Сегодня прошел ТО-3 (45000 км) и заменил тормозные диски, колодки и передние стойки. Все делал в стороннем сервисе. По ценнику обошлось ровно в 10 тыс. рублей (в т.ч. 7400 запчасти). Если бы делал у дилера вышло бы в 2.5 раза дороже. Масло заливал рекомендованное производителем - Эльф, фильтры свечки - оригиналы, стойки, диски, колодки - дубликаты. По просьбе Немца выложу ниже фотку с этикеткой умерших стоек, а также на что поменял. В первый раз за все время владения автомобилем была возможность заглянуть на машину снизу, а также посмотреть как что меняется.. Не зря говорят "французы знают толк в извращениях"))). Масла, кстати, вошло ровно 5 литров по уровню (кто-то в комментариях кричал, что дилеры разводят - продают 5 литров, а заливают 4.5).
Также выложу фотки водительского коврика (во что он превратился за 2 года), и ржавчины на дверях (на капоте появились сколы краски еще с первого месяца владения - ржавчины нет, видимо, действительно оцинковка есть, но только на отдельных деталях). Тормозные диски тоже зафотал, думаю их убили дешевые тормозные колодки. Ну и по традиции фотка свечки (все 4 такие же). Заправляюсь так же на ГПН.
Небольшие итоги по расходам на содержание авто за 2 года:
Покупа автомобиля - 506000 рублей.
Установка сигнализации ~9000 рублей.
Тонировка задней полусферы 1800 рублей.
Покупка зимней резины на дисках R15 - 20000 рублей.
Два комплекта тормозных колодок ~900 рублей.
ТО за два года (вместе с заменой тормозных дисков и амортов) ~25000 рублей.
Доп.расходы:
КАСКО первый год 31000, второй год 22000, третий год 25000.
Проценты по кредиту за 2 года ~50000 рублей.
Поломки:
Глюк сигнализации (не срабатывал автозапуск) - починили по гарантии.
Умер аккумулятор - заменили по гарантии
Не плотно сидел поворотник - заменили по гарантии
Подвисала дроссельная заслонка зимой два раза - прошло само.
Два раза скол на лобовом стекле - замена стекла по КАСКО (один раз в прошлом году, второй в этом - замены еще не было, только документы отдал)
Сгорела лампочка габаритов в правой фаре - замена за свой счет (25 рублей).
Разбилась туманка - замена по КАСКО (еще жду вместе со стеклом)
Умерли тормозные диски и передние стойки - замена за свой счет (~6000 рублей).
PS Кто-то писал в коментах, типа "что-то автор разочаровался в машине". Не разочаровался. Знал что беру и для чего.
Пишу все подробно, чтобы будущие владельцы знали на что рассчитывать реально, а не на основе легенд, бродящих по интернету: "заводится в любой мороз" (поверил в эту байку и не поставил машину на автопрогрев в мороз, чем обеспечил себе на целый день танцы с бубнами, хорошо, что день выходной был), "неубиваемая подвеска" (стойки умерли, но надо сказать, что при этом управляемость не исчезла, как это было на королле - на той с мертвыми стойками ездить было просто опасно, а тут просто менее комфортно), "расход 5 литров" (реально по городу литров 13 выходит), на одних колодках 80 тыс. км (я проматал тормозные диски, т.к. думал, что раньше чем в 40 тыс. км туда заглядывать не стоит, а колодки стерлись на 22 тыщах, я второпях купил говняные колодки, которые убили тормозные диски) и т.п.
Часто читал в отзывах про логанообразных (особенно про Дастеры), типа супер машина за очень маленькие деньги. Так не бывает. Сандеро - хорошая машина, но не надо забывать сколько она стоит. Для своей цены - очень достойный аппарат, но все же это машина всего навсего за 500 тыр с копейками в максималке. Дешевле только Вазы.
PPS Перечитал дополнение - звучит так, как будто продавать собрался. Не собрался, планирую ездить на Сандеро еще год или чуть больше.