Как-то так складывается, что отзывы о подобных (бюджетных) авто превращаются в битву между владельцами новых автомобилей и владельцами б/у (чаще японских прулек).. Владельцы б/у не понимают, как можно выложить такие деньги за простенький в общем-то авто, а владельцы новых не могут согласиться, что б/у лучше новой...
Однако каждый выбор чем-то обусловлен. Попробую без лишних эмоций написать почему я выбрал именно Рено Сандеро (писал об этом в коментах, но модераторы почему-то потерли), плюс срок владения авто уже достаточный, чтобы дать ему оценку без лишних эмоций (как в начале отзыва).
Первое, почему поменял машину:
- старую надо было капиталить, а деньги вкладывать в старую машину не хотелось
- если взять другую б/у, то не вариант, что не придется ее капиталить так же как пришлось бы свою старую, а если придется, то какой смысл менять. Можно отремонтировать свою и дальше ездить (тут-то я точно знаю что делать надо, а купишь другую и будешь еще с бубном танцевать выискивая ее болячки). Но старую уже ремонтировать не хотелось..
Поэтому логичный вывод - единственный вариант, купить новую - у нее болячек нет, а если есть их исправят по гарантии без танцев с бубнами..
Второе, почему Рено Сандеро:
- нужна не дорогая в обслуживании машина (стоимость обслуживания в пределах старой)
- нужна надежная машина (ремонтировать машины не люблю, мне машина нужна чтобы ездить и ездить без неожиданностей)
- нужна машина с левым рулем
- нужна машина с кузовом универсал/хэчбэк
- нужна машина с большим клиренсом (зимой не всегда дороги чистятся, по работе приходится выезжать в районы, где вместо дорог - одни направления)
- нужна экономичная машина
- в машине должен быть минимальный набор опций (кондюк, ГУР, АКПП, стеклоподъемники) и передний привод
- нужна машина адаптированная под наши условия (холодный запуск в морозы, защита двигателя, мощный акум (или чтобы его можно было поставить))
- посадка должна быть высокая, т.к. начала болеть спина и заскребаться в короллу превратилось в пытку, и в еще большую пытку превратился процесс выскребания из машины..
- бардачок должен быть большим, чтобы как минимум входил, не сгибаясь, лист А4...
- в машине не должно быть нужно что-то доделывать, допиливать и т.п.
Под эти требования подошла только Рено Сандеро (плюс много отзывов о Логане, как о надежном авто как в инете, так и среди знакомых).. Более интересные авто, подходящие моим требованиям уходят за 800 рублей..
Плюс на Сандеро дается льготный кредит (от 0 до 10% в зависимости от срока кредита), что окончательно повлияло на решение о покупке.
В общем на момент покупки лучших вариантов чем Сандеро просто не существовало.. Поэтому Сандеро..
Теперь плюсы:
- тихий салон, сверчков практически нет (немного скрипит панель на застывшем авто, прогревается - пропадает, иногда проявляются вибрации на 3 тыс. оборотах, но вроде становится меньше, может скоро вообще сойдет на нет, вот в общем-то и все сверчки, тогда как на королле постоянно подкладывал какие-то тряпочки, что-то перекладывал и т.п.)
- подвеска (писалось про это много, повторяться не буду)
- внешний вид (внешне машина нравится без всяких компромисов)
- свет (наконец-то фары светят туда, куда надо, без лишних извращений с лампочками и наклейками, плюс туманки освещают дорогу перед машиной, перекрывая естественное "слепое" пятно перед носом)
- за почти 2 месяца зимы ни разу не примерзли стекла
- подогрев сидений (опция, не навязчиво навязанная манагером весьма кстати утром, когда садишься в застывшее авто, нагревается практически мгновенно)
- сами сиденья мягкие и комфортные (кто пишет про "деревянные" сиденья, не верьте - врут)
- багажник всегда закрывается с первого раза без усилий
- двигатель достаточно тяговитый, особенность коробки здесь, что на обгоне она не переключается на высшую скорость (если едешь "тапка в пол" то двигатель крутится до 6.5 тыс. оборотов) - по трассе очень помогает быстро обогнать, проблем с обгоном не было в общем
- при движении по очень пыльной дороге салон остается чистым
Ну и минусы:
- конструкция переднего бампера и решетки радиатора не слишком удачная - прямо снегосборник, и соты слишком крупные (бампер ИМХО низковат, можно было бы скос сделать, хотя сам пока не цеплялся им ни разу)
- кнопки, переключатели не красивые и расположены в необычных местах (хотя с другой стороны - "красивость" понятие субъективное, и через месяц-два "красивости" не видишь - видишь только функциональность, а функциональность у них нормальная)
- не красивая (ое?) торпедо (хотя опять же вещь субъективная, читал один отзыв, где внешний вид торпедо был одним из определяющих параметров при покупке машины - очень уж она человеку понравилась), зато не пылится, и легко протирается ("красивость" опять же перстаешь замечать после месяца-двух владения авто - остается только функциональность)
- рулевое колесо далековато (нужна либо регулировка по вылету, либо "вынос" колеса по направлению от руля к водителю, в общем, чтобы само колесо было к водителю ближе чем центральная часть руля)
- нет автоматического режима закрытия/открытия стекла водителя
- оранжевая подсветка панели приборов (мне больше нравится либо белая, либо зеленая)
- мощность двигателя 103 л.с. - ни туда ни сюда.. Сделали бы 98 или 100 (страховка была бы меньше) или 120 - не так обидно переплачивать за страховку
- ожидаемого расхода я не получил (надеялся на 8-9, а по факту 10-11 л в городе)
В общем объективных плюсов получается больше.. А минусы в основном ИМХО.. В целом хочу сказать, чем больше машина в пользовании тем больше положительных эмоций вызывает.