Добрый день, читатели, выбирающие, сомневающеся. Заметил что мало отзывов о машинах на вариаторе. Прошел почти год и решил поделиться своими ощущениями с другими читателями.
К покупке этой 4-ой уже машины за 14 лет шел долго. До этого были Ока, 2112, Рено Символ. На последней ездил с 2008 г. Долго колебался продолжать ездить на старой либо снова залезть в кредит и купить новую. В Символе смущала вероятность менять рулевую рейку, необходимость смены резины обоих комплектов и кое какой кузовной ремонт после ДТП. Бюджет планировался около 500 т.р. После походов по салонам выяснилось что купить что то , не хуже того что умеем невозможно. Начали искать с пробегом. Тут остановил большой процент по кредиту (21% мин) и фактор "зачем брать чужое неизвестное б/у, когда уже есть свое". Со своими хотелками (кондер, подогрев сидений, 100-120 л.с, механику либо современный автомат, клиренс не менее 16 см, качество материалов не хуже чем в Символе, топливная экономичность, надежность) выходили в сумму 600-700 т.р. Рассматривали как наиболее подходящий вариант Рио хэтч. и ждал появления Рапида. В итоге на презентации Рапид разочаровал своей ценой 694 тыс за комплектацию с желаемым мотором 1,4 TSI .( А 1,6 на тесте показался шумным и каким то вялым ), жестким пластиком, ну и ощущением бюджетности в деталях. Хотя дизайн спору нет - бомба. Дальше в тот же день "Поло" - опять претензии к мотору и цене кредита.
Круз показался дорог , да и качество отделки пластика смутило, заусенцы на кромках дверей и рычагах сидений сразу как то оттолкнуло. Астра так же дорога + неработающий кондиционер на тестовой машине заставил задуматься об общем качестве GM. На "Мазду" даже не поехали смотреть так как хватало на самую простую а ездить в яркой обертке без удобств не хотелось.
"Фокус 3 " тоже за наши хотелки получали либо слабый мотор, либо бедную комплектацию. + клиренс 14 см отталкивал.
"Пежо 301 " экономия на мелочах ( посмотрите в моторный отсек) , тесноват, не понравился в общем.
Пежо 308 - 401- практически одна машина. Хороши на турбо моторе и автомате 6 ст. По салону и багажнику тоже претензий нет. Но 401 длинный а 308 в нужной комплектации со скидками не продавался. Отпали.
Остались только корейцы и Рено. Рено поначалу не рассматривали вообще т.к. Символ в России не продавался. "Логан 1-ый" ниже классом. "Флюэнс" недёшев судя по прайсам производителя и большой по длине как и 401 ( во дворе жене не очень удобно ставить). Решили узнать почем возьмут нашу машину в трейд-ин
в Рено и попутно цены. Приветливый менеджер сообщил нам о беспроцентном кредите на рено по программе 50/50 и мы поняли - вот то что нам нужно. Посмотрели впервые на салон Мегана вблизи. Очень понравилась панель приборов с цифровым спидометром и ЖК приборами и ее мягкий пластик. Салон по ширине просторный, сзади место может и маловато, но нам там не ездить, так что не существенно. Характеристики комплектации Экспрешн посчитал оптимальными. 720 т.р с учетом скидки ( дело было в мае перед рестайлингом ). На тесте машина претензий не вызвала как впрочем и восторга из за короткого маршрута. Потому что все это было в Символе - И хорошая подвеска, и шумоизоляция и четкая коробка и оборотистый мотор. Ощущения как чего то родного и знакомого. Поблагодарили менеджера и решили найти варианты в Москве т.к в Татарстане ТТС единственный дилер, а как известно, где нет конкуренции, там нет борьбы за клиента, в том числе и ценовой. Сайты московских салонов пестрели заманчивыми предложениями "Скидки - скидки" которые на поверку не всегда отражали действительность. Скидки либо давали допами, либо несловоохотливые менеджеры зазывали в салон и только там обещали дать "Все". До тех пор пока из салона "Авиньон" не был получен обратный звонок. Причем звонок именно второго менеджера оказался для нас удачным. Так как сайтов было много я по ошибке заказал 2 звонка с одного салона. При разговоре со вторым сразу в лоб сообщил - "Хотим брать машину, другой салон предлагает 50 тыс, что предложите вы?" В общем из 3-х вариантов надо было выбрать одну.
Комфорт 14 года с климатом 710 тыс механика 1,6
Экспрешн 14 г. вариатор 1,6
Экспрешн 13 г 6 ст мех 2 л.
Выбрали 2-ой вариант. вариатор опасений не вызывал, коробка современная экономичная, по динамике всего +0,2 сек к механике.
В комплектации понравилосьчто все эл стеклоподъемники авто. подогрев пер сидений, ключ карта "свободный руки" с запуском с кнопки, датчики дождя и света, ходовые огни. В общем машина очень понравилась.
Теперь немного деталей эксплуатации
За 16 тыс расход по трассе на юг 6 л при скорости 110-120 км/ч. В городе с климатом от 7,4 до 8,2. зимой в городе при -15"C до 10-11 л. при -0'C 8.8-9.0 (поездки короткие 10-15 км в одну сторону). После того как накрыл двигатель автоодеялом и закрыл воздухозаборник на радиаторе выше 9 л/100 км не повышался, так что не пренебрегайте этими мелочами. Бензин разрешен от 92-го. Лил и 95, летом расход чуть меньше. Зимой непонятно ибо жаба душит лить 95, к тому же трудно создать равные погодные и прочие условия.
Масло не ест, ни разу не доливал. БК показывал что ушло только одно деление.(на шкале БК а не на щупе)
ТО стоило 8 т.р. не очень дорого но корейцы вроде дешевле делают.
Климат отрабатывает хорошо, за весь год с 23' почти не сдвигал ни на юге при 40 'C, ни зимой при -10'C.
Датчики света дождя радуют. Понятно что можно и ручками, но приятно же черт возьми когда автоматика услужливо включает свет в тоннеле и ночью, и выключает как только глушишь авто; дворники смахивают дождь только когда он есть и именно с нужной интенсивностью, машина закрывается когда ты отходишь от нее с двумя полными пакетами вещей в руках, БК сообщает сколько км осталось до ТО, а экран магнитолы пишет "Добро пожаловать".
Вариатор доставляет только восторг. На трассе при 100 км/ч 1,5-2 тыс оборотов. В городе разгоняется хорошо , ровно, на механике так неполучилось бы. Для обгонов вполне хватает. На серпантинах тормозит двигателем, но стоит чуть тронуть педаль газа и она уже катиться снижая обороты и меняя передаточное число. Какого то особенного гула не замечал, каким пугали в ранних обзорах. Зимой масло не застывает, рычаг перемещается мягко. Главное в мороз не делать резких движений газом, пока не прогреется малость машина. У дилера на ТО таких машин мало встречается. А те что есть проблем не доставляют.
Салон начинает поскрипывать, это конечно раздражает (пока только двери слышал), особенно по сравнению с Символом где за 6 лет ничего подобного не наблюдалось.
Магнитола с USB не читает все файлы. Возможно длинные имена файлов, но в Pioneer все читалось на этой же флешке. Громкая связь работает хорошо, при звонке даже предупреждает звонящего что "абонент находиться в движении, подождите" :). Уж не знаю чья это заслуга Рено или Гугла.
БК дает точные показания, данные по расходу топлива от заправки до заправки различаются не более чем на 1 литр с бака. Методика такая - заправка до полного, счетчик на "0" , на следующей заправки смотришь сколько вошло и сверяешь с тем сколько "использовано топлива".
Багажник удобный, 205/65 колеса заходят со снятой полкой. Больше в принципе и не снимали ее больше. Сиденья в ровный пол не ложаться, но и не принципиально. Спать будет коротко а возить холодильник жалко пока.
Клиренс супер, днищем ни разу снег и колею не скребли. На переднем бампере резиновая юбка скрипом дает знать что наехал на какой нибудь холмик по дороге на дачу.
Ячейки в решетке радиатора крупные, и расположены низко, на лето надо ставить сетку. В городе то без разницы, а на трассе есть риск словить камешков на радиатор.
Датчик температуры проградуирован интересно, показывает либо полностью прогретый мотор, либо только начало прогрева ( никаких промежуточных значений).
Поэтому зимой все время кажется что машина не прогрета, хотя тепло климат выдает. За 15 км в одну сторону до работы зимой так и не удается увидеть полностью заполненную шкалу температуры.( После того как закрыл воздухозаборник на бампере , ближе к концу пути все же шкала заполняется : ))
Из обращений к дилеру - по дороге на юг водой загнуло теплозащиту глушителя и появился дребезг. Устранили бесплатно даже ничего не оформляя, и не загоняя на подъемник. Механик просто выгнул обратно. Предупредили что такое возможно и при езде по глубокому снегу.
Пока собственно все. Машиной доволен очень, особенно что взял с вариатором и прочими радостями. Недостатки есть но не существенные.
PS кое какие комментарии добавил в текст в (скобках) . Из новых ощущений : ямы на дорогах заставляют скрипеть что то в передней панели. Пока терплю.
Поставил диски на лето , аккустический комфорт после шипов заметно улучшился.
Внимательней выбирайте размерность дисков, на сайтах очень много замен , как от безобидных для негарантийных машин - вылет 2-5 мм. , так и существенных - ширина диска 0,5 "
Расход вернулся к летним 7-8 л/100км