Короче, достало обнаруживать на нашем с вами «Дроме» отзывы о всяком ширпотребе типа "Гамбургини" и «Буагагатти». Ну чем я хуже? Выкладываю отзыв о СВОЕЙ машинке…
Захотелось мне как-то эксклюзивную тачку, правда, работаю я преподом в колледже, поэтому на свою зарплату новую взять пока не могу, но нам скоро обещают добавить, может быть даже на 30 процентов, вот тогда… Пошарился по аукционам и нашел: Рено Ф1. 2005 год, предыдущий хозяин продает по причине появления новой. Пробег небольшой и только летняя эксплуатация, возможно, поэтому ржавчины я на машине не нашел. Тормозные диски (керамика) практически не изношены. Состояние кузова (одноместный купе-кабриолет или родстер) внешне хорошее, но, наверное, машина была сильно бита. Я по привычке ее магнитом всю обследовал – почти нигде не магнитится, то есть на ней слой шпаклевки большой. Но, покрашена хорошо. Салон потрепанный, местами обивка порвана, а может и сигаретами прожжена. Сиденье анатомическое, очень удобное и с хорошими боковыми упорами, но не кожаное и долго в нем не усидишь, все затекает. Зимой в фуфайке в нем тесновато. Руль нерегулируемый, но прикольный, на нем много всяких лампочек и кнопочек, правда, мануала к машине я не нашел, ни в магазине, ни в Интернете, поэтому, зачем все это нужно и когда на что нажимать – не знаю. Может, есть здесь еще владельцы таких машин? Подскажите, что к чему. Да, крыши у машины нет вообще! Даже как опции! Поэтому в дождь в нее вода затекает. В хороший ливень, если забудешь полиэтиленом закрыть, вода до краев набирается. Пришлось дырочки в полу просверлить, чтобы вытекало наружу. А сейчас я вместо крыши ванночку детскую приспособил – как тут и была, только на ходу в дождь обзор закрывает. Летом в машине очень жарко, не могу понять, как включается кондиционер. Наверное, он вообще неисправен. Надо будет заехать к холодильщику знакомому, пусть посмотрит. Машина пришла сюда на крутейшем литье, на почти новой, но летней резине. Я замаялся искать к ней зимнюю, никто, кто возит сюда японскую бэушную липучку, такой не торговал. На родной резине постоянно на рельсах трамвайных застревал, а лежачих полицейских вообще объезжал по другим улицам или эвакуатор заказывал, пока пацаны не посоветовали спойлер передний повернули носом вверх, стало вообще зашибись: через полицейских перепрыгиваю и на глубоком снегу машина приподниматься стала и прет как катер, и за грибами стало можно ездить, если быстро. Вот однажды в лесу на скорости проехал по забытой бороне и не смог найти ни запаску, ни докатку. Спасибо местным мужикам, за ящик водки надели мне шины от трактора, с ними просвет стал супеский. Я к ним тайваньские колпаки прикупил, ваще отпад. Да, зимой в машине было прохладно, наверное печка слабо греет, надо будет заехать к знакомому печнику, а то задолбало в ушанке и фуфайке ездить, тесно очень… Если бы китайскую накидку с подогревом на сиденье не купил, да ванночку ту не пристроил - вообще замерз бы. Ночью никак не мог включить фары (они на такой машине должны быть ксеноновые), но, наверное, не на те кнопки на руле тыкал. Что еще, музыки в машине не было, приходится ездить с плеером, поэтому не слышу нифига. С запчастями вообще труба. У нас на разборках ничего нет, и от Жигулей ничего не подходит, кроме мухобойки и антистатика. И на местном супер-пупер официальном сервисе ничего нет, все только на заказ и дорого, а на ТО поначалу ездил во Францию. Машина скоростная, очень динамичная, поэтому за день управляюсь, правда жрет много, где-то 1 литр на 1 километр, думаю, надо будет ее на газ перевести. Да, на трассе надо не забыть спойлер передний обратно, вниз повернуть, а то я пару разу, разогнавшись до 150, взлетал и улетал. Хорошо, это зимой было, в снег втыкался. А сейчас топливо вообще подорожало, и во Францию ездить стало накладно, решил масло сам менять. Как думаете, что лучше выбрать, «Лукойл» или «Zic»? И что-то выхлоп сизоватый стал, надо будет какую-нибудь присадку залить. Что еще можно сказать? Невозможно остановиться, тут же облепляют зеваки и заглядывают везде, с глупыми вопросами лезут. Гаишники постоянно прикапываются к отсутствию фар по ночам (я фонарики китайские пока привязал), к отсутствию брызговиков и дворников. Техосмотр вообще кое-как прошел, говорят, поворотники и стеклоомыватель не работают. Место в ней всего одно и девчонок не покатаешь. Почему-то не работает стартер, наверное, потому, что ключей к машине не было, да я и не знаю, куда их пихать. Приходится с толкача каждый раз запускать, я уже наловчился разгонять ее и запрыгивать внутрь или на горочке останавливаюсь, чтобы с нее поехать и завестись. Когда выкопал осенью урожай картошки, обнаружил, что в машине нет багажника! Приделал на крышу жигулевский и прицепил сзади уазовский прицеп, и все вывез за один раз. Поставил крутую противоугонку с автозапуском, но автозапуск почему-то не работает. Видно из нее не очень – посадка очень низкая. В городе всех делаю со светофора, но меня часто подрезают на КамАЗах – они меня в зеркала не видят, уроды. А так нормальная машина, очень рекомендую… или, не рекомендую…
По-моему, в прошлом году в рамках какой-то рекламной кампании «Рено» в Барнаул привезли «настоящий болид формулы-1». Я, будучи корреспондентом, счел своим долгом осмотреть сие чудо на колесах, хотя и догадывался, что будет это скорее муляж. На машине не было тормозов, в смысле, диски были, а суппортов – нет. Не было и педалей, ни одной. Электропроводка была лишь фрагментарно. Наверное, много чего не было на ней. Как я подозреваю, даже движка не было – его же под обтекателем не видно. Они бы и коробку не ставили, да к ее картеру рычаги крепятся. А как хотелось живьем послушать движок формульной машины. Короче, в «Рено» решили, что алтайским (да и многим другим российским) туземцам и так за счастье будет…
Ну а теперь, полагаю, на "Дроме" должен появиться отзыв счастливого обладателя лунохода...