Кому не интересна предистория переходить сразу ко второму абзацу. Владею данным авто примерно месяц, поэтому отзыв будет не совсем полным. Автомобиль марки Рено не первый в моей практике , сначала был логан в старом кузове, нулевой комплектации, так же был флюенс в средней комплектации. Не отвлекаясь на них скажу лишь, что воспоминания об этих авто только положительные. Так сложилось, что между Рено были авто других марок. После логана был Опель астра седан седьмого года. Покупая думал, что машина немецкая, соответственно и качество будет на уровне. Каково было мое удивление когда после года владения опель начал просто гнить на глазах, покрываясь пятнами вздутой краски по нижней кромке дверей и багажника. После флюенса (зачем продал до сих пор не соображу) был ниссан кашкай седьмого года. Теперь уже повелся на пресловутое японское качество. Потом уже понял, что японского там только название. Зато на протяжении восьми месяцев владения изучил устройство подвески, принцип работы датчика дождя, принцип работы системы кондиционирования, стал регулярно посещать форумы по кашкаю , научился колхозить с автомобилем. И оказывается , что колеса на 17 охренеть как дорого стоят. Короче продавая кашкая был четкий настрой, что следующая машина должна быть не старше двух-трех лет или новая. Из новых авто рассматривал вариант нового логана на механике с кондиционером. В одном из Ростовских салонов был не плохой вариант логана с кондиционером, плюс пакет зимний, плюс комплект зимней резины, плюс скидка тем кто из области 10 т.р — и все это за 579 т.р. Так же посещала крамольная мысль купить ладу весту, но бог отвел. Почему то корейцев , а тем более китайцев в расчет не брал совсем, ни новых ни б/у. Да и бообще я зациклен на Рено. Не хочу сказать , что это лучшая марка, но вот как то меня тянет к ней. И вот после продажи кашкая(как камень с души снял), располагая суммой 530-560 т.р начались мучительные и сладкие одновременно поиски нового авто. Не вдаваясь в подробности этих трех дней, ведь без машины как без ног, я покупаю рено сандеро б/у 15-го года, на роботе, двигатель 1,6 — 82 л.с, в весьма приличной комплектации.
А теперь непосредственно к самому авто. Как я сказал авто 15-го года, но куплен в январе 16-го. Двигатель 1.6 — 82 л.с. Вот чего я не могу понять — почему на двигателях рено ездит половина формулы 1, а на серийные авто ставят такие убогие движки. По современным меркам 1,6 должен выдавать я так думаю лошадей 120 без турбины. А у рено еще и 8-ми клапанный. Есть конечно двигатели получше на других моделях но все равно все говорят , что двигатели древние. Конечно после 141 лошади кашкая разница ощутимая. При обгонах и при выезде со второстепенной дороги надо быть более внимательным. На трассе при езде по прямой едет вполне прилично, а вот затяжные подъемы даются с трудом. На спуске разгоняешь до 120 , а уже в конце подъема скорость падает до 90-100. Возможно причина в роботе, но я думаю , что и на механике приходилось бы втыкать 4-ю , а движок просто бы выл. Впринципе я к этому был готов и для меня этот двигатель не стал не приятным удивлением. Я не гонщик, езжу спокойно. Единственное, что действительно не нравится это ощутимая вибрация в салоне на холостых. Такая же фигня была и на флюенсе. Но это естественная работа этого двигателя.
Отдельного разговора заслуживает коробка передач. Как я сказал коробка роботизированная. Это такой вариант для тех у кого не хватает денег на полноценный автомат, а хочется две педали. Самый большой негатив от этой коробки это те мучения с которыми она переключается с первой на вторую передачу. Особенно на холодном двигателе. Переключение сопровождается истошным воем двигателя. На более высокие передачи коробка переключается более тихо. Если надо быстро ускорится то все старания двигателя съедают задержки при переключении скоростей, при этом это сопровождается ощутимыми толчками. Возможно это можно сгладить при переключении на ручной режим, но я не пробывал. Жаль , что прежний хозяин пожалел денег на противооткатную систему. Как я не старался, без откатывания назад при троганье на подъеме поехать не получалось. Каждый раз с опаской смотрю в зеркало заднего вида, а то подъзжают под самый бампер. Близко к бордюрам тоже не подъезжаю, как мне показалось скатывание вперед еще больше чем назад, можно упереться бампером. Еще одна неприятность — при движении очень медленно, машина ощутимо дергается. В пробках не очень приятно. Благо у нас в городе их практически нет. Но в целом к работе коробки я уже привык и дискомфорта она мне не причиняет.
Заправляюсь 95-м. Расход по городу составляет 9-9,8 литра на 100 км. Согласен , что много. Сам думал, что будет потреблять поменьше. Хотя официальные характеристики примерно такие и есть. По трассе конечно меньше, если ровная прямая , скорость держать в районе 100-110 получается 6,5-7 л. Если в гору то мгновенный расход доходил до 12-13 л. Ну в целом не так все страшно.
Если рассказать про эргономику то самое главное — это устранили почти все косяки первых логанов. Перенесли сигнал на середину руля, кнопки стеклоподъемников установили на двери и убрали оранжевый цвет подсветки, сделав его белым так выглядит получше. Хотя ночью не все переключатели подсвечиваются. Бортовой компьютер взяли от флюенса он показывает общий пробег, средний расход, мгновенный расход, сколько км до пустого бака, средняя скорость, температуру за бортом, сколько сжег бензина и пробег за рейс который можно обнулить. Ничего особенного, но большего наверно и не надо. Хотя на флюенсе еще была функция «сколько км до ТО». Сидеть в кресле вполне удобно, регулируются во всех направлениях, правда только водительское. Руль только в вертикальной плоскости. Мне с моим ростом 196 см сидеть вполне комфортно. Сиденье можно поднять повыше, благо над головой места достаточно. Когда смотришь на сандеро стоящего в одном ряду с другими авто, то он заметно выше остальных, с кроссоверами конечно не сравниваю. На заднем диване места конечно мало. Сам за собой усаживаюсь с трудом.
Чего бы еще добавить? Маловаты зеркала заднего вида, хотя в целом обзор хороший. Работу климата еще не оценил, главная проверка будет летом. Мощность будет забирать я думаю прилично, на флюенсе ощущалось сильно. Но зато климат работал просто отменно. Если так будет и на сандеро, то это перекроет почти все имеющиеся косяки. Хотелось бы большей шумоизоляции. Двигатель, шипованая резина , ветер- все это в салоне слышно. Но разговаривать не повышая голоса можно вполне нормально.
Комплектация авто хорошая. Есть АБС, ЕСП , обогрев передних седений, обогрев зеркал и лобового стекла, навигация, задний перктроник, сигнализация, поставлена защитная сетка радиатора, круиз контроль(пытался попробовать, но загруженная трасса М4 не позволила). Жалко нет датчика дождя, вещь отличная. Но впринципе регион у нас засушливый, можно обойтись и без него.
Если ставить оценку по 10-ти бальной шкале, я ставлю 7. Мое мнение такое, что если машине 1 год то 560 т.р отдать можно. Но 715 за новый авто я бы платить не стал.