Первая тысяча - первые впечатления!

Renault Sandero 2023

, Москва
Пробег: 1 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация
7

Друзья, всем привет!

За 10 дней проехал первую тысячу километров и хочу поделиться своими первыми ощущениями от эксплуатации автомобиля. В дополнении к отзыву хочу раскрыть ответы на некоторые вопросы читателей.

Покупка автомобиля во Франции сведена к минимизации риска. Продают юридические лица, чтобы свести к минимуму все риски.

Официальные дилеры – история всем понятная. Французские отличаются лишь тем (от российских), что не продают автомобиль при условии покупки ковриков за 50 тыс. и «пакета помощи на дорогах» за 400 тыс. Есть рекомендованные цены завода – изготовителя. Есть дополнительное оборудование. Если хочешь срочно, то покупаешь с дополнительным оборудованием на 2-3, максимум 5 тыс. евро (в премиальном сегменте) дороже. Дополнительное оборудование только то, что в каталоге завода-изготовителя. Коврики с «алика» стоимостью 200 руб. за 50 тыс. в дополнение к авто никто продавать не будет. Если хочешь минимальную комплектацию или что-то индивидуальное – заказываешь и ждешь пол года-год. Заключаешь договор, получаешь «ID», где отслеживаешь все этапы изготовления и доставки автомобиля. Можно заплатить сразу, можно при получении, можно оформить кредит. Можно отказаться от машины, заплатив небольшую неустойку. Нужно смотреть внимательно на пункт «доставка». У некоторых он включен в стоимость авто (прайс завода-изготовителя), кто-то включается отдельным пунктом. Доставка может составлять от 300 до 1000 евро. Это то, на что нужно обратить внимание. Дополнением служат регистрационные действия. Оформление документов – это 300-500 евро. Страховку можно выбрать по рекомендации дилера, можно самостоятельно. Я выбрал ту, офис которой ближе всего к моему дому. Страховка «все риски» в районе 80 евро в месяц (не дорого по европейским меркам).

Приобретение б/у автомобиля – приобретение кота в мешке по технической части. Только есть нюансы. Риск того, что автомобиль после ДТП и у меня «стреленные» подушки сведен к минимуму. За это в Европе уголовная ответственность. Пробеги, как правило, реальные. ТО в Европе проходят по регламенту. Для европейца не проблема отдать 80-120 евро за ТО. Все делается на сервисе с соответствующими отметками. Как правило, к автомобилю идут все фактуры, если что-то серьезное было (страховое), то тоже продавцы предоставляют вес документы. Риск того, что автомобиль ворованный сведен к минимуму. Бывают случаи, что где-то допущена ошибка при регистрации, потом она всплывает и это создает дополнительные проблемы. Автомобили практически все крашены и полированы. На это никто не обращает внимание. Если автомобиль эксплуатируется в деревенской местности (где живу я), то в этом плане проблем меньше. Если город, то там все автомобили цапаны и мяты.

Если цена на б/у автомобиль адекватная, то уходит он быстро. Если рыночная 12 тыс. евро, а на стоянке он стоит за 18, то продавец его продает долго. Чем выше пробег, тем ниже цена. Если пробег свыше 300 тыс. км, то можно купить не дорого. Как правило, это лизинговые автомобили или автомобили из-под такси и они уходят на экспорт в Африку или в бывшие Советские республики. В такси используется «Лексус», «Мерседес», «БМВ», «Ауди» и «Тесла».

Самый востребованный сегмент – городские компактные автомобили. У французов высокий уровень автомобилизации (чуть не написал «мобилизации») населения. Поэтому, автомобили имеют практически все от 18 до 90 лет. Исключения составляют лишь те, кому автомобиль запретили водить по состоянию здоровья или аннулировали водительское удостоверение за нарушения ПДД. В период пандемии был случай, когда 90-летний дедушка во Франции превысил скорость и вместо допустимых 110 ехал больше 200. Он торопился на встречу к врачу, но был нещадно пойман полицейскими. Случай получил широкую огласку, но закон един для всех и дедушку лишили права управления ТС.

Электрические автомобили покупают те, кто имеет собственный дом. «Электричку» берут 3-м или 4-м автомобилем с семью. Кабриолеты распространены на Юге Франции. Их покупают также 3-м или 4-м автомобилем и используются для вечерних променадов по городам Лазурного Берега. «Электрички» наиболее распространенные это «Теслы», «Рено» и«БМВ». Кабриолеты предпочитают «Мини», «Мерседес», «БМВ», «Ауди».

Джипы покупают, как правило, фермеры. Минивэны для больших семей. Распространены компактные фургоны. Их берут рестораны, бутики, садовники, электрики, строители. В этом сегменте преобладают «французы» и «итальянцы».

Среднестатистический автомобиль во Франции – это «француз» в возрасте 5-7 лет, с пробегом 100-150 тыс. км. МКПП, и расходом 5-7 литров. Среднестатистический водитель проезжает в год 20-30 тыс. км. Стоимость среднестатистического французского автомобиля в районе 10 тыс. евро. К выбору автомобиля подходят рационально. Автомобиль является средством передвижения, а не демонстрацией финансового благополучия.

Постарался ответить на вопросы читателей по части приобретения автомобилей во Франции. Напишу несколько слов об эксплантации и перейду к первым промежуточным итогам.

Основной расход – это топливо. Его цена от 1,7 до 2 евро за 1 литр. Топливо качественное. Экологические нормы регулярно ужесточаются. На заправках «не бадяжат». Регулярный контроль и очень большие штрафы. Когда с 1,8 евро повысилась цена до 2 евро, то было правительственное расследование повышения и некоторые «гиганты отрасли» были очень хорошо «взгреты». Важно отметить, что во Франции нет штрафов по 1000 рублей или по 30000 рублей. Если тут штрафуют, то на сотни тысяч и на миллионы евро. Вторая расходная составляющая – это страховка. Она от 20 евро (минимальная), до 100 евро (все риски). Это стоимость месячной оплаты. Если что-то не устраивает, то страховую компанию можно сменить. Заключаешь соглашение с новой страховой компанией и они сами делают «перевод», решая все вопросы с бывшим страховщиком. Если авто на гарантии, то ТО проходят по регламенту. Как правило, межсервисный интервал 15-30 тыс. км. Некоторые авто производители устанавливают обязательное ТО 1 раз в год. На не гарантийных автомобилях 1 раз в 15-20 тыс. км меняют масло и фильтры.

Тюнинг во Франции не распространен. Тонированные автомобили останавливают на каждом посту. Тонируют, как правило, продавцы запрещенных веществ. Полицейские проверяют владельцев тонированных автомобилей и их спутников (диагностируют на предмет употребления), обыскивают автомобили, тщательно проверяют документы. Автомобили «коптящие» и «ревущие» могут остановить и изъять. После изъятия этого автомобиля будет проводиться проверка сервиса, в котором устанавливался неположенный глушитель или который выдавал документы о ТО.

Штрафы большие, но они приучают людей к порядку. За превышение на 3 км / час я был оштрафован на 90 евро. Причем если я не оплачиваю штраф в течение 3 месяцев, то сумма возрастает до 270 евро и мое дело передается в суд. Если радар срабатывает, то происходит вспышка. Недавно «поймал» такую вспышку по дороге из Ниццы в Марсель. Часто штрафуют за парковку. Тут, все индивидуально. Могут оштрафовать на 16 евро, могут на 60. Это проблема городов. Я стараюсь припарковаться в чьем-нибудь дворе или на бесплатной парковке супермаркета. Платить по 6 евро за 1 час парковки в Ницце достаточно невыгодно. Кто ездит в Ниццу и Канны на работу, при отсутствии рабочей парковки, платит по 100-120 евро (месячный абонемент). Можно договориться с владельцем кафе, ресторана, магазина, и ставить на его парковке за 60-80 евро. Если поблизости есть промзона, то всегда без проблем можно оговориться с работягами и оставлять машину у них. Можно находить бесплатные (перехватывающие) парковки и оставлять машину на них. Далее добираться на автобусе, электричке или трамвае. Часто на таких парковках бьют стекла и воруют сумки. Вообще, если забываешь сумку, кошелек или телефон в автомобиле, то будь готов увидеть по возвращению разбитое стекло своего автомобиля. Это проблема все городов Лазурного Берега Франции. Совершают эти противоправные деяния мигранты. Причина противоправных действий – наркотическая зависимость. Поэтому, первое к чему нужно привыкнут при переезде во Францию (или при посещении Франции), это не оставлять в салоне сумки и ценные вещи. В деревенской местности проще – многие не закрывают свои автомобили. Спокойно стоят около магазинов открытыми кабриолеты.

Теперь об автомобиле. Пройдена 1 тысяча километров. Каковы мои впечатления?

ПЛЮСЫ: автомобиль собран качественно, двигатель и вариатор работают ровно. Нет посторонних шутов и каких-либо «глюков» в электронной начинке автомобиля. Посадка достаточно высокая. Места в салоне довольно много. Радует размер багажника. Габариты автомобиля чувствуются очень хорошо. Разгонная динамика для 1 л. турбо (95 л.с.) – идеальная. К динамике торможения. На узких серпантинах не происходит заносов, нет рывков при крутом спуске и подъеме. Автомобиль заслуживает оценку 9 из 10.

МИНУСЫ: Сознательно не поставил 10 из 10 потому что, на мой взгляд, есть несколько несущественных минусов, устранение которых позволило бы сделать автомобиль идеальным.

Во-первых: недостаточный обзор заднего стекла. Перед и бока идеально на 100%, а вот обзорность заднего стекла хотелось бы видеть более лучшей. Аналогично зеркало заднего вида (центральное). Хотелось бы видеть более дополненную картину. К боковым зеркалам претензий нет.

Во-вторых: недостаточно полезного пространства в виде бардачков. Хотелось бы видеть еще один бардачок для водителя для всяких мелочей.

В-третьих: Хотелось бы видеть откидные столики для пассажиров второго ряда. Идеальным было бы пассажирское сиденье - трансформер (как у некоторых японцев). Идеально зашла бы эта опция для европейцев, которые так любят выезды на пикник.

В-четвертых: хотелось бы дополнить салон подлокотником для пассажиров второго ряда. Были бы идеальные дополнительные «USB» (в автомобиле только один).

Я понимаю, что мои пожелания некоторые читатели могут счесть за капризы. Это бюджетный автомобиль с базовой ценой в 12 тыс. евро, но все эти дополнения могли бы сделать автомобиль еще лучше и, возможно, привлечь новую аудиторию покупателей. На мой взгляд, не до конца раскрыта концепция бюджетного семейного автомобиля для молодой семьи с 1 или 2 детьми. На автомобиле можно выбраться на выходные в горы, съездить на море. Взять столик, стулья, что-то перекусить и отправиться в вдвоем или втроем на пикник. Но, все-таки складывается некое ощущение незавершенности салона. Не копирует чувство того, что «если бы сделали это, было бы еще чуточку более комфортней и практичней». Я за конструктивную критику. Повторюсь, к технической стороне претензий нет. Более детально опушу после первого ТО (либо через 30 тыс. км) либо через 1 год. Сколько накатаю за год – покажет время. Автомобиль использую каждый день.

Спасибо большое за статистику. По итогам продаж в 2022 году «Sandero» занял второе место в Европе. Думаю, что итоги этого года дадут модели 1-е место. На дорогах встречается все больше и больше рестайлинговых «Sandero» (версия 2023 года имеет небольшие отличия), а ближайшая очередь на получение заказа – декабрь 2023 года.

Благодарю всех за внимание. Благодарю за вопросы. Возможно, мой отзыв будет кому-то полезен и кто-то сделает правильный выбор.

Всем удачи на дорогах. Землякам-дальневосточникам привет из теплой и солнечной южной Франции.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Комментарии

    
Пенза
Сообщений: 32901
Да , капризы , это довольно бюджетный автомобиль , а не дом на колёсах и не передвижная столовая )))
3
 
Ответить
Автолюбитель
Писатель
3
 
Ответить
Денис Преображенский
Во Франции убрать расовочуждых, и вполне можно жить.
2
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 927
Денис Преображенский
Во Франции убрать расовочуждых, и вполне можно жить.
Нельзя. Комплекс вины перед своими африканскими колониями.
1
 
Ответить
Денис Преображенский
Dreyk_
Нельзя. Комплекс вины перед своими африканскими колониями.
Какая к чёрту вина? Помогли слезть с пальм, и научили вместо листьев на поясе, штаны одевать.
3
1
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 927
Денис Преображенский
Какая к чёрту вина? Помогли слезть с пальм, и научили вместо листьев на поясе, штаны одевать.
Это расизм - то, что вы сейчас пишете.
1
2
Ответить
Денис Преображенский
Dreyk_
Это расизм - то, что вы сейчас пишете.
Не знаю, что вы подразумеваете под этим словом. Если утверждение того, что все расы, (мягко говоря), не равны, то пусть будет расизм.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром