная подсветка приборов, неплохой свет. Кстати ехал на зимней резине, а цоканья шипов салоне не было и слышно. Кто-то подумает, зачем я ее взял. Но на тот момент рядом не было в продаже такой комплектации. А цена в принципе средняя. Нализанные к продаже-не показатель, что не битые.
Глава вторая и более интересная. Эксплуатация. По приезду домой помыли машину ( но перед этим конечно же обмыли покупку), почистили салон. Приобрел на авито летнюю резину и переобул машину. Перед тем как менять ремень грм, заехал к механику у которого обслуживаюсь, чтобы посмотрел подвеску. В итоге еду в магазин и заказываю: комплект грм, помпа ( решил сразу поменять), антифриз, верхняя подушка двигателя, косточки, втулки стабилизатора, сайлентблоки задней балки, рулевые наконечники,свечи. Ремонт+ сход-развал. Замена масла и фильтров. Заправка кондиционера. Полировка фар. Вот и подобрался к общей сумме 300тыс. Бывший владелец очень советовал мне не менять ремень грм, но я не внял его советам, учитывая общую запущенность машины. Вам, уважаемый читатель я бы тоже советовал, независимо от состояния свежекупленной машины и общего впечатления от прошлого владельца менять грм и жидкости. Все-таки так спокойней и в итоге дешевле выйдет.
Так и так, как говорит известный видеоблогер, привел я свою машинку в надлежащий вид. Но видимо новый хозяин, то есть я, совсем не понравился мегану. И тут началось... После всех вышеназванных процедур я отправился на мойку помыть двигатель. Он был грязноватый и в масляных подтеках. Такую процедуру на своих машинах я проводил неоднократно и без последствий. Только завел после мойки, а рено сразу выдало "чек эмиссион". Выехал с бокса, машина затроила, пропала тяга. Доехал до дома, открыл капот, решил по простоте душевной просушить подкапотное и все наладится. Благо погода позволяла. Но не тут то было. И клеммы скидывал ( прибегал к совету бывалых)). Не помогло. В итоге через день на диагностике мне выкрутили свечи и катушки, а там эмульсия-вода с маслом. Просушили, продули, скинули ошибку. Жизнь наладилась, но ненадолго...
История вторая. Поехал я как то в область с женой по работе. В км 120 от дома заводить, а в ответ тишина. У рено меган 2 нет привычного ключа. Вставляется ключ-карта в гнездо и заводится с кнопки. Перед пуском двигателя нужно выжать тормоз, поставить в нейтраль или выжать сцепление. Защита от дурака и от детей- ногами до педалей не достанут. Так вот машина не подавала признаков жизни. На бортовом компьютере светилось "селект нейтраль" На тот момент я владел ею около недели и особых познаний о ее нюансах у меня не было. Первым делом поменял батарейку в карте-безрезультатно. Минут через 5 тщетных попыток она завелась и как ни в чем не бывало не досаждала мне этим пару дней. Подвела она меня через пару дней в самый неподходящий момент. А именно в очереди на стоянку осмотра в МРЭО. Так же не заводилась. Какие же меня тогда переполняли эмоции!!! Эти эмоции не пропустит ни одна цензура. Оттолкнул машину в сторонку и пошел в здание мрэо платить госпошлину. По возвращении на стоянку она завелась. Так вот нервно, сквозь пот и слезы проходила постановка на гос. учет.
Почитав на форумах об этой проблеме при очередном отказе заводиться я купил датчик заднего хода( вкручивается в коробку), цена около 750р. После его замены проблема ушла. Но вскоре потребовал ремонта стартер (замена бендикса). Не заводилась и был характерный писк под капотом.
Как то помыл машину на даче. Вечером еду,чувствую какие то провалы. Вскоре загорается мой старый знакомый "чек эмиссион", и машина начинает еле тянуть. Ну раз двигатель не мыл, значит проблема не в намокших катушках. Еду на сервис. В одной катушке опять вода. Оказывается вся причина в так называемом жабо под капотом. От времени эта хреновина из прессованного картона провисает и вода из под желобков под дворниками попала мне на двигатель ( на котором нет декоративной крышки) и в катушку. В автодоке заказал пробитый наконечник катушки, а жабо разобрал, почистил дренаж. Заказать новое жабо стоит приличных денег. Новое я заказывать не стал, а притянул его на саморезы, чтобы не провисло. Спустя год нет проблем с ним. Хотел купить декоративную крышку на двс на разборке. В нашем городе таких деталей не не оказалось. Новая только оригинал и стоила год назад в районе 7 тыс. От этой затеи я тоже отказался.
При покупке не горела одна лампочка подсветки номера. При ее замене я нечаянно отломал один усик крепления лампочки. Такого цоколя я еще не видел ни в одной машине (французское ноу-хау). Пытался подогнуть и вообще замкнул и спалил предохранитель. Но каково же было мое удивление при замене предохранителя. Чтобы его поменять нужно вытащить акб, отсоединить несколько фишек от мозгов, снять защитную крышку и отодвинуть блок предохранителей в сторону. С непривычки дело непростое. А без книги или интернета вообще хрен их найдешь! Хотел купить этот плафон на разборке, вроде копеечная деталь. А там только от универсалов и хэтчбеков- не подходят. Стоял флюенс- вроде с него похожий, но не то. Пришлось заказывать новый-700р. Я считаю дороговато для плафончика.
Пару слов о разборках. В основном на разборках меганы с Европы, дизеля универсалы и хэтчи. Очень много праворульных на британских номерах (не знаю где они их берут). На седанах и универсалах различаются много деталей, и по подвеске тоже. Так вот цены дерут неслабо. В начале июня 2018 я поменял рулевую рейку, новую оригинал в сборе с наконечниками я купил за 8600. На разборке б/у стоила 6500-7000. Неизвестно в каком состоянии и с каким пробегом. Разница в цене совсем небольшая. Задний фонарь в сборе с платой и лампами оригинал я взял за 1900. Я так понимаю, модель уже не новая, давно не выпускается и остатки со складов продают по бросовым ценам. На разборе б/у естественно, затертая около 2000р. Цены ставят на дурака.
На этом наше знакомство с рено не закончилось. На дороге поймал яму, от удара потерял реношный колпак с колеса. Так его и не нашел. Пришлось покупать такого же плана по объявлению. Так же еще по мелочи: замена скоб на передних суппортах ( гремели на неровностях), замена прокладки (асбестовое кольцо) на выпуске- подсекало.
В общем первый месяц владения занял у меня много сил. денег и нервов. Продолжение следует...