Машина приобреталась в 2017 г., как первая для сына и вторая в семью, под этим ракурсом и будет отзыв, который может быть интересен тем, у кого стоит подобная задача. Под эти требования выбиралась машина простая, надёжная, с хорошей репутацией, на механике, не сильно страшная ну и на которой можно относительно безболезненно тренироваться. Бюджет было до 300, в такие рамки попадало много чего, в основном наш свежий автопром. Но поездив на новых, для сравнения, и б/у калинах и грантах я эту категорию отбросил по множеству причин, перечислять их смысла нет, единственно хочу сказать, что когда то у меня были две десятки подряд, так вот по качеству материалов салона и общей сборке они намного лучше чем нынешние их потомки. Остался импорт, ну а тут как всегда, или хорошее но уставшее и старое или похуже но посвежее, начался поиск компромисса. Выбор был легче, потому что нужна была механика, так как по моему мнению начинающий водитель должен вбить в себя на уровне инстинктов навыки движения именно на МКПП. Выбор сузился до около 5 летних машин, в поле зрения попали рено (логан и сандеро)и шкода фабия. Но фабия машина уже довольно редкая, в связи с чем найти хороший вариант было трудно. Потом отпал логан, уж очень страшен. Остался его брат Сандеро, выбор был поменьше чем логонов, но был. Без особого труда нашли походящий вариант, в хорошем состоянии 60000 пробег. Выбирали специально с двигателем 1.6 и восьмиклапанный, как самый надежный. Что могу сказать в защиту такого выбора: посимпатичнее логана, уже ставшая залуженной надежность и не убиваемость, сейчас пробег 100000 нет даже намека на расход масла, движок очень бодрый и работает как часы, коробка отличается четкой работой и короткими ходами, довольно удобные сиденья, высокая посадка и приличный клиренс, ходовая так же не доставляет хлопот. За два года эксплуатации поменяли передние стойки, одна начала потеть, ну и расходники, кузов устойчив к корозии никаких следов. В эксплуатации и ремонте очень проста и недорога, стоимость расходников и запчастей соизмерима с ВАЗом. Минусы их немного но есть: самый главный - кнопка сигнала по воле веселого гальского гения расположена на торце переключателя поворотов, привыкали долго; ну очень экономные внутренние ручки-канавки дверей; стеклоподъемники по центру панели, но на более дорогих комплектациях вроде расположены где надо, на мой взгляд не хватает шестой передачи, или настройки самой коробки некорректны, на скорости 120 и выше двигатель работает на повышенных оборотах, а так на пятой спокойно тянет в диапозоне от 60 до 120. На фоне уже устоявшейся надежности недостатки мелкие. Данная машина выпускалась до 2014 года и еще вполне актаульна для выбора, за два года ни разу не пожалели о покупке-рекомендую.