Здравствуйте дорогие автовладельцы! Начну издалека, но постараюсь покороче. Приближалась зима, была продана хонда ШРВ (вторая машина) и "неожиданно" подкрался ремонт АКПП на любимом джипе, а без машины сейчас представить себе жизнь современного человека невозможно. На повестке дня стоял вопрос о приобретении недорогого, но все же свежего авто с возможностью его потом быстрой продажи без потерь, тем более давно привык иметь как минимум два разноплановых.
Критериями выбора было: 1.Достаточная свежесть; 2. Бюджет до 350тр (предстоял дорогостоящий ремонт АКПП); 3. Левый руль; 4. Стеклоподъёмники (люблю открытую форточку и курить); 5. Кондиционер, гидрач, подогрев сидений -все таки хоть какой-то комфорт! Поизучав рынок, пришел к выводу за эти деньги -чудес не бывает, светит мне какой-то полурусско-корейско-японско-французский автомобиль не моложе 14-го года выпуска. Рассматривал конечно и подержанные японки вначале -врать не буду! -но в эти деньги нет даже добрых Королл после 2005 г. Так как в машинах немного разбираюсь и имею большой стаж вождения -29 лет, решил все -таки брать левый руль еще и по причине непредсказуемости нашего правительства-мало ли запретят и приехали! В начале 90-х ездил на всех марках отечественного автопрома - от подержанного М-412 до вершины в то время нового Газ 31029. С глубокой теплотой конечно вспоминаю М2141 с мотором 1,7л -прекрасный в то время авто теплый, комфортный и быстрый-так по крайней мере казалось. Много ездил потом на праворуких японцах и даже на больших грузовиках (и русских и не русских) -так что понятие имею и руль в принципе и коробка значения не имеют! Ну так вот -выбор пал на Рено Сандеро. Ранее знаком с сей техникой не был (кроме поездок на такси пассажиром под градусом - вроде нормально ), но у товарища был Дастер и он только и делал что нахваливал русско-французский автопром (я всегда конечно относился с подозрением к этому). С другой стороны, многие берут французов (особенно таксисты) - ездят хвалят и вроде они действительно долго ходят. Почитав отзывы, посмотрев отчеты, послушав мнения и даже покатавшись денек на Дастере, твердо уверился БЕРУ Сандеро (хотя французов как-то недолюбливал с детства - "Ведь не даром Москва спаленная пожаром...)! Берем так берем! Побегав и посмотрев в радиусе 200 км ничего доброго не обнаружилось, а то что понравилось не проходило по бюджету. Принято решение - едем в Кемерово -там и народ оказался посговорчивей и цены пониже, да и машинки выглядят поприличней чем наши алтайские.
Вот я и в Кемерово! Посмотрев несколько машин пришел к выводу брать придется ту, что смотрели у перекупа -шибко хороша и ценник не конячий, как у истинных владельцев. Заполняем ДКП, дело к ночи, пора ехать домой. Ещё раз напомню на Рено никогда не ездил ранее и тонкостей не знал.
Про машину. Рено Сандеро 2010 гв , цена 300тр на отдачу, 1,4литра, палка (МКПП), передний электропакет, ГУР, подогрев сидений, с кондиционером облом - ну думал весной продам. Состояние авто практически новое несмотря на пробег 70т км - ранее просмотренные наводили на грустные мысли и при меньшем километраже. По кузову ровный ни одного крашенного элемента! Мотор как часики! +комплект колес на дисках вдогонку - спасибо перекупу Константину! Напомню -дело к ночи, путь не близкий, пора ехать. Уселся, наспех подрегулировал сиденья и зеркала, кинулся заводить - и вот ОНО! Ночь. в салоне медленно потухла лампочка, а я не могу попасть гигантским ключем в замок !!! Какой мудак так прикрутил туда личинку ??!!! ну ладно включаем свет, находим замок воткнули -крутим -не заводится! вот ОНО как! -Благо перекуп еще не убежал, дает пояснение что один ключ без чипа - но зато есть сига с автозапуском! Ладно пойдет! -меняем ключ, повторяем поиск и втыкание ключа, завелись поехали! Первое впечатление при движении как помолодел на 25 лет - Я СНОВА В ДЕВЯТКЕ (2109) !!!!-ЭТО МАШИНА ВРЕМЕНИ !!!! ВСЁ ТАКЖЕ КАК В 91году !!! Тронулись, ищем заправку в центре незнакомого Кемерово! Лампочка призывно горит! Нашли, встали, ищем по салону ручку открывания лючка ! А ЕЁ НЕТ! Включаем свет -ЕЁ НЕТ !!! Хорошо! Вспоминаем, что мы в девятке и идем к баку -а тут ...Чудо !!! Надо оказывается взять ключ из замка воткнуть в крышку бака и только тогда все получится ! Идем на кассу гордо показывая всем пробку бензобака на ключах! Заказываем по привычке полный бак, заправляемся! Вот тут приятное удивление -в бак не вошло бензина даже на 1800 рублей !!! Приятная неожиданность! и снова втыкаем ключ - вот УРОДСТВО! На всякий случай сбрасываем пробег на ноль и помчались! В черте города авто ведет себя прекрасно, немного коротковаты передачи, но терпимо если не гонять, далее за город на трассу ! -Бежит относительно не плохо для автомобиля за такие деньги! Пятая передача и спокойно привыкаем к авто! Сиденье. Регулируем сиденье! получше регулируем сиденье! С моей средней я считаю комплекцией (180см,102кг) подогнать сиденье под себя -Я НЕ СМОГ !! Сиденье хоть задвигайся , хоть занаклоняйся , хоть руль зазагибайся - итог один !!! или рук не хватает ,или ноги упираются ! А если подгонишь более или менее и то и другое, то -сидишь как урод !!! В итоге через сотню км заныла спина ,пришлось регулярно останавливаться под видом кофепития! Сиденье под себя проектировал точно мутант! ну да ладно пока осваиваем автомобиль ! На фоне чипованного ключа поразило отсутствие регулировки яркости табло-может конечно этого у меня не было или эта функция была не доступна у меня! ЭРГОНОМИКА ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ !!! Еще сразу при посадке в авто заметил своеобразный запах в салоне , но подумал сделаю химию и все улетучится, но не тут то было ! после включения печки -стало ясно сразу все! -это запах пластика из которого все сделано ! ну ладно ,тоже можно стерпеть,т ем более у меня же есть электропакет -а это удобно ! Да! стекло подъемники! -А где они ?!-рука в ночи ищет на левой двери-там нет ничего! -Замечу, лампочки на панель печек и прочего в середине не горели вообще (по возвращению домой были заменены все и во время эксплуатации менялись с завидной регулярность-причина не ясна)! -так вот вспомнил что они где то на середине!-нашел -промахнуться в них сложно даже в темноте ! -они наверное по тому и такие ЗДОРОВЫЕ потому что ЛАМПОЧКИ в них ПЕРЕГОРАЮТ ЧАСТО !!ну ладно едем дальше ! и вроде руль, педали, коробка, печка, ну и все остальное -всё как у всех машин - но почему- то как- то все НЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ! Едем дальше, спина ноет, пластик воняет! Отдельно хочу выразить благодарность за свет-свет хорош -или лампочки хороши -не знаю! Но коректор фар запихали не понятно куда и чтобы им воспользоваться на ходу -надо загнуть в три погибели и только тогда покрутить! ход большой! но при переключении с ближнего на дальний -золотую середину не поймать никогда -или коротко или в небо! тоже по уродски ! Как -то приближаемся к дому. Пройдено 100 км,200км ,300 км-полет нормальный-привыкания к авто нет! тело просто не может усесться в кресло и принять его форму! -начинаю чувствовать головокружение от вони пластика-печка жарит даже в выключенном положении! на счет тепла французы нас точно не обидели -видно в благодарность за наш газ! -а может планируют захватить Россию-матушку на сандерах ! -приедут, а тут мороз !-жарит что надо ! сильно не хватает подлокотника между сиденьями ! Про шумоизоляцию отдельный разговор! -ЕЕ ПРОСТО НЕТ !!! слышно даже как песчинки и листья шелестят по кузову снизу ! Что касается вождения авто в городе все в пределах нормы, не плохая обзорность , достаточно мощности мотора (относительно), трогаться можно со второй -потом сразу четвертая. Трасса -это отдельный разговор -тут мотора хватает только на печальную пенсионерскую езду -желательно надеть валенки с галошами-чтобы точно стать дедом! Или раскручивать мотор выше 3 тыс.! При виде горки, даже пустой лягушатник, теряет сознание и просит четвертую! -при обгоне пятую можно сразу менять на четвертую и то не сильно ускоряется , но и это не критично -1,4 литра все таки -да и француз ! -кони у них тощие ! Привык к этому, потом, наполовину! Так вот страдая и скрючиваясь проехали в ночи 820км до дома и загорелась лампа бензина! -это приятно удивило! после заправки -опять таки с пробкой в руках-выяснилось - а расход 95 составил 5,1 литр на 100 км !!!!- я такого двадцать лет не видел !!! При этом я не скажу что я ехал 80-90 ! понужал сколько мог! а может сандеро не много ! ну хоть какое то утешение за криводеланый салон !
Вот путешествие домой закончилось, спину ломит , руки трясутся, ждем утро ! Короткий сон. Мойка собственными руками, детальный осмотр. Вердикт-машина соответствует ожиданиям !Машина целая, свежая относительно, не бита не крашена . Осмотр снизу не выявил никаких повреждений и необходимости в хоть каком то ремонте ! Что и требовалось !
-Детальный осмотр салона показал что пробег более или менее соответствует заявленному и ездили очень аккуратно! Но качество салона и материалов при дневном рассмотрении уступало даже девяточным ! Форма сидений -не подлежит обсуждению! -для кого они ?-Кто в них должен сидеть ?-горбатые? мутанты? недоделанные?- никогда не видел живых французов... ! а может это конструктор такой у них? по удобству-ну вроде как ко всему можно привыкнуть ! вроде как бы все и под рукой ,вроде все и при месте -но как то всё через одно место ! днем срочно понадобился клаксон-удар по середине руля не привел к оживлению сигнала - ну благо еще и подушка там не стрельнула ! начинаем искать сигнал -а он на поворотнике !!!-какой УПЫРЬ его туда пришпандорил ! -другого слова даже применить нельзя ! -и так оказывается во всех ренохах !!!-руки бы конструкторам вырвать и также куда-нибудь вместе с головой пришпандорить ! Ну да ладно куплено! Будем ездить !
Проездил я на Рено Сандеро не долго -2 месяца ! Привыкнуть к нему я ТАК И НЕ СМОГ ! после даже непродолжительных поездок уставали руки ,ноги, спина, в общем ВСЁ, что есть у человека !!! -после трассы -это отдельные непередаваемые ощущения ! -легкое головокружение, шум в ушах, какая -то внутренняя тряска органов-как с похмелья ! за время экплуатации стал нервным, раздражительным !!! Зимнюю резину от перекупа Константина марки Кордиант на шипах пришлось заменить на Тойо !-и причина не износ !!! -а жуткий ГУЛ от колес-такой ,что кажется тебя везут в железной бочке ! ШУМКИ НЕТ ВАААБЩЕ !!! На трассе просто невыносимо !
За два месяца было поменяно на свежей сандреле : подшипники генератора-это сказали типо расходники -у них это болезнь ,с ремнем соответственно и натяжителем, шаровые пара, лампочки в подсветке передней панели ,причем два раза и дешевые на дорогие ходят одинаково -в оконцовке сгорели к продаже ! больше ничего, но и проехал я всего 1500 км !!!
Вывод : ВСЁ ЧТО НЕ УБЬЁТ НАС-СДЕЛАЕТ НАС СИЛЬНЕЕ ! Машина в целом не плоха и если бы их давали в замен старых жигулей все бы только радовались ! -ОНИ ВЫЛЕЗЛИ ИЗ ЖИГУЛЕЙ !!! Но такой автопром для россиян надо просто запретить ! это уродство на колесах, созданное возить мутантов и делать инвалидами и психами нормальных людей ! Старая иномарка, будь- то праворукая японка, мерседес, ауди или фольксваген стоят на столько выше по уровню комфорта и надежности над всем этим русско-французским автопромом, что эти машины надо сразу списывать в утиль ! Мы не умеем не только делать машины , мы не можем даже собрать их из готовых деталей ! да, что говорить, мы не можем даже выбрать какой автомобиль производить для своего народа! Все в нем сделано чтобы человек страдал и уродовался ! Да что я !! Чудес не бывает -хотел дешевую свежую машину под задницу -ПОЛУЧАЙ !!! Всё есть что просил, а вот что касается КАКОЕ ОНО это уже судить каждому !!!
Обращение к правительству России
Уважаемый президент! большая просьба - запретите русский и русскофранцузский автопром ! - не надо тащить мертвецов из болота ! -поставьте государева человека на закуп подержанных японцев, немцев -и деньги в казну и люди довольны !