Доброго всем времени суток! Вот наконец-то решился написать отчет о своей машине, владельцем которой я уже являюсь с 08.11.2011 года. Хотелось бы сразу попросить людей, которые в один голос орут «за» правый руль, «за» сотые марки и тому подобные вещи – не тратьте время зря. И мое и свое.
Теперь обо всем поподробнее. Мысль купить новый автомобиль с салона родилась за 1,5 года до приобретения, сначала были мысли о покупке подержанной, однако эти мысли, к счастью, вылезли из головы сами собой. Варианты были разные. Главные критерии выбора: 1) чтобы шла по программе утилизации; 2) до 500 т.р. (это был потолок); 3) лаконичного внешнего вида; 4) по возможности - автомат; 5) только зарубежный автопром. Вариантов было несколько под эти критерии: 1) Форд Фокус; 2) Рено Логан; 3) Рено Сандеро; 4) Шкода Октавия; 5) Киа Рио; 6) позднее Солярис.
Фокус через месяц раздумий отлетел, причина – цена. Средняя комплектация с автоматом дороже 600 т.р. Шкода отлетела по той же причине, хотя внешне она была самая симпатичная. Киа Рио (в старом кузове) как-то не вызывала никаких эмоций. Вроде машина неплохая, в ценовую категорию попадает, но в ней чего-то не хватает, самобытности что ли. Солярис поздно пошел по программе утилизации, к тому же на машину с автоматом цена тоже немного выше 500 т.р., и в нэте много отзывов читал о том, что дилеры хендай грешут впиханием ненужных допов без предупреждения, поэтому рисковать не стал. Еще одна причина конечно (на тот момент хэтчбеков не было) на заднем диване тесно, головой упираешься в потолок, двигатель впрысковый с системой газораспределения, что по само по себе для нашей эксплуатации с нашим бензином
Остались Логан и Сандеро. Логан (в обновленном кузове) смотрелся куда приятнее, чем в старом, однако все равно остался немного зубилом. Сандеро мне понравился сразу из всех кандидатур (в общем соотношении): 1) цена с автоматом 468 т.р.; 2) кузов симпатичный; 3) все-таки кузов хэтч выглядит современнее и молодежней; 4) имеет все плюсы Логана. До эксплуатации только один минус – долгое ожидание машины с автоматом. Дольше только Стэпвэй, того наверно год ждать.
И вот, настал тот дивный час…приехал забирать в Рено-Центр Иркутск. Ждал получения долго. Наконец-то дождался. Иркутский дилер Рено оставил в общем впечатление на 4 с минусом. Началось все с того, что пока машина еще на пришла, дилер предложил установить допы на выбор. Склонность была поставить подогреватель электрический и брызговики. Но окончательно дали задание ставить только брызговики, а про подогреватель сказали, что идея хорошая, но еще поразмыслю (просто думал, что проще сигу с прогревом поставить). При выдаче автомобиля Дилер поставил перед фактом, что установили и брызговики и подогрев. Это конечно немного расстроило, пришлось отдать 13 т.р. за подогрев и брызговики + установка.
В бак наливают всего около 3 литров бенза (в хендае полбака дают!), омывайка такая, что можно просто отравиться насмерть вонью (причем залили ¼ вместимости бачка, сволочи!!). Пару раз брызнул на стекло, и кончилась она. На вопрос: «А где щуп масла коробки?»; специалисты Дилера ответили вопросом на вопрос так, что я чуть на пол не рухнул: «А зачем он Вам?». А, ну да, бл*ть, зачем мне щуп коробки?....Как они пояснили, что здесь такой декстрон «крутой», что его тупо меняют полностью через каждые 150000 км и все, за уровнем следить не надо. Я был шокирован конечно. В подарок ничего не дали, дали только модельку и то Логана через 2 недели…Думал ,что хоть коврики подарят…Ладно, выпрашивать я тоже не стал.
Резина летняя была (на дворе уже 8 октября), хорошо снегом еще не пахло. Удивительно, но у меня стояли не Барум, к которому я готовился, а Амтел. Минусы у резины два (как позже оказалось): 1) шумность; 2) при минусовых температурах – как будто на деревянных колесах едешь от кареты. А так, сносная. Заправился я значит сразу и поехал.
На данный момент проехал 3500 км, поэтому буду объективен в полной оценке автомобиля.
Внешность: внешность мне нравиться. Лаконичная, видно, что уже законченные линии, не рубленные, симпатичные глазки. В будущем пошире резину, черное литье и обвес черный (оригинальный, аля степвэй и будет само то), затонировать заднюю полусферу. Тогда будет просто заглядение.
Качество сборки кузова: качество сборки кузова на 4. Понятно, что автомобиль бюджетного класса. Однако, имеются микрощели в некоторых стыках. Нет (хотя кажется, что это является обязательным) верхнего уплотнителя лобового стекла (когда теплеет, снег тает в выемке, а потом замерзает и скрежет дебильный появляется, пока лед не уберешь щеткой или печкой не расплавишь), нелогичная впадина между лобовым стеклом и капотом, можно было закрыть декоративной пластмассой. Уплотнители дверей смотрятся некрасиво, хотя функции свои выполняют на 100 %.
Качество сборки салона: оценка такая же – 4. Претензии аналогичные.
Комфорт: Сидеть мне в машине удобно. Мой рост 192 см. Меня все устраивает, руль регулирует только по высоте и в небольших диапазонах. Хотя больше и не нужно, ниже уже в колени, выше – закрывает нормальную обзорность. Обзорность, кстати, на 5. Зеркала большого размера, вполне хватает. Обогрев заднего стекла очень порадовал, отогревает быстро. Печка на 4 греет (но еще морду не закрыл на зиму), не то, чтобы Ташкент, не то чтобы Арктика (сейчас уже закрыл перед, в салоне теперь Ташкент). Сиденья без поддержек, но этого, думаю, здесь никто не ожидает, главное, что от них спина не болит, ехать, в принципе, удобно. Органы управления доступны, сигнал на рычаге поворотников (особенность, но меня она не раздражает). Стеклоподъемники на центральной консоли – вполне нормально, разницы никакой нет. Все равно тыкать пальцем.
Управление: гидроусилитель особенный, не такой как на тойотах. Там можно пальцем крутить, здесь же – сломаешь палец. Руль туговат по сравнению с тойотами, зато, я считаю, что это даже лучше, поскольку лучше чувствуешь движение машины, машина более предсказуема. Вообще машина себя ведет нормально. Есть небольшие крены при резком вхождении в поворот, но сразу же на них реагируешь.
Автомат – без нареканий. Единственное – жаль, что не пятиступка. А так, вполне хороший. Есть зимний режим, есть ручной режим, крутит до красной зоны без проблем. Двигло – 103 л.с. Заводится пока без проблем (уже было -25 градусов). Ест любой бензин, но на 95 чувствует себя лучше, чем на 92. Если крутить, машинка шустрая. А крутить не люблю, сердце кровью обливается, до 2,5 тыш кручу и все, он в спокойном режиме на этой отсечке переключается сам в спокойном режиме. Тормоза с холодами начали поскрипывать – дешевые видимо колодки. Приехал к дилеру, сказал, что грязь попадает, влага, вот поэтому и скрипит. Тупая отмазка. Резина сейчас зимняя Данлоп шипованная, очень хорошая. Особенность тормозов – срабатывают мгновенно.
Двигатель сам по себе простой, без непосредственного впрыска и система фаз газораспределения, и уже проверенный на многих других автомобилях, поэтому он не является современной разработкой, в отличие от Соляриса. Но, с другой стороны, ему некачественный бензин по боку. Меньше электроники – выше надежность.
Подвеске я могу поставить только оценку 5. Энергоемкая, не дубеет на холоде, ямы глотает как толстяк пирожки. Клиренс 160 мм успокаивает нервы при подъезде к бордюрам и по холмам, горкам.
Свет: головной свет отличный, ближний и дальний святят как надо. Причем, один раз включил ночью ближний свет и встал прямо перед машиной. Фары светят отлично, но вообще не слепят.
Буду дополнять отзыв и писать, что происходит при эксплуатации. В целом, автомобилем доволен полностью, не жалею, что купил. Надеюсь уже совсем скоро поставить музыку, а то без нее ну смертельно скучно ездить.
Не судите строго, отзыв буду дополнять. Следующий раз напишу на 7500 км на первом ТО.