Подошло время подвести итог эксплуатации Рено Сандеро. За не полных три года я наездил 52 тыс. с лишним км. Пробег главным образом был по городу. Про машину все написал в предыдущих дополнениях. Поломок и проблем больше не было. Хотя была одна мелочь. Начала по зиме скрипеть педаль тормоза.. Брызгал силиконовой смазкой - толку ноль, смазал все до чего дотянулся литолом. Скрипеть перестало. Но пока лазил, задел шток "лягушки" (кнопки, которая включает и выключает стопы) и шток втянулся почти полностью.. Заметил через какое-то время, что стопы не гаснут....
Сегодня забрал машину после замены лобового стекла и левой туманки. В акте выполненных работ фигурировала сумма около 17000 рублей. С момента обращения прошло полтора месяца.
По работе сервиса - все четко быстро. Вчера машину оставил, сегодня забрал с того же самого места, но уже чистую и с новым стеклом и туманкой. Единственная недоработка - мне приходилось самому звонить узнавать когда придут запчасти, когда поставят на ремонт и когда забирать машину из ремонта.
Сегодня прошел ТО-3 (45000 км) и заменил тормозные диски, колодки и передние стойки. Все делал в стороннем сервисе. По ценнику обошлось ровно в 10 тыс. рублей (в т.ч. 7400 запчасти). Если бы делал у дилера вышло бы в 2.5 раза дороже. Масло заливал рекомендованное производителем - Эльф, фильтры свечки - оригиналы, стойки, диски, колодки - дубликаты. По просьбе Немца выложу ниже фотку с этикеткой умерших стоек, а также на что поменял. В первый раз за все время владения автомобилем была возможность заглянуть на машину снизу, а также посмотреть как что меняется.....
Итак, прошли два года владения Рено Сандеро. О самой машине, отношении к ней и ходовых качествах, эргономике и т.п. все написано выше. Поэтому только вылезшие косяки и прочие расходы.
Начнем с того, что машина у меня в кредите и мне приходится оформлять КАСКО. В прошлом году страховка обошлась 22 тыс. рублей, в этом - 25 с копейками. На мой вопрос почему подорожало, мне ответили, что изменились тарифы и добавились 2 риска - уход под грунт и что-то еще (не помню уже).
Из доп.расходов (неисправностей) сгорела лампочка габаритов на правой фаре (цена вопроса 25 рублей), замена заняла 30 секунд))....
На выходных ездил в Горный Алтай. За время поездки проехал 900 км. Скорость движения 90-160 км/ч. Обгоны "тапка в пол", иногда с кондеем, иногда без. В машине кроме меня еще один человек.
Замерял так: Лью под пробку (чтобы бензин показался у самого горлышка заливной горловины), как бензина стало меньше половины бака - лью снова, сколько влезет. Что влезло делим на количество фактически пройденных километров.
Фотки машины на фоне пейзажей горного, вечером добавлю)
Средний расход топлива вышел 8.6 литров/100 км.
Сегодня переобул машину в летнюю резину. Заодно померил клиренс и проверил вместимость багажника (штатные колеса вошли, багажник закрылся, зимние тоже вошли, но багажник уже не закрылся). В общем смотрите фотки))
Сегодня утром завожу машину, обороты сразу прыгают до 1.5-2 тыс. оборотов. Машина "подгазовывает" на педаль газа не реагирует, коробка в ручной режим не переключается. На панели горит две лампочки "джекичан" и еще какая-то, которая (как я думаю) должна гореть при старте дизельных двигателей. Несколько раз завел/заглушил - не помогло. Позвонил дилеру, они сказали - хз что, приезжай посмотрим.. Очково, конечно так ехать, но что делать, надо так надо.. Продумал маршрут, чтобы горок не было (а то не приятно встать на подъеме) и, помолясь, поехал.....
Прошел ТО-2. По стоимости ~6400 рублей (есть фото заказ-наряда). По времени заняло 2 часа. Было бы быстрее, но поменяли еще фильтр салона, т.к. я не просил об этом (сам менял фильтр два месяца назад) - вытащили обратно, а мой поставили на место.
Также прилагаю фото свечей. Свечки - как новые. Лью 95 бензин Газпромнефть.
Состояние автомобиля оценили как отличное, никаких косяков. В общем не знаю что еще написать.. Машина каждый день ездит, свои функции выполняет.
PS Несмотря на ажиотаж вокруг Дастера, увидел в Рено-центре рекламу по которой обещают скидку до 40 тыс.рублей.
PPS Непонятно почему первые две фотки вставились боком, если их открыть - отображается нормально....
Эксплуатация Рено Сандеро продолжается)). С момента покупки прошло уже полтора года, и идет вторая зима на этой машине. До ТО-2 осталось совсем немного, ориентировочно поеду через неделю или две. А пока хотел поделиться впечатлениями об эксплуатации Сандеро зимой..
Если прошлая зима была халявной (не было толком ни снега, ни морозов (пару недель поморозило и все)), то в этом году зима наверстала упущенное с лихвой.. Обычно пол ноября то снег выпадет, то растает, а в этом году - в начале ноября пошел дождь, перешел в мокрый снег, потом повалил снег и валил не меньше недели, так и не растаял.....
Как и писал в прошлом дополнении, поймал скол на лобовое стекло. Сдал направление на ремонт в рено-центр. И вот где-то в понедельник на этой неделе или в пятницу на прошлой (не помню точно), мне позвонили из рено-центра и предложили приехать на ремонт в среду. Попросил, чтобы записали на пятницу (в пятницу отдать, в субботу забрать). Записали на 16.15 на пятницу. В пятницу приехал, отдал машину, подписал заказ наряд. Сегодня в 11 часов позвонили и сообщили, что машина готова и можно забирать. Приехал (моя машина уже стоит на парковке перед автоцентром), подписал документы (сумма за замену стекла 12 с чем-то тысяч рублей включая стоимость стекла и работы)....
Штатных дворников хватило всего на год.. Летом начали полосить, а в последнее время вообще чтобы капельку смахнуть надо раз 5 шоркнуть.. Купил в Ленте Фантомы-бескаркасники (размеры 51 и 51 см). На клубе Сандеро рекомендуют ставить водительский подлиннее (71 см) - тогда "сопля" убирается (штатные дворники - 50 и 50 см). При этом необходимо водительский ставить чуть выше пассажирского (чтобы при работе друг другу не мешали). У меня пассажирский дворник стоит чуть выше, чем штатно и "сопли" даже с такими размерами нет....
Начитавшись отзывов про то, что колодки в логанах/сандеро ходят чуть ли не по 50 тыс. км и о том, что дилеры сообщают износ колодок на ТО (мне не сказали) в колодки не заглядывал. Прикидывал, что уже должны износиться и надеялся, что как минимум до смены летних колес на зимние трогать их не буду...
И вот пробег подошел к 22000 км при торможении появился легкий скрип, а потом и скрежет как железо по железу.. Залез пальцем в колесо (в дырку на штамповке) зазора между железной части колодки и диском почти нет.....
Подходит год с момента приобретения автомобиля можно подвести кое-какие итоги..
Гарантийные случаи:
- Замена аккумулятора
- замена повторителя поворотника
Пройдено ТО-1 у оф.дилера.
Пробег за год составил 21500 километров, расход топлива (примерно) 12 литров. По трассе езжу редко, причем если еду по трассе, часть пути приходится ехать по "ебеням". В этом режиме трасса/"ебеня" расход получался 9.2 литра. По трассе старался больше 100 не ехать.. Бензин всегда лью 95 газпромнефть.
Пример такой дороги (после трассы):
...