Всех приветствую!
Предыдущим авто была сузуки лиана хетчбек 2007.
Можно сказать, на ней я и учился ездить.
Мой пробег на ней составил 40000 км. И сравнивать Меган я буду преимущественно с ней.
Отметить могу как надежность двигателя и трансмиссии, так и полную ненадежность подвески.
За 108000 пробега вкруг были меняны все амортизаторы 3(!) раза. Пробовали и оригинальные стойки и KYB, бесполезно. Зимой полностью замерзали и каждая яма отдавалась в позвоночник.
Весной начинали течь.
В один момент мне стало необходимо время от времени перевозить тяжелое оборудование.
Обменять личную машину на газель я не хотел.
Было решено купить прицеп, и, заодно сменить машину на авто с мкпп, дабы не насиловать автомат.
С продажи сузуки у меня на руках было 300 тр. и я встал перед выбором нового железного коня.
Как оказалось, на эти деньги не сильно то и разгуляешься. В конечном счете, я остался перед выбором:
1)Рено меган 2 1.6 рестайл.
2)Форд фокус 2, 1.6 дорестайл.
Начал смотреть объявления вживую, и, к моему сожалению, все они оказывались дровами.
Изначально меган с двигателем 1.4 не рассматривал из за совсем уж малого объема, но все таки решил глянуть, чем черт не шутит.
Глянул и меня всё устроило. Забрал за 300.
Что я получил:
Меган 2 1.4 мкпп 2008 гв самая базовая комплектация. Пробег 90000, похоже, что не смотан. По кузову не битая, но есть сколы, что естественно. Все стекла родные. Двигатель шепчет.
Теперь по порядку к самому отзыву.
Внешний вид.
Мне нравится, выглядит уж точно лучше, чем логан (да, был вариант купить и его).
Необычными показались пластиковые крылья, очень легко гнутся, но на самом деле, вещь замечательная.
Колесные арки точно не рассчитаны на 15 диаметр дисков. Туда просятся минимум 17.
Кстати, вообще без переделок встают r20, но на ступицу 4х100 их найти нереально.
Двигатель.
1.4, 16 клапанов о 100 лошадиных силах. Довольно простой и неприхотливый.
До 2006 года были проблемы с катушками зажигания, после устранены заводом.
В отличие от 1.6, на моем моторе нет фазорегулятора (аналог Vvti). И слава Богу. Т.к. выходит из строя он у многих владельцев уже на малых пробегах, а стоит космических денег.
Мощности, конечно, много не бывает, но со всеми поставленными задачами справляется. Например, частенько летом я по работе цепляю прицеп полной массой около 900-1000кг, плюс килограмм 100 в багажнике и пара пассажиров в салоне.
И ничего, не особо напрягаясь, и резво разгоняясь, идет свою сотню по прямой.
Проблемы могут возникать в затяжных подъемах. Приходится подтыкать четвертую скорость.
Без прицепа же динамики мотора мне позаглаза, машина однозначно резвее предыдущей сузуки.
Однажды знакомый уговорил меня встать на светофоре и заехать с его Astra GTC 1.6 на роботе(очень тупом роботе).
В результате, 2 раза из 2, я обогнал его на 1,5 корпуса, что не могло меня не порадовать.
Больше ни с кем не гонялся.
Расход только радует.
Летом город 9 литров, трасса от 5.5, с груженым прицепом по трассе при 100кмч 9,5.
Зимой на литр больше.
Чуть не забыл, заводилась машина в любой мороз, чему способствует аккумулятор на 75ач.
Прогревается достаточно быстро, в салоне тепло. Но и выстужается моментально.
Кпп.
Простая механика. 5 ступеней. Не очень удобный рычаг, 1 в 1 как у логана. Переключения очень четкие, но ход рычага длинноват, хотелось бы покороче. Некоторые заморачиваются и обрезают рычаг, я же не парюсь.
Задняя скорость иногда включается не с первого раза.
Подвеска.
То, за что меганы и любят. Спереди макферсон, сзади неразрезная балка. Простая, надежная, довольно комфортабельная.
Прекрасно держит прямую, хоть на 150 отпускай руль, никуда не уйдет с полосы.
(Отцовский кашкай же постоянно требует контроля и подруливаний.)
Большие ходы подвески (для седана) и высокий клиренс, около 17-18см позволяют на хорошей скорости ездить по неровностям, пролазить там, где многие другие легковушки спасуют, аккуратно залезть на средний бордюр.
Сейчас у моей машины пробег 111000 и в подвеске не ремонтировалось ничего.
Только в последнее время стало что то постукивать спереди на небольших неровностях, думаю, все обойдется заменой стоек стабилизатора и сайлентблоков.
Машина прекрасно управляется на скоростях до 160, дальше начитает болтать.
Виной тому мои колеса. 195/65/15. Это самая узкая и высокопрофильная резина, которую сюда ставит завод.
Обычно я езжу не быстрее 120кмч летом и 90 зимой, так что вопрос управляемости на больших скоростях для меня не актуален.
В сравнении с сузуки, рено управляется просто шикарно, едет мягко. Повороты проходятся в среднем на 20 км. ч. быстрее, чем на лиане, без намека на потерю контроля. В сузуки же казалось, что вот- вот или опрокинусь или колеса разуются на ходу.
Тормоза.
Хватает везде и всегда. Из приятного то, что при экстренном торможении включается аварийка, один раз спасало мою задницу.
Головное освещение.
Линзованные галогеновые фары. Противотуманок нет. Дхо тоже.
Зато ближний свет, в сравнении с сузуки, отличный. Световой пучок равномерный, никого не слепит. Большего и не надо.
Из минусов. ПОСТОЯННО перегорают лампочки ближнего, каждые 3-4 месяца обе, менять их даже в теплую и сухую погоду геморно, а если зимой? Привет, легкое обморожение пальцев.
Салон.
В целом неплохо. Удобные сиденья с развитой боковой поддержкой. Как же мне ее не хватало в сузуки. Там я в каждом повороте болтался, как карандаш в стакане.
Кондиционер охлаждает как надо.
Автосвет, запуск двигателя с кнопки, и прочие мелочи это приятно
Но в целом, моя комплектация по части салона очень обрезана.
Я понимаю, что производитель хочет сэкономить, но не на спичках же.
Хрен бы с задними стеклоподъемниками и подголовниками, мне там не сидеть.
Но зачем отбирать у меня подлокотник и подогрев сидений? Совсем уж жлобство!
Обзор из кабины в целом хороший, но зеркал не хватает. Хоть я их и выставил в крайние положения, все равно остаются мертвые зоны, приходится вертеть головой.
Бардачок огромный, чуть ли не пол метра в глубину, влезет все. А то, что не поместится, влезет в ящики под ковриками водителя и переднего пассажира.
В пассажирском ящике у меня с удобством разместился компрессор.
Шумоизоляции в машине нет. Но ей это по классу не положено.
За что я готов влепить рено жирную единицу, так это за аудиоподготовку!
Ей Богу, лучше б они вообще ничего не ставили.
Мало того, что два динамика вкупе с магнитолой играют хуже, чем у меня на кнопочном телефоне, так еще и не поменять их просто так, динамики эти.
Придется резать панели и лепить проставочные кольца.
Сзади колонок нет вообще.
Я эту проблему решил просто. Слушаю только те радиоволны, где нет песен, чтобы не насиловать уши.
Багажник.
Сам багажник большой, но проем маловат.
Приятно, что крышку удерживают не съедающие пространство скобы, как у одноклассников, а рычажная система с пневмостойками.
На спор загружал в багажник 16 ящиков и 8 стяжек баночного пива, что довольно неплохо.
Эксплуатация.
Так получилось, что попадал на этой машине в аварию.
Столкнулся в лоб с лада гранта в гололед на небольшой скорости, по 20 км.ч. у каждого.
Его повреждения: Бампер, 2 радиатора, 2 крыла, капот, решетка радиатора, 2 фары, телевизор смят сверху и снизу.
Мои повреждения: Бампер (ни один кусок не откололся), 1 фара. Как я еще думал, пострадало крыло, т.к. торчало на 1,5 см выше нормы, но потом, когда я отъехал, оно вернулось на место.
Пластиковые крылья рулят!
Удар не дошел даже до усилителя бампера, сам бампер все поглотил.
Несколько раз когда подцеплял груженый прицеп, не смог остановить его . Удары дышла об бампер были несильные, но вминало прилично. Достаточно было отъехать и от вмятины не оставалось ни следа. Бампера многих других машин просто полопались бы.
Поймал 2 скола на лобовое стекло, причем за 100 метров пути. До этого и после камни прилетали постоянно, но следов не оставляли. Обидно, что оба скола на уровне глаз. По пол сантима в диаметре каждый, не увеличиваются, что радует.
Из поломок была замена втягивающего реле 2300 р.
Перетерся рулевой шлейф на подушку. Пробовал запаять, хватило на 2 месяца.
Нужно или снимать весь механизм с разбора или покупать новый, около 10000.
Буду ездить так.
Сейчас в планах следующие вложения:
Слабовата нижняя опора двигателя, хочу заменить.
Провести ревизию в передней подвеске.
На 120000 придется делать большое то с заменой всех ремней, роликов, помпы.
Ну и в общем то всё. Машина ездит, только радует.
Отданных денег стоит 100%
Продавать пока не планирую.
Но если работа заставит, то буду менять на пикап типа L200 или, в крайнем случае, на газель.
Прошу прощения за, возможно, нечитаемый слог.