Первый раз повстречал Сандеро в Украине, под маркой Дачия. Зная характеристики из многочисленных обзоров первым делом, естественно, кинулся разглядывать внешний вид авто. Надо сказать, что восторга дизайн особого не вызывал и на фото, но воочию машина выглядела лучше. С чем и по сей день не смирился – дизайн оптики передней. Но это на любителя.
Все остальное не вызывало отторжения и внимание на себя машинка обратила.
Вообще, изначально вариант приобретения данной модели не рассматривался по причине неприличного аппетита, но в результате анализа отзывов о надежности, заводимости в зимнее время и цены, таки решено было заказать Сандеро.
Такие мелочи, как эластичность, не интересовали, в связи тем обстоятельством, что были раньше "Жигули" с моторчиком 1300 и нехватки силенок не ощущалось. И напрасно.
В начале января была заказана машина в комплектации Экспрессион, дополнительно кондиционер. Основное назначение: поездки на море и в деревню на выходные. Ждать пришлось до конца мая, потом пришлось дожидаться ПТС. В начале июня, на
крыльях полетели за своим сокровищем. Оказалось в салоне забыли поставить сигнализацию. Ничего, поездка в 100 км. на установку - только удовольствие.
Дополнительно куплены коврики, дополнительный антикор, задние подкрылки, брызговики, сигнализацию. В итоге стоимость составила 440 тыс.руб.
За такую стоимость хотелось бы хоть какую нибудь музыку, но нет.
Подарены салоном моделька Сандеро и насадка на глушитель - смеялся 3 дня.
Да, еще средство для очистки стекол - импортное.
Пока первая тысяча преодолевалась "на цыпочках", уже зародилось недоумение - динамики то нет совсем. К управлению привыкал недели две - педальки почти не чувствуются, очень мягкие. Девушкам понравится точно. За 10000, проведенных за рулем, так и не смог освоить тормоза. Чуткость их не позволяет нормально дозировать усилие, в результате машина постоянно клюет. Кто возит людей, склонных к укачиванию, поймет - это проблема! Сначала правую ногу начинало сводило сводить через 30 км. Газ ведь тоже очень мягкий, нога на весу постоянно. Однажды под педаль газа попала тряпка, брошенная для впитывания грязи, появилось усилие, сразу стало понятно, что педалька так бы и должна была работать, хотел даже менять пружину на более жесткую, да так и не добрался.
Все что ехало, ехало быстрее меня.
Но гоняться не дело на первой тысяче.
Потом дальняя дорога на Азовское море. По дороге в сторону моря не торопился, резко не газовал, ну надо ж обкатать.
Обратно двинулись с показаниями одометра 4000. Ура! - можно ехать по-человечески. Ан не тут то было. Первое впечатление, когда пытаешься на 5 передаче (да и на 4 тоже) ускориться для обгона, что газ заело - нет реакций на нажатие. С ускорением утюга, пытающегося разогнаться без посторонней помощи выскакиваешь на обгон какой-нибудь девицы или фуры, несущихся аж со скоростью 80!!! и возвращаешься
назад, т.к. за километр впереди уже видна встречная машина. Эластичность на грани фантастики. На 5 передаче с 80 до 120 машина разгоняется...(нет - расходится наверное) за 40 сек.! На 4 передаче за 30 можно разогнаться.
Считаю, что это не совсем верная политика - ставить настолько слабые двигателя. Никогда не испытывал таких проблем даже на старой копейке.
Впрочем, для городской езды хватит сил, но активной езды ожидать не стоит. По небольшим городам вполне комфортно, в многополосом потоке тяжко.
Истинное удовольствие доставляют поездки на 30-40 км по пустым трассам, ведущим в полузаброшенные деревеньки нашего захолустья. Реально - кайф.
Еще один момент, который не приводит в восторг – объем багажника. С моря вместе с вещами удалось привезти всего 2 арбуза, при том один ехал вместо четвертого пассажира (исполнял роль подлокотника на заднем сидении). Впрочем, это можно было понять и в процессе тест-драйва. А вот мотор тестом не выявишь, на тесте обычно самый мощный.
Удобство (неудобство) расположения запаски оценить не удалось, менять колеса пришлось только при смене резины на зимнюю в шиномонтаже. Родная новая резина (амтел) поразила полной неспособностью ездить зимой, первая я же поездка по свежевыпавшему снежку закончилась очередью в шиномонтаже.
В итоге машина продана после 7 месяцев владения и 10000 пробега. Состояние ни чем не отличалось от состояния новой. Никаких поломок, никаких претензий. Очень качественный и надежный аппарат. Покупатель через неделю позвонил, поблагодарил за машину.
Вывод: при принятии решения о приобретении обязательно необходимо найти знакомых и попробовать прокатиться на трассе. Если устраивает – очень достойный выбор. Если нет, лучше потратить лишнюю тысячу долларов и взять шестнадцатиклапанник, он таки порезвее. Машина очень подойдет для женщин и пенсионеров. По небольшим городкам ездить тоже будет удобно.
Об общеизвестных достоинствах подвески писать смысла не вижу, все знают.
Добавлю еще, что музыку организовать не самое простое занятие. Ниши под динамики малы, если на заднюю полку нагородить динамиков, то дополнительная полка будет греметь.
Несколько ограничен обзор при поворотах налево. Ширина и наклон стойки таковы.
В настоящее время заказал Октавию 1,6 на автомате, т.к. перед покупкой Сандеро отъездил год на служебной Гранд Витаре с автоматом (считая АКПП полным излишеством), привык и теперь «мешалка» с понатыканными через 30 метров пешеходниками и дохлыми полицейскими просто утомляет.
Пишу отзыв лишь для того, что бы предупредить людей, которые копят на машины в таком ценовом диапазоне, которым трудно потом будет поменять машину, продавая новую неустроившую их модификацию (теряется до 20% цены) – обязательно протестируйте именно ту комплектацию, которую покупаете. Очень жалею, что сам ограничился лишь беседами с владельцами. Ни один не проговорился, что для трассы данный двигатель слабоват.