Доброго всем вечера!
Решил поделиться впечатлениями о Рено-Сафран. Автомобиле довольно редко встречающемся на дорогах общего пользования и как я думаю недооцененного автолюбителями. Сразу извинюсь, т.к. хочу поделиться не столько опытом эксплуатации, а вообще проблемой покупки авто, когда нет денег на новый автомобиль (ВаЗ, Логан я не рассматривал), а хочется приобрести комфортный авто, с достаточным уровнем опций. Покупка данного автомобиля была спонтанной, т.к. первоначально вообще не рассматривал его в качестве замены Нексии 12 года, которую приобретали жене в качестве первого автомобиля, чтобы закрепить навыки вождения. Спросите а зачем приобретали Нексию-с женщинами спорить сложно, просто в автошколе она ездили именно на таком автомобиле и ее доводы о том, что она к нему привыкла я переубедить не смог. Но уже через месяц жена поняла, что водить Нексию это "работа", плоское сидение, которое лично мне напомнило Ваз-2101, отсутствие регулировок руля-садишься по рукам не достают ноги, подбираешь посадку по ногам-руль у груди, размеры салона и комфорт на уровне ВАЗА и т.д. Я ничего не имею против данного авто, но на Опель-Рекорд я ездил еще в далеком 1996 году, а он по классу намного превосходил Опель-Кадетт на базе которого сделана Нексия. Вообщем оценив водительские способности жены, решил что нужен авто с автоматом и с бюджетом, что бы вложиться в сумму проданную от Нексии. Вот тут то и зарыта "Собака" или у кого там что придет на ум. Но не все так страшно, если запастись терпением, иметь достаточно информации о той или иной модели авто, ее достоинствах и слабых местах. Основная масса покупателей, совершает общую ошибку-когда в кармане лежат средства для покупки автомобиля, нам кажется, что уже завтра наступит "Конец Света" и автомобиль любой ценой нужно купить именно сегодня, плюс покупаем потому что такая у соседа, (друга) и т.д. и у же после покупки наступает отрезвление и начинают посещать мысли, а "Тот ли автомобиль я купил". Но это все лирика, я с покупкой не спешил, т.к. в семье уже был 1 автомобиль, да и жена в процесс покупки не вмешивалась совсем. Так что же можно было купить в районе 250 т. руб. - Акцент (привет из 90-х) не рассматривался из за убогого внешнего вида, салона и расхода топлива с автоматом порядка 13 л. в городе. Французы С-3 и 307, был выбор, но ресурс у автомата не более 150 тыс. а найти за эти деньги в пробегом 20-50 тыс. не реально. Смотрел С-5, понравился просторный салон, тихий и мягкий на ходу, но в обслуге дорог решил не рисковать. Попадался неплохо сохранившийся ЗОО М 2001 года, 2.7, у меня ранее был такой авто 98 г. очень беспроблемный автомобиль, на нем досих пор ездит друг, но размеры, налог, не взял. Вобщем не буду расписывать все варианты, тойоты не рассматривал, так как не настолько наивен-хороший Японец стоит дорого, БМВ и Мерсы за эти деньги может купить только...(не хочу никого обижать). Короче после мониторинга рынка пришел к выводу, что Нексия наверное был и не плохой вариант, жаль нет с автоматом. Стал выбирать между Опель-Вектра 2000-2001 г., Рено-Лагуной 01-02 г. Пежо-406 02-04 г.,ну и посматривал на А.Р.156 (но у нас выбор их очень ограничен). Почему именно эти модели: во первых есть из чего выбирать, во вторых считаю, что лучше Вектра в отличном состоянии, чем убитый Авенсис. Просидев пару недель Авито и Авто ру, сделал выбор на Вектра 01 г. 1.8, не крашенную с ухоженным салоном и пробегом около 200 т.. Но взял отсрочку на 1 день, что бы обдумать принятое решение, т.к было какое то сомнение ( Ну была уже у меня Вектра и Омега, наверное не хотелось повторяться). И вот придя домой, вспомнил, что в г. Ейске за стоимость Вектры продавался Рено-Сафран, я его просматривал ранее и даже на фото был виден идеально сохранившийся салон. Ну взял и набрал продавцу,оказалось что он едет с авторынка г. Ростова и находится в 5 мин. езды от моего дома. Попросил притормозить и подождать. Осмотрел, я всегда начинаю осмотр с салона, салон расскажет об интенсивности эксплуатации, пробеге и отношении владельцев к обслуживанию автомобиля. По кузову имелась глубокая царапина на левой задней двери, запалированые сколы на капоте, но оптика и стекла все родные. Провел простое сравнение количества автомобиля (Опель-Рено), опции уровень предлагаемого комфорта- все было в пользу Рено, его и купил. Отвез на нем же продавца в Ейск и вернулся домой, туда и обратно 280 км., получился небольшой тест-драйв. И так Рено Сафран 2000 г., пробег 192 т. км. двигатель 2.0 137 л/c, коробка автомат, кожаный салон, 4 П.Б.,раздельный климат, круиз, электропривод сидений и зеркал с подогревом и памятью и прикольная штука компьютер с голосовым сопровождением. Автомобиль был в 2011г. пригнан из Нидерландов, таможня в Белоруссии, учет Москва, т.к. хозяин зарегистрирован в Москве, но рассказывал, что большую часть времени авто провел в Краснодарском крае, насколько этому верить не знаю, но я не парился так кузов выглядел достойно, хотя следы "Московской" эксплуатации нашлись позже при осмотре авто их ямы. Коррозия выхлопной трубы и покрытые рыжим налетом элементы подвески, хотя сама подвеска оказалась в хорошем состоянии не гремела и не стучала. Единственное к чему у меня есть замечание, это передние стойки, есть небольшая раскачка. Поменял масло в двигателе и АКПП, масло для АКПП найти сложно, т.к декстрон 2Е многие производители сейчас уже не выпускают,перешли на Декстрон 3, продавцы все как один заверяют, что можно лить 3-й, но это не так у них разные фрикционные свойства. При замена масла в АКПП снимал пластиковую защиту днища, и двигатель и АКПП чистые, даже нет намеков на запотевание маслом. Кстати как заявляют специалисты с 1997 года на Рено ставились двигателя совместной разработки с Вольво, АКПП - Япония, хотя они же утверждают, что двигатели Рено были мене требовательны к качеству масла и бензина. Снимал обшивку багажника, проверял кузов с внутренний стороны, чисто, швы без коррозии. Легкие рыжики имелись на отбортовке передних и задних крыльев, где в виду отсутствия брызговиков было до метала отпескаструено заводское покрытие. Пришлось его восстановить. Что же из себя представляет сегодня данный автомобиль, который был разработан и начал выпускаться в начале 90-х годов и подвергался небольшим изменениям в 1997 г. Внешний вид на любителя, видно что авто из прошлого, хотя хетчбек это все таки удобно, это сейчас пошли БМВ GT, Мерседесы и все говорят "Кайф", а Французы просто на 20 лет опередили время. Салон просторный и очень удобный, отличное качество кожи, японцам и немцем до такого качества далеко (за исключением авто стоимостью 100 т.$ и более). У меня был Пежо-607, там кожа то же была в идеале несмотря на возраст автомобиля. Самое интересное, что салон источает какой то домашний уют, в связи с чем на этом авто вообще не хочется гонять. Вот когда я ездил на 300М, тот провоцировал на какую то агрессию и дело не в мощности двигателя. Рено тоже адекватно реагирует на нажатие педали газа, правда достигнуто это за счет коротких передаточных чисел в АКПП (3000 об. всего 105 км/час., З00М на этих оборотах держал 140), поэтому ездить на нем быстро не очень комфортно, после 4000 тыс. шум двигателя начинает проникать в салон, хотя в целом автомобиль не шумный, такой же примерно как и А-6 99 г., 300 М, Пыж-607 тише на высоких скоростях за счет двойных стекл (лобовое, боковые), БМВ-5 39 к. комфортней, (пишу за те авто на которых ездил сам). Неплохая штатная музыка, качественный прием сигнала радиостанций, копмп. это вообще забава( хорошо хоть его можно отключить) так как он не знает русского языка и когда женским голосом начинает что то сообщать, а это масса функции ( ремни, двери, свет, уровень всех жидкостей, неисправностей и т.п.) нужно остановиться и проверить закрыты ли двери или крышка багажника, т.к. если все ОК она молчит. Со временем я нашел с ней общий язык, т.е запомнил, что она говорит когда не пристегнуты ремни, когда не закрыта дверь и т.д. В салоне много кармашек и ниш, удобная подсветка, при открытых дверях освещается участок у дверей, что удобно. Неплохой головной свет, хороший доступ к фильтрам, лампочкам. Оправдывает себя функция памяти сидений и зеркал, т.к. на авто периодически пытается ездить жена. Расход топлива на трассе около 8 л. если не ехать быстрее 120, город так и не понял, зависит от пробок. Но средний комп. показывает 10,6-11.2 л. Про неисправности писать нечего, т.к. проехали на нем всего 1800 км.
Что не устраивает лично меня: Руль регулируется только по длине, по высоте регулируется сидение, хотя к посадке особых претензий нет, но в БМВ сиденья лучше ( они вообще эталон). Магнитола только СД (в багажнике ченджер на 6 д.). Не понравилась работа омывателя стекла, при нажатии на кнопку, дворники успевают сделать взмах по стеклу до подачи воды, хотя может это относится только к моему авто. Ну и сигнал в торце рычага который заведует поворотниками. Жена до сих пор не запомнила как сигналить. Теперь самое ГЛАВНОЕ- сделал ли я правильный выбор купив Сафран вместо Вектры-однозначно ДА, может конечно возникнуть проблемы с доступностью отдельных запчастей и их стоимостью, тут конечно Вектра предпочтительней. И ВТОРОЕ, о чем я писал выше, при покупке я допустил ошибку, т.к. автомобиль нужно было выбирать для ЖЕНЫ, а я выбрал для себя. Жене он нравится, но с ее опытом вождения, он оказался для нее слишком большим, поэтому принято решение автомобиль продать. Хотя посмотрим. Спасибо кто дотерпел и дочитал и всем удачи на "Тропе ржавой".