Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Продолжение. Часть вторая.

Renault Megane 2008

, Брянск
Пробег: 217 300 км
Темы: Эксплуатация
6

Решил разбить отзыв на 2 части, так как прошлый раз уже было 3 часа ночи, и очень хотелось спать.

Где то через месяц решил затонировать заднюю полусферу. В комплектацию входят шторки, но в темное время суток не спасают от ослепления фар, едущих сзади машин. Отогнал в тонировочный центр, жду в комнате отдыха. Вскоре подходит мастер и просит открыть багажник. Но я его не закрывал, если машина открыта, то и багажник открыт. Что я ему и пояснил. Подхожу, а багажник не открывается, не реагирует ни на кнопку, ни на брелок. Посмотрев информацию в интернете, открыл багажник через салон (откинув сиденья, залез в багажник и с помощью отвертки открыл механизм). Кнопка открывания багажника в мегане электрическая. И со временем возникает такая проблема: один или несколько проводов в жгуте из-за частого открывания- закрывания переламывается. Я вскрыл этот жгут, нашел переломанный провод и скрутил его. Через год ситуация повторилась, но я уже знал, как действовать.

Затем была замена ремня генератора. А по осени и ремонт самого генератора ( замена износившихся щеток).

По зиме поставил ГБО. Газовое оборудование у меня стояло на прошлом автомобиле, на нексии. Перед продажей я его с машины снял. Оно ведь немало стоит, а покупателя наоборот будет отпугивать- газ ведь это опасно и вредно для мотора))). На нексии я накатал на нем где то 70 тыс. Все было в порядке, а экономия существенная. Решил я его поставить на свою новую машину, чего добру пропадать. За установку моего оборудования запросили 12 т.р..

Немного отступления про ГБО. По поводу ГБО от многих можно услышать, что это очень плохо. Сушит клапана, воняет газом, взрывоопасно, да и вообще как-то несолидно- короче совсем не по пацански! И все эти "железобетонные доводы можно слышать от тех, кто на нем и не ездил никогда (проезд на маршрутной газели не в счет). Я имею ввиду не ставили на свои авто. Часто можно услышать: "а вот у Петьки..., а вот у Володьки с Володарки.... И дальше следует душещипательная история о вреде газа, что все проблемы от него: вплоть до геометрии кузова и неравномерного износа протектора. А кто уже его попробовал, стараются и дальше его использовать. Очень получается экономно. По деньгам на заправку разница в 1.5-2 раза в сравнении с бензином. На метане еще экономней, но там дороже установка и само оборудование. А также дефицит заправок. У нас в городе, например их всего 3. И все расположены на выезде из города. Где то этих заправок еще меньше.

У меня стоит оборудование фирмы OMVL, тороидальный баллон на 42 литра в нише для запаски, заправочное устройство в багажнике (видно на фото- от лишних глаз сотрудников ДПС), трубки для газа у меня пластиковые (в них не собирается окислов, в отличии от медных и соответственно меньше забиваются фильтры и форсунки). Стоит два фильтра-грубой и тонкой очистки. Баллона мне в среднем хватает на 450 км пути. При заправке в абсолютно пустой баллон должно заходить 40 литров пропана, до отсечки заправочного пистолета по давлению. Хотя многие заправки умудряются заправить в 42 литровый баллон и 45 литров. Особенно часто этим грешила сеть АЗС "Роснефть". Видимо Игорек Сечин изобрел в Сколково нано-пропан, который разительно отличается от физических свойств обычного-не нано. Как то я спросил на кассе, почему еще не в пустой баллон столько входит (дело было зимой), мне ответили, что зимой газ очень сильно сжимается. Хотя на других, конкретно газовых (АГНКС) он не сжимался даже в лютуя стужу за -20.

ГБО 4 поколения. Заводится автоматически на бензине, а при прогреве охлаждающей жидкости до 40 градусов само переходит на газ. По шлангам антифриз проходит через редуктор, подогревая газ. Кнопка индикатор в салоне показывает, на чем сейчас работает машина. Когда газ полностью закончился индикатор пищит, а машина переходит на бензин. Переходы с одного вида топливо на другое происходит незаметно, без рывков и т.д. Но по моему наблюдению, зимой,ниже 10 градусов при переходе на газ ощущается небольшой толчок. У оборудования есть свое ЭБУ, в случае неисправностей, к нему подключают ноутбук и проводят диагностику.

То есть ничего страшного и замудреного в гбо нет. Положительные ощущения от него может испортить лишь неквалифицированная установка. Пропановых заправок довольно много и в городе и на трассах, что не создает неудобств, как метан. Лично я не пойму почему у нас не производят массово авто на пропане. Веста на природном газе. Стоит прилично, а заправок нет. Кстати меган 2 были и с заводским ГБО. На панели приборов под определенным углом можно увидеть пиктограмму "GAS". Подкапотное пространство моего рено итак было слишком тесное, а после установки стало совсем все плотно. Минусы: после установки я не могу достать масляный щуп и посмотреть уровень, но выручает бортовой компьютер. На нем при заводке показывается уровень масла. Второй минус-запаска в багажнике, но без нее лучше не рисковать. Узаконивать оборудование я не стал-дорого и много никому ненужной беготни.

Недавно, коллега поставил на свой патриот газ в том же сервисе. Говорит, прямо очереди желающих. По записи. Я когда ставил вообще приезжал так, без записи. В день делают по 5 машин. Многие хотят сэкономить после подорожания топлива. Но спрос рождает предложение. И вслед за подорожанием бензина, ценники на газ тоже поползли вверх. В течении 2-х месяцев в нашей области пропан вырос на 4-4,5 рубля. На сегодняшний день-21 июля цена газа в среднем 22-90. Но все равно ощутимо дешевле бензина.

Я ни в коем случае не навязываю никому свое мнение. Это личное дело каждого. Но по моим подсчетам газ даже выходит дешевле дизеля. Солярка сейчас и стоит дороже бензина. И в случае поломки топливной дизельной аппаратуры вся экономия вылетает в трубу.

Эксплуатация зимой. Лансера продали (ипотека). И на рено пересела жена. Меган показал себя достойно. Высокий клиренс, теплый салон, подогревы сидений. Заводился без проблем всегда. Зима выдалась снежной, во дворы не проехать. Но меган почти всегда проезжал. То ли дело в резине, то ли в весе (около 1300-1400 кг), но штурмуя заснеженный двор или проезд к даче я всегда был уверен, что проеду. В отличии от джентры, на которой я передвигался сам. Застревала на безобидном с виду месте. Но один раз таки меган потерпел фиаско. Выезжая задом с дачной улицы сам того не подозревая нагреб под передний бампер столько снега, что он прямо вырвал его с креплений. Пришлось полностью снимать и ехать потом в кузовной сервис- ставить на место, спаивая некоторые крепления.

Также зимой был еще один очень неприятный случай. У меня выходной. Жена уехала в область по работе. Звонит. Машина не заводится. Ну думаю, АКБ сел. Еду, прикуриваю. Не заводится, а только подергивания стартером, как- будто замкнули его. Делать нечего, беру на буксир и до ближайшего поселка на стоянку. Дорога на тросе была очень экстремальная: двигатель не заведен, машина обесточена, дворники не работают, печка не работает, стекла мигом запотевают, тормоза работают без усилителя. И тут как на зло, мелкий снег посыпал. Стекло буксируемой машины моментом закидывало грязью (снег с песком). Эти 10-15 км мы ехали с очень частыми остановками. Протирали лобовое. Жена-умница справилась. Приехали на платную стоянку. Поехали по ближайшим сервисам, искать электриков.

На одной из коротких остановок мы увидели что под машиной висит какой то оборванный провод. Скорей всего от лямбды. Наверное оборвался в одном из сугробов. Электрика мы не нашли ,продолжались новогодние каникулы. Один товарищ дал номер своего друга электрика и тот обещал нам помочь, только вечером,после работы. И вот вечер. Мы разбираем подкапотное пространство в целях добраться до предохранителей. Провод оборвался, его замкнуло и какой то сгорел. Задачу усложняют ночь, мороз и гбо. Из за него добраться до внутренностей еще трудней. Прозвонили все-все целы. И только потом электрик проверил предохранитель на плюсовой клемме акб. Оказалось сгорел именно он на 50 А. И мы только зря все разбирали и мучились. Предохранитель наспех сделан из провода, все кое-как собрано. И мы усталые, но счастливые, что обошлось все малой кровью едем домой. На следующий день куплен предохранитель ( не везде такой найдешь) и все собрано. Меган снова в строю!

Вскоре менял нижнюю подушку двигателя (гитара) и задние ступичные, продаются как в сборе с тормозным диском и ступицей, так и по отдельности. После замены ступичных, я брал отдельно, загорелся чек абс. Абс перестала работать. Загнал обратно в сервис. С мастером осмотрели все датчики абс, все были целы. Снял заднюю ступицу, проверил визуально магнитную ленту. Она была в порядке. На задних колесах магнитная лента для связи с датчиком стоит на ступице, а на передних на самом подшипнике. Многие ставят передние подшипники от логана- они подходят идеально по размеру, но вот абс работать не будет. Так я и ездил без абс месяца четыре.

После весенней распутицы начала сильно греметь рулевая рейка. Решил съездить в профильный сервис рено. Моему коллеге по работе там ремонтировали рейку, меняли какую то втулку другого диаметра. Стук исчезал. Продиагностировал у них рейку, подвеску и абс. Рейка только под замену, нет пыльника на шрусе, замена сайлентблоков рычагов и косточек. Диагностика абс показала, что неисправность в заднем колесе, обрыв магнитной ленты. Немного отвлекусь. Диагностику рено лучше производить у специалистов, у которых есть так называемая программа "клип". Универсальные программы точно могут и не определить ошибку. Магнитные ленты отдельно в продаже не найти. Только в сборе со ступицей, взял на разборе за 1700. Поменял ленту, ошибка пропала, абс работает. Значит по зиме мастер как то ее повредил все-таки.

В апреле опять ремонт бендикса.

Замена рейки и сайлентов. Оригинал рейка 8600. За все про все около 13 тыс. Недавно заменил акб.

Про ТО. Масло меняю Эльф 5w40 через 13 000 км (при газовом оборудовании можно немного увеличивать интервал). Многие з/ч можно купить в наличии в специализированном магазине. При заказе в автодоке очень много аналогов. Но самые дешевые я бы не советовал. Так относительно дешевые неоригинальные шаровые и косточки прослужили недолго, пришлось опять менять. Хотя может и сказались разбитые дороги области. Много запчастей на разборках, ведь машина выпущена большим тиражом, а также имеет близнеца по кузовным и некоторым техническим деталям- компактвен рено сценик. Замена ламп в фарах и противотуманках - то еще мучение. Меня пока это не коснулось. К удивлению в задних фонарях все меняется элементарно. Впрочем, как и они сами. Дворники подойдут не каждые из-за крепления ( не просто крючок, как у большинства). Я заказывал по коду. В подкапотном пространстве, как я уже говорил очень мало места и все плотно скомпоновано. Снятие стартера или генератора своими силами будет о-о-очень трудоемко. Мастер, который снимал мне генератор ( я его возил на ремонт в другое место), для снятия с напарником поддомкрачивали движок. И получилось у них, у опытных ребят далеко не сразу. Цены на расходники средние, как у одноклассников. А вот какая нибудь мелочь типа деталей интерьера будет только в оригинале и довольно дорогая.

Двигатель. К4М, 1,6, 113 л/с, 16 клапанов, евро 3. Довольно надежный и неприхотливый, судя по отзывам двигатель. Следить нужно за ремнем. У меня масло не расходует. При замене входит 4 литра масла. Из-за невысокого экологического класса он не задушен, и довольно быстро крутится, в отличии от джентры-евро 5. Расход небольшой. Не скажу что очень динамичный, но его вполне хватает. А вот чего не хватает, так это шестой передачи на трассе. 100 км/ч- 3000 об/мин. Фото прилагаю. Из этого следует шум, дискомфорт на скорости и повышенный расход. Вообще на коробку нет нареканий. Не воет, включаются передачи четко ( учитывая пробег). Только короткая она. Но такая история и у логана и у дастера.

Из бензиновых есть еще 1,4-откровенно слабоват; 2.0- довольно редкий, но говорят очень бодрый. Дизелей на седаны, насколько я знаю не ставили. Это прерогатива универсалов и хэтчбеков. Кстати седаны собирали только в Турции, а другие кузова во Франции и Испании.

В следующей части подведу итоги. А также плюсы и минусы. Продолжение следует...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Renault Megane 2008 в России

Комментарии

     
Иркутск
Сообщений: 3982
Давай продолжение ) Как раз мегой владею, но по сравнению с твоим пробег детский ))
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
 
 
Ответить
12661892
У меня дизельный седан,французской сборки.Насколько я знаю,в Брянске всего два таких)
 
 
Ответить
evgen032Rus
автор
Брянск
Spelare
Давай продолжение ) Как раз мегой владею, но по сравнению с твоим пробег детский ))
Скоро будет продолжение. Плюсы-минусы.
 
 
Ответить
evgen032Rus
автор
Брянск
12661892
У меня дизельный седан,французской сборки.Насколько я знаю,в Брянске всего два таких)
Дизельных седанов как то не доводилось встречать. Наверное очень редкий экземпляр.
 
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 881
ГБО узаконивали в ГАИ или как раньше?
 
 
Ответить
evgen032Rus
автор
Брянск
Sunduk
ГБО узаконивали в ГАИ или как раньше?
Нет. Как и раньше.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром