Всем привет. Стал обладателем сего чуда на 2 недели. Авто было взято на на прокат в Европе. На авто преодолел путь в 6500км. Можно сказать мини тест-драйв. В России Sandero в данной комплектации не продается. Исходя из этого, полагаю, что многим будет интересно узнать информацию об этом аппарате. В отзыве Sandero сравниваю с японскими автомобилями, т.к. езжу уже довольно давно на них. Мои японские авто которыми владел и эксплуатировал – Nissan Skyline 1980, Toyota Carina 1994, Mitsubishi Lancer Cedia 2002, Honda Fit 2003, Toyota Celica 1996, Nissan Teana 2004 и Honda HR-V 1999. Есть 2 отзыва на этом сайте. Права получил в 2000 году, с тех пор передвигаюсь только на авто, никакого общественного транспорта. Моих фотографий мало, смотрите на немецком сайте, ссылка ниже.
Немного о поездке, немного, потому что отзыв об авто, а не о путешествии. После прочтения материалов на
Drom.ru о поездках, захотелось самому прокатиться по Европе. Для чего в июле сделал шенгенские визы на себя и даму. Были взяты ж.д. билеты Екатеринбург-Москва и авиа Москва-Берлин (туда-обратно). Время пребывания в Европе – 15 дней. Заранее забронированы отели по ходу маршрута на booking.com. Маршрут такой – Германия-Бельгия-Франция-Андорра-Испания-Монако-Франция-Германия. Также забронировал авто на 2 недели класса Econom (Group A - Volkswagen Polo or similar) на сайте avis.com. Забронировать конкретно определенную модель нельзя – только выбрать класс автомобиля. Стоимость аренды – 400 Евро с небольшим. На момент поиска промониторил все компании, предоставляющие авто в прокат Europcar, Hertz, Budget и т.д.- в Avis самое недорогое предложение на этот срок аренды.
Итак. Экстремальная езда сутки в поезде по Российским просторам с температурой в вагоне +36, потом задымленная горящими торфяниками Москва, и вот 2 часа полета и Берлин. Вдохнули свежий воздух, порадовались, что нет такой жары как в России. И вот. Офис Avis, аэропорт Tegel. Протягиваю распечатанную бронь авто, – в ответ OK, предъявите права. Заранее сделал еще в Обл. Гибдд международные права ( в виде книжечки со страницами на разных языках), в итоге они не пригодились, попросили обычные Российские права. Дальше банковскую карту, Visa Electron не устроила, Master Card Standart – ОК. Спросили, будете ли делать страховку – типа КАСКО, отказался, стоимость, где то 100 Евро. Спросили куда поедете, объяснили. Запретили появляться на машине в Восточной Европе (натянутый какой-то Евросоюз). Сняли с карты деньги, дали доки на авто и ключи, показали где стоянка. Рекомендовали заливать бензин SUPER. Расстроился первый раз, …хотел кататься на солярке. Спросили про кондиционер в авто – сказали - ол гут, утешило. Идем к машине.
Заглядываю в документы - глазам не верю – Dacia Sandero Stepway. Читал еще дома в инете о начале выпуска Renault Sandero – хетчбэка на базе Renault Logan ( В Европе Dacia Logan) и пару обзоров модели. В Ебурге на момент отъезда еще на дорогах их не видел. Честно говоря ожидал, что авто дадут типа Volkswagen Polo или еще что нибудь, маленькое немецкое … Иду, размышляю…сделана на базе Logan…интересно что за двигатель…жаль что не дизель, т.к. хотелось экономить, заливая солярку ( в Европе соляра самое дешевое топливо), да и двигатели на соляре экономичнее. В доках смотрю объем двигателя - 1.6, а не 1.4 как думал. Расстроился второй раз. По логике у 1.4 расход меньше чем у 1.6. Впоследствии оказалось, что даже объем 1.6 – это очень скромно на немецких автобанах (только «тошнить» под 130-140 в крайней правой полосе с фурами), не представляю как бы ехал на 1.4. Подходим, ищем машину, что-то привычные очертания Loganовского профиля нигде не проглядываются. Прошли еще круг, стали сверять по номерам авто. Опа, стоит бодрый такой паркетник на 16-том литье, номера как в документах, подхожу, разглядываю, как неправда. Открыл кнопкой на ключе двери. Наша точно. Поворот ключом – на одометре 8000 км. Полный бак бензина. Только прошла обкатку. Небольшой шок.. Ну что же, проведем тест-драйв автомобиля в Европе на котором предстоит ездить Россиянам.
Ходим вокруг,..разглядываем, что же нам за авто такой достался…
Экстерьер:
Выглядит авто дорого. Дороже чем стоит. Пластиковый черный обвес по кругу, агрессивные двухцветные бампера. Туманки. Метла. Фары головного цвета – внутри модно выкрашены вокруг отражателей в черный цвет. Рейлинги на крыше. Литье довольно красивое на 16. Ну и конечно высокий клиренс. На дверях объемные наклейки Stepway. В целом – тот же Sandero, но смотрится намного выше, агрессивнее и дороже. Удачная работа дизайнеров. Поработали на славу. О том, что это все таки Loganовская платформа выдает форма передней двери и ручки…пожалуй и все. Немного в диссонансе смотрится переход с задней двери к заднему крылу и пятой двери, но это только на мой взгляд. В целом пятерка, Dacia Sandero Stepway это самый красивый продукт на этой платформе.
Вот ссылка на фото экстерьера и интерьера: http://www.dacia.de/dacia_sandero_stepway_galerie.php
Обошли вокруг, поразглядывали…решили все таки сесть внутрь..
Плюсы: Яркая, экстремальная, агрессивная внешность паркетника. Красивое литье. Рейлинги. Двухцветные бампера.
Минусы: Если приглядеться, передние двери выдают Loganовскую платформу.
Садимся.
Интерьер:
Черный салон. Обновленная Loganовская панель приборов, удобные серебристые ручки дверей (как писали в обзоре, старые ручки не видел). Черные сиденья, прошитые белыми нитками, довольно стильно. Сиденья удобные. Хотя в поездке все же немного уставала спина, но в целом нормально. Механика, на которой уже не ездил лет 5 минимум. Оранжевая подсветка приборов. Маленькая, еле заметная кнопка кондиционера. Дубовая, просто дубовая кругом пластмасса с заусенками в стыках. Такого пластика я не видел даже в самых дешевых комплектациях японских авто. Кнопки электростеклоподъемников удалось найти не с первого раза. Они находились прямо на торпедо. Причем рядом, там же на торпедо, кнопка центрального замка. Насколько привык к удобному управлению на японцах, где весь блок ЭСП и ЦЗ и т.д. у тебя под правой рукой, в одном месте, и тянуться никуда не надо. В Sandero бросается в глаза это дешевое решение. Но самое неприятное, это резко ударил запах свежего ядовитого пластика, к которому я не смог привыкнуть за всю поездку. В сравнение: японские авто 90-х годов, особенно Toyota среднего и выше классом салоны пропитывали отдушкой с приятным ароматом, если ошибаюсь – поправьте. Вот это было приятно. В свежих японских трехлетках сейчас как минимум не пахнет пластиком. Просто едешь и не думаешь об этом. В Sandero ядовитый запах пластика постоянно ощущаешь, особенно садясь с улицы. Причем одежда тоже пропитывается этим запахом. Не знаю, может со временем он выветривается из салона, тут ничего сказать не могу. Но осталось неприятное впечатление по этому поводу.
Плюсы: Удобные ручки дверей, Стильные черные сиденья, Складываемые задние сиденья, Высокая посадка за рулем, Регулировка руля.
Минусы: Дубовый пластик, Дешевые решения в эргономике размещения элементов управления дополнительными опциями, Ощущение бюджетности во всех мелочах. Вонь свежей ядовитой пластмассы, Маленький багажник.
Посидели, все порассматривали, закинули чемодан в багажник, объем которого оказался очень скромным. Достал из ручной клади навигатор, на базе старенького коммуникатора Asus P527, c установленным IGO 8, и предварительно закачанными картами Европы. Закрепил держатель на стекле, подключил питание. Дальше нетбук Asus EEE поставил справа на самодельные крепления штурману, в основном для мультимедийных развлечений, повесил наушники для прослушки музыки на ноуте, дабы не беспокоить никого в машине во время сна. Магнитола в Sandero Stepway присутствовала Blaupunkt, магнитола видимо самого низкого ценового уровня этого производителя. Иногда ее включали – слушали радио. Все пора в путь…делаю 2 круга по стоянке привыкаю к механике и левому рулю, нормально, мастерство не пропьешь…это как на велосипеде,..раз научился и все..не забыть. Единственная засада…вместо поворотников все дворники норовишь включить…но эта напасть почти ушла на второй день движения…
В движении:
Довольно резко взяв старт, устремился вслед указаниям навигатора, по дорогам, идущим в объезд Берлина. Быстро миновав Берлин, зацепив лишь край города, устремляемся прямиком в Бельгию. Динамика до 100км/ч понравилась, вполне резво..но..не более того. Выехав на автобан без ограничения скорости, вынужден, перестроится в правый ряд, дабы не мешать потоку. Поток оказался очень быстрым. После езды по русским дорогам 90-110 показалось, что люди просто очумели, и давят тапку в пол как сумасшедшие. Мои нервы сдали, когда меня на скорости 120 кмч стала обгонять бабуся лет 70-ти с химией на голове, на старом белом volkswagen polo с ржавыми потеками у арок года наверно 1976го. Бабуля агрессивно давила тапку в пол и было видно, что старому фольцу не по себе…я тут вспомнил, что у меня все-таки новая модная машина, и тут барьер сломало, и я надавил на газ, устремившись вслед за дикой бабулей. Обогнав бабулю, я немного успокоился, с чувством выполненного долга продолжил движение по автобану со скоростью 150-160км/ч. Впоследствии выяснил, что у европейских женщин порог страха скорости напрочь сломан, и они резвят наравне с мужиками. Видел девчонок на Porshe и Ferrari едущих по грубым прикидкам не меньше 220км/ч. На Sandero при скорости 150-160кмч. в машине уже не комфортно. Двигатель на оборотах 5000. Выбрал оптимальный режим скорости – 140 км/ч, более-менее быстро, двигатель ревет, но несильно, расход горючки в допустимой норме. В Германии на автобанах тяжеловато, т. к. при такой скорости это крайний правый или второй справа ряд. Едешь чуть быстрее фур, почти все тебя обгоняют. Во Франции легче - там 130 ограничение на трассах. В Испании и того проще – ограничение 120, правда скоростной режим местные не соблюдают. Раздолбаи еще те, знают где радары – там только и притормаживают. Но самое неприятное, что проезжая мимо фуры конкретно так сдувает. Боковая парусность на высоте)). Потом уже привык к такому эффекту. На поворотах машина достаточно устойчивая. В затяжных подъемах не хватает мощности двигателя поддерживать крейсерскую скорость.
Двигатель:
Двигатель, как потом удалось выяснить в интернете, установлен архаичный. Одновальный. Не знаю..мне как любителю японских авто непонятны данные характеристики:
1.6 MPI 64 kW (87 PS) – то бишь объем 1600, 87 л.с - почему так мало лошадок при таком объеме? В мохнатых девяностых году японцы оснащали Toyota CorsaTercelCorolla 2 и другие модели двигателем объемом 1300 - 4E-FE мощностью от 85 до 100л.с. Может экология зажала мощность современных двигателей, может европейские лошадки отличаются от японских, но факт остается фактом. Двигатель для объема 1600 – слабый. Последнее мое авто – Honda HRV 5D 4WD, объем ДВС 1600, мощность – 125 л.с. Я понимаю, что VTEC творит чудеса и Honda едет. Но 87 лошадок при объеме 1600 в 2010 году я могу лишь объяснить зажатостью экологическими нормами Euro 4, устаревшей конструкцией и бюджетностью. В Bordeaux мы подхватили друга с женой и двумя чемоданами и вчетвером уже рванули в Испанию через Андорру. Надо отдать должное, расход топлива увеличился незначительно, и я почти не заметил изменения в динамике. Кстати о расходе. Т.к. ездили в основном по трассам, расход топлива вычислен довольно точно в этом режиме – 7.5л
/ 100км. Это при средней скорости в 130км/ч. Хотелось бы конечно меньшего расхода.
Плюсы: Хорошая тяга с низов и при полной загрузке, неплохая эластичность, тихая работа, наверно хорошая ремонтопригодность.
Минусы: Архаичная конструкция, один распредвал, маленькая мощность при объеме 1600, относительная прожорливость, посредственная тяга на повышенных оборотах.
Трансмиссия:
5-ти ступенчатая ручная коробка передач. Средние ходы рычага, Плавное переключение. Когда взяли авто, то уже чувствовал еле - заметный звук выжимного подшипника, но..не обратил на это внимание. Уже во Франции, звук стал навязчивее. Остался осадок, как так, пробег 9000км, а уже выжимной скоро на замену. В 2 часа ночи, в Парижских пробках звук выжимного достиг своего апогея. Т.к. ремонт авто в планы путешествия не входил, решили продолжать движение с легким воем выжимного, благо выть он может довольно долго не заклинивая. Еще момент, задняя передача включалась далеко не всегда с первого раза, был эффект недовыжатого сцепления, лечилось двойным выжимом.
Плюсы: Плавность работы, четко обозначенные передачи.
Минусы: Выжимной почти приказал долго жить на 9000км пробега. Задняя передача включалась со второго раза.
Подвеска:
Плотная, зажатая, скорее жесткая, чем мягкая – откровенно понравилась ее работа. Нареканий абсолютно никаких. В поворотах – хорошая устойчивость в разумных пределах – это не Super Strut Suspension, но держит отменно. Я посадил друга, который дома ездит на Volvo XC90 за руль из Bordeaux в Андорру, ему понравилось поведение Sandero на Андоррских серпантинах, да и авто в целом. Я уже после много ездил по Испании, объезжая «платники» и натыкаясь на горные трассы, рулиться авто на твердую четверку. Съезжал с высоких бордюров, никаких задеваний днищем и еще чем либо. Во Французских деревушках и испанской провинции несколько раз натыкался на асфальт, похожий по качеству на российский, участки небольшие – метров 200-300. Стоечки и амортизаторы плавно отрабатывали все ямы и неровности, что говорить – приятно. В Honda HR-V, кто знает, очень жесткая подвеска, напрягает при длительной езде по проселку, позвоночник в штанах. В Sandero Stepway одно удовольствие ездить по ухабам, жаль их в Европе так трудно найти.
Плюсы: Плотность, Отменная энергоемкость, Отточенная управляемость.
Минусы: Задняя ось в некоторых режимах пытается «жить своей жизнью», сказывается бюджетность конструкции.
В заключение:
Проехав 6500км по Европе, я встретил всего 1 такой же Sandero во Франции на обратном пути в комплектации Stepway. Дизельный. В Германии был замечен всего один красный Dacia Logan с двумя блондинками на передних сиденьях. Во Франции, недалеко от берегов Бискайского залива Атлантического океана, в городах Bordeaux, Arcachon видел три Dacia Logan (один на фото). В Испании видел 4 Dacia Sandero, но обычных, таких же, как предлагают в продаже в России и еще 2 Dacia Logan MCV, в 7-ми местном кузове универсал, который как раз, под маркой Lada, собирается выпускать АвтоВАЗ. Во Франции, в районе Maubeuge, наш отель соседствовал с автосалоном Dacia, изучили весь модельный ряд, видели скучающих и зевающих менеджеров. По ходу поездки, мое арендованное авто вызывало небольшой интерес со стороны отдельных европейцев, некоторые подходили даже разглядывали. Несколько удивило такое малое количество Loganоподобных в Европе, в связи с чем навязывается мысль, что Loganоподобные – это авто для развивающихся стран, европейцы не спешат в автосалоны разбирать Dacia, хотя цены очень привлекательны, и ниже чем в России.
Ну вот и все, держим путь обратно, объезжаем Берлин, указатели на аэропорт Tegel, походу заправляем полный бак (отдавать авто надо с полным баком) заезжаем на стоянку ренткаров, едем по указателю на участок Avis. Встаем в очередь желающих сдать авто,..подходит приемщик с блокнотом, обошел 2 раза – царапин нет, только мошкары подавленной много спереди, а так машина чистая. Выходим, отдаем ключи, документы, достаем чемоданы (купили еще 1 в Андорре). Приемщик поворачивает ключ, смотрит одометр – 14500км. Округляет глаза, смотрит в непонимании на нас, потом снова на одометр, записывает в блокнот, растерянно говорит нам goodbye. Берем чемоданы, идем на выход со стоянки. Я еще раз оборачиваюсь – смотрю на Sandero. Молодец – не подвел, вернул на место в целости сохранности. Спасибо тебе Loganоподобное ).
В целом автомобиль оставил двоякое впечатление, если бы он в России продавался и стоил бы как в Германии, то можно было бы подумать о покупке такого аппарата. А пока…
В отзыве я отразил лишь свое субъективное мнение (старался быть объективен!) и комментарии своей дамы (водительский стаж 3 года). Каждому - свое. Спасибо за внимание к моему отзыву.
Ссылки:
Цены на Dacia Sandero Stepway в Германии: http://dacia.de/dacia_sandero_stepway_preise.php
Еще интересные модели на базе Logan:
Пикап! – Dacia Logan Pickup: http://dacia.de/dacia_logan_pickup.php
Почти грузовик! – Dacia Logan Express: http://dacia.de/dacia_logan_express.php
Еще один паркетник! – Dacia Daster: http://dacia.de/dacia_duster.php
Ну и классический Dacia Sandero, как в России: http://dacia.de/dacia_sandero.php