Ездил на праворукой королле, решился на новый авто.. Пришло время менять машину (перестала она меня радовать, начала потихоньку напрягать), долго думал на что поменять.. В первую очередь, конечно, думал о другом японце, без пробега по России, но, во-первых, так и не придумал на что поменять, во-вторых, хотелось новую машину..
Требования, которые у меня были к автомобилю:
- новая
- левый руль
- высокий клиренс
- передний привод
- кузов универсал/хэчбэк
- минимальный набор опций (гидрач, кондюк, автомат)
В общем была нужна «рабочая лошадка»..
Итак, прикинув все за и против, в воскресенье 11.09 еду в салон посмотреть.. Показали Рено Сандеро в комплектации "престиж".. Напрягло, что машина "деревянная", пластик жуткого качества, ручки открывал двумя пальцами (боялся сломать).. Понравилось - высокая посадка, ручной режим автомата, при полностью отодвинутом кресле я с трудом доставал до педалей (!), на японцах, практически на всех либо было недостаточно места, либо впритык.. Покоробила поролоновая прокладка между панелью и лобовым стеклом (как потом выяснилось – это опция).. Понравился просто огромный бардачок (входит лист формата А3).. Много места для задних пассажиров.. Не понравилось расположение кнопок управления зеркалами, стеклами и т.п. Дырка от Airbag тоже повергла в уныние..
Но прикинув все за и против принимаю решение брать..
Недолго пообщавшись с манагером по поводу комплектации остановились на комплектации энерджи с акп (думал было про механику - жена убедила, что нервы дороже).. Итак, выбор сделан, машина должна прийти 30 октября.. Кроме базовой комплектации в машине попогрейки, и штатная магнитола с подрулевым джойстиком.. Регулировка зеркал ручная.. Сзади – весла.. Цвет вишневый..
Приезжаю в понедельник 12.09 заключать договор и вносить предоплату (договорились, что плачу 50 рублей, делаем заявку в банк на кредит, как приходит подтверждение - вношу остальную сумму - 155 + 34 осаго и каско).. Оказывается машина уже пришла и ее снимают с автовоза, правда цвет - серебристый металик (ну и ладно, цвет даже лучше).. Подписываем бумаги (срок для внесения предоплаты не 31 октября, а 23 сентября т.е. машину надо продать за 2 недели), спрашиваю можно ли сдать им свою машину (чтобы не заморачиваться с автобарахолкой).. Манагер сказал, что они праворукие не принимают, но он готов сам взять для отца за 160 тыр.. Меня такая сумма не устроила.. Выставляю объявление на дром.. В этот же день я ее и продал за 205 рублей.. Объявление провисело часа 3 не больше. Еду домой после того, как показал машину и получил задаток - звонит манагер, говорит, что кредит одобрили.. Отлично! Утром еду в гаи, снимаю машину с учета, вечером отдаю покупателю, забираю деньги..
В среду снова в автосалон, плачу все что осталось.. Подписываем бумаги.. Из допов заказал себе сигналку.. Позвонил по городским магазинам - стоимость установки сигнализации с автозапуском - 9500 (!), (на японку обходился суммой в 2 раза меньше).. В салоне - примерно такая же цена, так что ставим там (плюс если ставит у сторонних установщиков - будут проблемы с гарантией)..
Понедельник, 11 часов, звонок из автосалона - документы пришли, допы (сигнализация) установлены... Заказываю персональную экскурсию по городу за 12 рублей (пипец, как давно не ездил на автобусах, а все как раньше), прибываю в автосалон, подхожу к манагеру..
Сразу с меня берут мой пакет документов - заполняют птс, готовят еще что-то из доков, идем с манагером осматривать Авто.. Машину помыли (в том числе и двигатель), смотрим комплектацию - все на месте, лампочки все работают.. На одометре 2 км.. Бензину - минимум.. Молнинги и ручки в цвет кузова смотрятся очень даже ничего... Спрашиваю про коврики, идем в сервис, резиновых нет, но есть ворсовые (вау, мне такие и надо), стоят 1600 (по городу такая же цена почти - на 100 рублей дешевле, ну да фиг с ним).. Коврики манагер постелил сам, правда не убрал из под водительского пленку на полу мерзавец)))))))...
Оплачиваю коврики и сигнализацию (поставили пантеру стоимость с установкой 9600). Получаю на руки пакет документов "для ментов" сажусь в машину..
Вот теперь полностью ощущаю, что это моя машина.. Начинаю настраивать все под себя.. Пипец!!!! Все жутко не удобно, салон воняет (сначала вроде не сильно, но потом уже начал реально нозить), убило, что т.к. в моей комплектации нет освещения бардачка, то на его месте тупо дырка.. Попробовал настроить часы - идиотская система - все настраивается одной кнопкой (и километраж и часы и минуты), сам не понял как, но установил правильное время.. Разобрался с органами управления (блин.. ну кто это проектировал?!!!).. Управление микроклиматом очень неудачно расположено - приходится запускать руку вниз через ручку АКПП.. Руль установил в самое правильное положение – чтобы руки сильно не задирать, и панель всю видно (руль кстати обтянут кожей, но кожа больше похожа на пластик - очень тонкий, держать не удобно).. Включаю радио, его звук повергает еще в большее уныние.. Огромное желание выйти из машины, сесть рядом и заплакать.. В общем жуть... Начинаю движение.. Габаритов не чувствуется вообще, зеркала никак не получается настроить под себя.. Сделав пару кружков около автосалона выезжаю на дорогу..
На форумах пишут, что с дворниками беда - "сопля" и омыватель работает отдельно от дворников.. Я попробовал - через несколько секунд сами включаются и дворники (видимо реношники доработали таки), правда "сопля" присутствует, но не особо напрягает - лишний мах щетками и все чисто.. Не понятно из каких соображений вентилятор печки/кондюка работает без зажигания..
В салоне ничего не гремит, машина катится бодренько, сижу высоко (отсутствие педали сцепления предоставляет удобное место для левой ноги), жутко непривычно, правая рука дергается включить дворники вместо поворотов, в зеркало заднего вида пытаюсь посмотреть не в ту сторону.. Обзорность у машины хорошая, передние стойки не мешают, однако слепая зона ощутимая - справа не увидел жигуль сразу в соседнем ряду...
В салоне тихо, только колеса гудят (хотя странно, на моей королле стояла такая же и не гудела).. Еду вроде 60 (по ощущениям), смотрю на спидометр - 80..
Подъезжаю к заправке, думаю с какой стороны бак (чисто логически должен быть слева - со стороны водителя, однако фиг-то там, не угадал - он справа!), разворачиваюсь другой стороной, заправляюсь 95-м на 500 рублей - в баке даже не половина..
Пробую механический режим - оказывается неудобно - ручка в режиме механики упирается в правую ногу.. Автомат адекватно переключатся, на педаль газа реагирует во время.. Стараюсь не превышать 3500 оборотов - ущербным на дороге себя не чувствую, динамика на уровне основного потока..
Поковырялся в настройках магнитолы, нашел, где добавляются низкие и высокие частоты, включается режим Loud, после этого звук стал чуток пободрее.. На душе потеплело..
За день накатал 65 км, к машине начал привыкать, даже нравится начала..
Лирическое отступления о постановке на учет.. Вот хрен ли толку, что теперь менты стали понтами? Раньше в городе была куча РЭО, у них у всех был один проф день.. Сейчас - 2 выходных, проф день, не работают компьютеры.. Реально нормально работает только одно РЭО в городе, куда огромная очередь.. Стоимость постановки вышла в 2300 (плюс 400 на техосмотр).. Проторчал в ГАИ полдня, номера так и не получил.. Пришлось ехать на следующий день.. Еще за час номера наконец-то забрал..
На текущий момент пробег 4000 км, срок эксплуатации 2 месяца..
К машине привык. Габариты чувствую нормально (круглая морда дает больше возможностей для маневра на парковке). Время от времени появляются (и исчезают) какие-то шумы в панели и в дверях (сейчас это скорее всего из-за снега, который набивается, потом тает, потом снова замерзает и с хрустом ломается).
Подвеска оправдала все мои ожидания (там, где на королле кое-как ехал 40-50, на этой еду 60-80).
Зеркала как один раз настроил правильно – больше не трогал, так что отсутствие электрической регулировки не напрягает.
Особенности АКПП.. Здесь коробка стоит адаптивная, т.е. она адаптируется под манеру езды водителя. На мой взгляд, это скорее минус, т.к. по городу сначала тащишся в пробке, потом вырываешься на прямой участок – машина тупит, ну и дурацкая «привычка» переключаться на определенных оборотах (которые она запомнила).. Например «привыкла» она переключаться на 4.5 оборотах, выходишь на обгон, обходишь машину на 4 оборотах, тут уже бы по логике надо включать следующую скорость – а машина упрямо продолжает ехать на прежней, бросаешь газ – все равно едет на скорости (в отличии от японского автомата, когда бросаешь газ и коробка переключается на нейтральную, зато тут реально можно тормозить двигателем – а это уже плюс), поэтому если надо явно переключиться приходится втыкать ручной режим и переключать скорость вручную (из-за близости ручки кпп с ногой, в автоматический режим возвращаю ногой)..
Кстати, очень интересно сделано место для омывателя лобового стекла. На всех прежних машинах, даже с незамерзайкой в мокрую снежную погоду брызгалки замерзали.. Здесь же только двигатель нагрелся пространство вокруг брызгалок оттаивает (прям пятна протаявшие на капоте).
Поломки (или скорее неприятности) за время эксплуатации:
Глючила сигнализация – не срабатывал автозапуск по утрам (на холодную), съездил к диллерам (для моделяции ситуации пришлось отдать машину вечером), оказалось глючил обходчик иммобилайзера – поменяли, больше такой проблемы не наблюдалось. Кстати, т.к. на машине весь день ездил и на мойку, как всегда времени не было, отдал машину грязной – вернули чистой, за мойку денег не трясли..
Сгорел один предохранитель.. Засунул как-то в прикуриватель FM модулятор для флэшки, и чето сильно прижал (мож че где замкнуло). Поменял..
По первому снегу/морозцу, выезжаю на дорогу, включаю левый поворот, а в ответ тишина.. Остановился, подергал предохранители – все целые, щелкаю поворот – работает..
Подогрев сидений очень мощный.. Только включаешь уже за пару-тройку минут жечь начинает.. Но при достижении какой-то температуры отключается..
Печка достаточно теплая, но пока машина не прогреется мерзнут ноги водителя (пассажиру дует сильнее).. Наполовину перекрыл воздуховод пассажиру, чтобы уровнять поток воздуха..
Расход топлива не замерял, но в 10 не укладываюсь, по сравнению с короллой ест меньше..
Комплектация:
Комплектация Energy, цвет "Серебристый", дв. 1, 6 16-клапанный 103 л.с.
Бамперы в цвет кузова
Накладка на решетку радиатора в цвет кузова
Молдинги в цвет кузова
Наружные зеркала и ручки дверей в цвет кузова
Задние брызговики
Штампованые 15-дюймовые диски
Тканевая обивка сидений
Хром элементы на приборной панели
Гидроусилитель рулевого управления
Противотуманные фары
Рециркуляция воздуха
Кондиционер
Подогрев заднего стекла
CD-MP3 с подрулевым джойстиком
Передние электростеклоподъемники
Наружные зеркала с ручной регулировкой
Регулировка руля по высоте
Центральный замок
Подушка безопасности водителя
2 задних регулируемых по высоте подголовника
Cистема креплений ISOFIX
Трехточечные ремни безопасности
Ремни безоп. с регулировкой по высоте
Три трехточечных ремня безоп. на задних сиденьях
Иммобилайзер
Адаптация к российским условиям
Адаптация двигателя к запуску зимой
Защита поддона картера
Задавайте вопросы - буду дополнять..
P.S. На фото не моя машина, но точь-в-точь такая же..