Бакс и коронавирус радикально переписывают цены на машины. Что происходит на рынке?
Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Часть третья. Плюсы и минусы. Вывод.

Часть третья. Плюсы и минусы. Вывод.

Renault Megane 2008

, Брянск
Пробег: 225 000 км
Темы: Другое
4

После прочтения предыдущих двух частей, многие наверное для себя решили, что с французами связывать свою судьбу определенно не стоит. Но мне попался поезженый вариант-не стоит это забывать и списывать со счетов. В этой, скорей всего заключительной ( но не факт) части отзыва я расскажу о плюсах и минусах мегана, а также постараюсь сделать какой-то вывод. Постараюсь все подробней разложить по полочкам.

Итак, начнем с минусов. И на удивление их будет не так много, как плюсов. Тесное подкапотное пространство, в связи с чем крайне неудобно обслуживать и ремонтировать автомобиль. Чтобы до чего-либо добраться нужно попотеть. Очень трудный доступ к стартеру,генератору. Мастер снимал мне генератор и ему пришлось поддомкрачивать движок, чтобы извлечь его на свет божий.

Также минусом я лично считаю своеобразные французские заморочки. К примеру,после обесточивания авто (снимали клеммы или акб), чтобы включить заводскую магнитолу, нужно ввести четырехзначный код. У каждой машины естественно он свой и записан в сервисной книге. И во избежание проблем ее не стоит терять. Замена тех же дворников тоже не как у всех-своеобразное крепление, и дворники только под заказ. С таким креплением врядли найдешь в магазине. Менять тоже неудобно. Замена ламп в фарах крайне замороченная процедура, сюда же можно отнести замену предохранителей под капотом ( со снятием акб и эбу), ну и замену птф и ламп в них же. Ну и в целом можно отнести к минусам наверное меньшую надежность, чем у азиатских конкурентов ( но это зависит от конкретного случая и ушатанности, либо наоборот ухоженности экземпляра). Дороговизна некоторых оригинальных запчастей, например деталей салона, декоративных деталей, аналогов которых нет. Ну опять же такое дело наверное у всех иностранных брендов, особенно европейских.

Короткая кпп. На трассе о-очень не хватает шестой передачи. Двигатель ее так и просит (110 км, а обороты уже выше 3000). Соответственно это дурно влияет на аппетит машины на скорости.

Ну и как у абсолютно любой машины у мегана второго поколения есть свои болячки. Быстро накрывается фазорегулятор, нижняя подушка двигателя (гитара), со временем провисает жабо под капотом ( как я уже описывал в предыдущих частях эта с виду небольшая проблема создала мне определенные неприятности).

Маленькие наружние зеркала. В третьем поколении ситуацию исправили.

Неудобство обслуживания к минусам можно отнести с большой натяжкой. Во-первых, в современных и хорошо укомплектованных авто есть множество узлов, к которым просто так не подберешься. Таковы тенденции современного автомобилестроения. Во вторых лампы, предохранители и дворники меняют не каждый день и даже не каждую неделю. Ну, а в третьих, что уж греха таить, такие даже не слишком сложные процедуры многие автолюбители поручают сделать мастеру в сервисе. А там уже без разницы, удобно ему будет что-то менять или нет. Ведь все равно платить. Постоянно вижу на гаражах, что даже опытные, матерые с виду таксисты в годах приезжают к мастеру поменять колодки. Операция ведь совсем не сложная для мужика. Но все же едут в сервис. Да у многих автолюбителей попросту даже нет набора инструмента. Лично знаю таких.

Плюсы. За год с небольшим владения и 55 000км я лично для себя отметил много плюсов этой модели.

Как говорят,главное в машине кузов. Кузов здесь оцинкованный. Были на порогах пару мест отпескоструены до металла, ржавчины даже после зимы так и не появилось. Металл ощутимее толще чем в тех же солярисах, лансере 10, дэу джентра. Дверь не ощущается какой-то игрушечной, чувствуется приятная тяжесть. Передние крылья пластиковые- уж точно не заржавеют, но в случае небольшого дтп скорей всего треснут. Даже выхлопная система еще родная. Она здесь из нержавейки. Вспоминаю свою нексию. Брал новую и через 3 года уже подваривал глушитель.

Двигатель. Надежная проверенная конструкция. Масло спустя 200т.км не кушает. Мощности хватает, не слабый, но и звезд с неба не хватает. В меру экономичный.

Высокий клиренс. Для меня это весомый аргумент при выборе авто. В лес, на дачу без проблем. У меня 15-е колеса, на 16-х будет еще выше.

Хорошо показала себя зимой. Высокий клиренс, теплая печка, подогревы, салон быстро не выдувается как в дэу. Двери не примерзали, замки работали. Двигатель быстро прогревается ( в джентре с этим прям беда). Не знаю дело ли в клиренсе, резине или так подобраны передачи, но прошедшей снежной зимой штурмовал на ней приличные сугробы на даче и во дворах. И редко застревал, если уже на пузо садился. В машине всегда был уверен. В сильные морозы заводилась без капризов. В общем как "Коламбия"-проверено холодом. Знаю, многие возразят, мол Брянск-не Сибирь, но все же...

Соотношение цены-качества-свежести года выпуска. Я считаю это одно из лучших предложений на рынке. Хорошие комплектации. Откровенно пустых машин не производили. И в цене не сильно теряет. К примеру за 300(+-30 тыс) можно взять меган 07-08 годов выпуска в хорошей комплектации-тот же экстрим. За эту же сумму у нас стоят короллы 03-04 г. Но здесь каждый решает сам.

Качество сборки и материалов. Мягкий пластик. Качественные материалы. За 10 лет и 220 000 не сказать чтобы салон уставший. Сиденья не промялись, не вытерлись. В общем держут форму. Двери не провисли, закрываются без усилий. Уплотнители хорошо держат, пыль в салон не попадает. Каких то явных скрипов салона не наблюдается. Только облезают обрезиненные ручки на передних дверях. Турецкая сборка порадовала.

Хорошая шумоизоляция. Это влияет и на качество звука штатной музыки- весьма неплохое.

Просторный салон. Что спереди, что сзади ехать весьма удобно. Полноценный с класс.

Отлично держит дорогу. 150-160 по хорошей дороге легко идет. Едешь без лишнего напряжения, не ловишь машину. Машина относительно тяжелая, ее не кидает от ветра. Инженеры хорошо поработали над настройкой подвески, учитывая,что сзади балка. В джентре сзади многорычажка, но поведением отличается в худшую сторону.

Тормоза. Тормоза мне здесь очень нравятся. Останавливается как вкопанная. Пересаживаясь на лансер жены, разница очень чувствовалась. Про джентру я тактично промолчу. На лансере после мегана они казались какими-то ватными, хотя все было исправно. Меняя передние колодки обратил внимание, что они где-то в 1,5 раза больше обычных среднестатических. Кстати,если в рено запустить тормоза и ездить на истертых колодках долгое время, то они просто выскочат из суппорта. Так устроен механизм. Но это при жестоком наплевательстве к авто. Так что, будьте внимательны.

Подвеска. Скажу так-собранная. И не валкая, и не зубодробительная. Золотая середина. В лансере ощутимо было жестче.

Хорошая комплектация. Все необходимое присутствует.

Хороший свет. Линзованный. У меня со временем уже, к сожалению не очень.

Безопасность. На краш тестах в свое время показывала достойные результаты, а это, согласитесь, дорогого стоит. В моей комплектации 6 подушек.

Внимание производителя к мелочам. Европейский производитель всегда этим отличался. Сюда можно отнести очень много всего, что отличает иномарку от отечественных машин и тем самым создает комфорт. Очень много различных кармашков, вместительный подлокотник,2 потайные ниши впереди под ковриками-в полу. вместительный бардачок. Бардачок охлаждаемый. Все это оцениваешь в дальней дороге.

Подрулевой переключатель для музыки. Для меня намного удобней, чем мультируль-сравниваю с лансером. В рено джойстик под правой рукой, и не отрывая руки от руля можно быстро переключить трек или отрегулировать громкость.

Багажник. Он вместительный, с удобным органайзером под полом. 4 колеса на 15 легко вмещаются. Но главное это механизм прячущихся петель, которые не скрадывают место в багажнике. Очень удобно при максимальной загрузке, не нужно двигать вещи,оставляя место под петли.

Трансформация заднего ряда (на фото).

Полноценный бортовой компьютер. Выводится очень много информации. Невольно вспоминаю гранту. Там наверное было 4 показания и то постоянно показывал какую то чушь.

Аэродинамика. Заметил,что после долгой езды по трассе на стеклах и бампере скапливается мало насекомых, в отличии от других машин, что у меня были. Заслуги аэродинамики.

Неинтересна угонщикам.

Ну и такие приятные мелочи, как вежливый свет. Глушишь машину,один раз моргаешь дальним, и тебе подсвечивает дорогу ближним светом. Два раза нажимаешь на ключе закрытие двери и все стекла закрываются. Все 4 стекла кстати, с автодоводчиками. Можно удержанием кнопки блокировки дверей из салона, включить функцию автозапирания дверей при начале движения машины. Блокировка только задних дверей на двери водителя ( для безопасности при перевозки детей). Датчик света, дождя. Плавное погасание света в салоне, визитница в козырьке, выдвижные шторки от солнца в задней полусфере. Регулировка яркости подсветки приборной панели( в дэу и лансере такого вообще нет). Есть отдельная кнопка в климате для быстрого отпотевания лобового (включается кондиционер и быстрая скорость вентилятора, а также обогрев заднего стекла). Удобно и быстро. А в дороге и безопасно.

Когда закрыта машина, то и лючок бензобака на замке. Отдельно про лючок бензобака. На логане и других французах многие укоряли инженеров, что нужно ключом зажигания открывать пробку бензобака. Ключ соответственно вытаскивается только после запирания крышки. Водителю приходилось идти на кассу вместе с пробкой (не оставлять же ключ от машины на улице). Я тоже считаю такое решение идиотским и неудобным. Так вот в мегане вообще нет пробки. Пистолет вставляется в бак через клапан. Не нужно откручивать крышку- весьма удобно.

В отличии от того же логана в мегане все на своих местах: кнопки стеклоподъемников и клаксона, кнопки подогрева сидений на боксе подлокотнике, а не где-то под сиденьем. Видно, что машина делалась для людей.

Прежде чем завести двигатель, нужно нажать тормоз, а кпп поставить в нейтраль(или выжать сцепление). Без этого не заведется. Тем самым есть защита от дурака, не заведешь машину на парковке на передаче. И дети в машине до педалей не достанут, соответственно не заведут машину. Все для безопасности. На ходу машину с кнопки не заглушишь. Только при полной остановке.

Очень удобные сиденья. В дальней дороге не устает спина. Водительское с лифтом.

Может быть владелец какого-нибудь вольво или бмв улыбнется, почитав о функциях авто. Да, естественно на премиум авто об этих мелочах еще подумали в середине 90-х, но не стоит забывать цену машины и то, что рено не позиционирует себя как премиум марку. А многие перечисленные функции не встретишь в современных бюджетных седанах В класса, хотя их стоимость порой доходит до миллиона рублей.

Вот такой получился отзыв. Может кому то покажется, что уж слишком я перехваливаю авто. Мне попался не самый лучший вариант, но в целом авто достойный. К выбору нужно подходить тщательней. На нем приятно ездить как водителю, так и пассажиру.

П.С. В августе ездили отдыхать в Грузию. Долго думал, на чем ехать. В собственности есть еще дэу джентра 15г.в. с пробегом 160т.. Мегану все-таки 10 лет и пробег за 200. Сомневался в нем. Но все же решил ехать на рено. Во первых комфорт, удобный и большой багажник, ну и конечно же гбо, которое экономит бюджет. Перед поездкой поменял комплект грм, помпу, масло, передние колодки, отполировал фары. За пару дней до отъезда, заметил, что уходит антифриз. Оказалось из-под датчика температуры на двигателе. Заменил датчик. В дорогу на всякий пожарный взял набор инструмента.

За все путешествие мы накатали 5700 км. Меган не подвел в дальней дороге. Было пару небольших происшествий. И так, происшествие первое. При пересечении грузинской границы, уже в ночи, буквально на первых километрах поймал глубокую яму перед туннелем передним правым колесом. Через метров 500, чувствую, что машину ведет вправо. Остановился-колесо спущено. В горах менять не стал, подкачал компрессором и доехал до ближайшей азс близ Казбеги. Там и поменял. Происшествие второе. Едем дальше. Проезжаем буквально километров 5 и видим как на дороге возле какого-то кафе играют 2 больших котенка. Один из них прям резко бросается под злополучную правую сторону. Удар. Причем не слабый, хоть и скорость была не больше 50. Метров через 300 останавливаюсь в кармашке. Результат дтп: бампер выскочил из клипс, туманка вошла внутрь бампера, поломав крепления. Поставил бампер, вытащил туманку. Видать Грузия нам была в тот день не рада.

Далее была еще интересная ситуация, возможно кто-то возьмет на заметку. Колесо сделали в шиномонтаже ( в Грузии называется вулканизация). А поставить обратно я решил позже, все как-то было не до этого. Едем мы в Тбилиси по магистрали и тут откуда ни возьмись появился... значок BREAKING FAULT на панели приборов. Раньше у меня такого не выскакивало. Причем эта ошибка не перелистывалась через меню бк. Нельзя было перелистнуть на показания одометра. Я остановился со страшными мыслями в голове. Первым делом полез под капот смотреть тормозную жидкость, уровень был в норме. При нажатии на педаль тормоза уровень не падал, педаль не проваливалась. Заглушил и завел машину-ошибка пропала. Подумал,что глюк. Далее опять загорается эта ошибка. В роуминге у нас не работал интернет, нельзя было посмотреть, что это конкретно за ошибка. Я еще перепроверил уровень жидкости. Глушил машину. Заводил-ошибка пропадала. При езде через населенные пункты ошибка не выскакивала, только разгонишься по трассе, снова выскакивала.

Заехали перекусить в кафе и воспользовались WI-FI. Оказывается проблема была вот в чем. Колеса у меня размерностью 185/55, а запаска 185/65. Так как на передней оси стояли колеса немного разного размера, соответственно они делали разное количество оборотов, то абс недоумевала,что происходит и выкидывала ошибку. При чем ошибка выскакивает на скорости от 80 км/ч. После установки обратно колеса 185/55 ошибка эта больше не появлялась. Для меня это было открытием. Я с таким не встречался еще.

Немного об авто в Грузии. Может кому интересно. Цены на топливо. Бензин 92 около 63 рублей за литр. Газ-пропан 40-42, метан столько же. Интересно,почему так, ведь у нас метан примерно на 10 рублей дешевле на заправках. А расход ведь у метана значительно больше. Метановых заправок в грузии больше, чем пропановых. Хотя и они не редкость. У нас наоборот. Местные в основном предпочитают метан, хотя заправщик сказал, что многие сейчас переходят на пропан. Немудрено с одинаковой стоимостью газа и меньшим расходом последнего.

Недолива газа, как часто бывает у нас не замечал.

Автопарк страны. Грузия, как мне кажется это последнее пристанище лупатых мерседесов в 210 кузове. Их здесь очень много. Много 202, 203,211 кузовов. А вот 124 и 212-относительно редки. 124 наверное уже свое здесь отжили, а 212 или не очень надежны, либо еще ждут своего часа в Германии, откуда их сюда пригоняют. Хватает и бмв е46. Но в целом эту марку здесь не очень жалуют. Компания ваг еще более редкая на улицах. Очень много тойот. Королла, прадо, камри. Много машин со штатов и гибридных: те же камри, хайлендер,рав4. В общем тойота здесь в почете. Много хендай соната 6 поколения, при чем полно и гибридных. Можно сказать, что вообще нет автоваза. Француза встретить здесь тоже врядли удастся.

Про мерседесы я в принципе знал. Но что здесь я встречу такое количество тойота приус... Их здесь очень много. Встречаются и с правым рулем, но в основном из штатов. Есть и старые и относительно свежие кузова. Много трудится в такси. Их здесь как у нас в Брянске логанов и рио-солярисов вместе взятых. Куда ни глянь на улице горда штук пять-шесть сразу насчитаешь. Видать экономичная, поэтому популярная. Бензин то стоит прилично. Ехали с таксистом на приусе, разговорились. Так вот ему обошелся приус 2005 вроде года с растаможкой за 4500 долларов. Для нас это фантастика, растаможить машину 13-и лет от роду. При чем он сказал, что раньше везли с Японии, а сейчас почему то стало не выгодно.

Ездить на приусе получается даже выгодней, чем на какой-нибудь другой машине на газу.

Ну и что меня еще удивило так это количество правого руля, как будто где то во Владивостоке. Очень популярен ниссан ноут и тиида. А также огромное количество минивэнов: тойота-альфард, ноах и т.д, а также много хонда. Также у грузин в почете субару. Довольно часто встречаются.

В общем, в Грузии предпочитают машины подобротней, пусть и не новые. И знают толк в хороших авто. Чего и Вам желаю. Будут вопросы-задавайте. С удовольствием отвечу.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Renault Megane 2008 в России

Комментарии

    
Иркутск
Сообщений: 1787
У самого Мега на палке в Вашей комплектации.
Подписываюсь под каждым словом! С одной стороны жаль, что недооцененный авто, а с другой стороны радуюсь, иначе бы на него ценник был тыщ на 200 больше.
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
3
 
Ответить
Езжу на Степвее 4 год- полёт нормальный
2
 
Ответить
Ну не получилось копии Р12 от Ниссана...для такой простой машины такие гиморойные решения
 
3
Ответить
evgen032Rus
автор
Брянск
Алексей Соловьев
Ну не получилось копии Р12 от Ниссана...для такой простой машины такие гиморойные решения
Насколько я знаю ниссан в этом кузове сверхнадежностью тоже не славится. И на рынке б/у не особо ценится.
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter