Начну из далека. Стал автолюбителем в 1997 году. С тех пор имел следующие машины:
1. Ока 1994 год -б/у
2. Ниссан марч 1995 год-б/у
3. Мазда Демио 1997 год-б/у
4. Ниссан АД 1999 год (1500куб. см., передний привод)-б/у
5.Ниссан АД 2000 год (1800куб. см., 4ВД)-б/у
6.Дайхатсу Териос 1997 год-б/у
7. Тойота Функарго 2003 год-б/у
8. Ниссан АД 2002 год (1800куб. см., 4ВД)-б/у
9. Тойота Сиента 2003 год-б/у
10. РЕНО САНДЕРО - НОВЫЙ!!!!!!
Так вот, достало эксплуатировать Б/У из Японии. Как не приобретешь и начинается:
1. На АДах трес ходовку после покупки на сумму от 10 до 20 тыс. руб.
2.На Демио на сумму 10 тыс.руб
3.На Териосе вообще движок жрал масло 1 литр на 300 километров
4. Функарго с двигом 1300 куб.см. не едет
5. Тойота Сиента- единственная, на которой прошел 30000 км и не менял ни чего, кроме приводного ремня агрегатов, но побоялся за долговечность вариатора и удачно продал в марте 2010 года(брал в сентябре 2008 года за 277000 руб. продал в феврале 2010 года за 265000 руб).
Встал вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?, в смысле что купить. Бюджет 200000 рублей. После нескольких пробных поездках на Рено Логан товарища решил буду брать нового Логана. Хоть и неказист зато ноги больно крепкие. Как то просматривал сайт украинского РЕНО увидел Сандеро. Так как эксплуатировал до него либо универсалы или хетчбеки выбор пал на Сандеро. В марте 2010 года заказал в Рено Новокузнецк первым из желающих. Стоимость 366023 руб, цвет тореодор (красный), експрессион без допов(кондера нет). 26 апреля пришел мой САНДЕРО. Восторга не испытывал так как знал что это дерево на уровне Ниссан АД по комфорту в салоне. Теперь вся правда о КОРИФАНЕ (дал ему такое имя):
1. Двигун спору нет слабоват, но передачи короткие и при скорости 60-70 км в час идешь на пятой(по прямой либо с горы)
2. Салон дерево, но ни сверчков ни скрипов как у японцев нет (пробег 30000 км)
3. Расход зима(-20 градусов) город 10, трасса 8,5 литров.
Расход лето город 8,5 трасса 7-7,5 литров. В общем что говорить БОЛЬШОЙ.
4. К эргономике и расположению ФРАНЦУЗСКИХ кнопок привык на 5000 км
5. Ходовка по сравнению с японцами ЛУЧШАЯ.
6.Клиренс отменный, но передний угол въезда за счет бампера маловат (поставил резину 185/80 Р14, чем увеличил дорожный просвет на 16 мм)
7. Первая передача короткая, поэтому легко идет по камням и грязи в натяг, что порадовало при езде по легкому и не очень бездорожью(люблю рыбалку)
8. Места в салоне по длине, высоте и ширине для габаритов 4040х1740 достаточно. Сиденья более менее удобные.
9. Запаска под днищем как у АДа, так что я привычный, можно раз в пятилетку ручки обмарать.
10. Максимальная тяга при 2500-4000 оборотах , но самое то 3000.
11. Скорость 100 км в час 5 передача на тахометре 2800 оборотов, что терпимо для 75 лошадок.
12. Комфортная скорость 120-130 км в час, что тоже не плохо для 75 лошадок.
13 Скорость при прохождении поворотов на всех моих японцах было ниже чем у КОРЕФАНА в среднем на 15-30 км/час
14. Запах от пластика есть до сих пор.
15. Мыть одно удовольствие нет скрытых полостей на кузове.
За 30000 км пробега были проблемы
1. С самого начала плохо заводился после долгой стоянки. Проблема исчезла сама по себе на 10000 км
2. Накрылся центральный замок, трепал мозг с 5000 км заменили по гарантии на 25000 км(стоит замок водительской двери 7500 руб, за него не платил).
3. Перегорели лампы ближнего света одна на 23000 км, вторая на 28000 км и лампочка стопаря на 24000 км(затраты 215 рублей).
Обслуживание ТО раз в 15000 км стоимость 5599 руб до 60000 км. 60000 км замена ремня ГРМ стоимость ТО 60000 11599 руб. цены считаю приемлемые. Хочешь делать все сам обойдется в 2,5 раза дешевле. Запчастей пресс от оригиналов до дубликатов.
Вывод: Сравнивая с японцами Сандеро, хочу сказать комфорт в салоне хуже, ходовка лучше, двигун на равных для своей мощности, расход повыше так как древний 8 клапанов. Но главное он НОВЫЙ. ТЫ ПЕРВЫЙ ХОЗЯИН МАШИНЫ ТЫ ПЕРВЫЙ ЕЕ ИМЕЕШЬ В ПЕРВЫЙ РАЗ.
Послесловие: Смотришь на Сандеро некозист, угловат, груб, строг, а поэксплуатируешь понимаешь одно что он как простой русский мужик надежный, безотказный КОРЕФАН, готовый подставить свое плечо в любой момент. И еще если бы парни с ВАЗА, ГАЗА, И ТАГАЗА сделали хотя бы подобный сандеро автомобиль можно было им памятник ставить при жизни.