Добрый день, дамы и господа! Решил отдать под суд свой первый отзыв.
Чем владел ранее (все на автомате) и с чем буду сравнивать:
- Toyota Sprinter Carib 1992 - прекрасный полноприводный универсал с блокировкой и регулировокой клиренса, 110лс, "сейчас таких нет". Время сказалось, и даже легендарное тойотовское качество тех лет не спасало ситуацию. Автомобиль начал ездить на мне.
- Honda Cr-V 1998 - запомнилась идеальными, на мой взгляд, габаритами и просторным салоном. Жаль, но автомобиль рассыпался на глазах. К тому же, клиренс по факту не соответствует заявленному, нет постоянного полного привода. На мой взгляд, ни рыба ни мясо.
- Datsun mi-do 2015 - рабочая лошадка, резвый хэтч с неплохим для своего класса клиренсом и маленьким тяговитым движком. Продал после того, как на 18к пробега автомобиль перестал ехать на трассе, просто медленно и верно обороты упали к нулю, больше не завелся, стартер не крутил. После эвакуирования в салон за их счет, начали втирать про неудачное расположение головного блока, в котором скапливается конденсат и необходимости рыться в предохранителях в случае, если опять возникнет та же проблема. Мне, как завсегдатаю трасс, в т.ч. зимних такие новости не понравились. Что прикажете делать, если полностью исправный автомобиль глохнет вечером на не слишком оживленной трассе в -30? Нет, этого коня оставьте цыганам.
- Kia Rio 2016 123лс 6АКПП - рядовой хэтчбек, в котором есть все, что нужно обывателю. За исключением круиз-контроля и подвески. К сожалению, на наших замкадовских дорогах на тележке из ашана было бы и то комфортней. Так или иначе, с этой немелочью я готов был мириться до выявления серьезных проблем со спиной. "Забудьте про велосипед, походы, экстрим и Kia Rio" - заявил мне вертебролог.
В связи с чем, пришлось срочно искать новый автомобиль. Требований было много, но основных - два. 1 - подвеска, позволяющая передвигаться не раком после каждой поездки. 2 - чтобы машина ездила, но не на мне.
Перелопатив весь интернет (включая сверхсекретные инопланетно-масонские исследования мягкости подвесок), нашел следующие варианты:
- Camry. Новая - дорого, старая - не вариант, учитывая, что в цене падает медленно. Да и куда мне такой крейсер? С парковками у нас ситуация не намного лучше, чем в Москве.
- Citroen C5 - опять же, не новая (уже не выпускают), но на пневме. Чувствуете подвох?
- LC200, Touareg, Lexus RX/NX и прочие - либо дорого и много, либо дешево и еще столько же сразу в подвеску. К тому же, в большом авто смысла на данном этапе не вижу (даже если забыть про бабки)
- Volga Siber - ...
- Жигуар - ...
- Импортные американцы (типа ЦРВ) - говорят, очень мягкие, но, с учетом растаможки, ничего стоящего взять не удалось бы
- Судно на воздушной подушке - в пробках неудобно
Итак, поняв, что из б/у меня ничего не устраивает, решил смотреть новье. Честно отрабатывает неровности новая Octavia, Corolla почему-то разочаровала, так и не понял за какую там подвеску ее хвалят, да и круиз-контроля нет. От ниссана нос ворочу (после неприятной истории с датсуном, хоть это больше лада, чем ниссан). В общем, либо продать почку-другую и купить Октавию, либо...
Renault Sandero 1.6 102 4АКПП
Комплектация - Privelege базовая (без Глонаса, дисплея с навигатором и ESP), цвет - черный.
Если брать конкретно Renault, то сравнивал со Степвеем и Дастером. Степвей поинтересней в плане клиренса и боковой поддержки, но подвеска пожестче. Дастеровская подвеска была признана мной просто замечательной, да и 4вд, но, в силу душения жабой и неблаготворному влиянию спартанского интерьера, выбор пал на наименее продаваемую в РФ модель компании Renault/Dacia - Sandero.
Из плюшек, по сути, ничего такого, что нельзя найти в карете средневекового купца. Интереса, разве что, заслуживает наличие климат- и круиз-контроля, да возможность подключения к телефону по BT (да, в Rio этого нет).
На данный момент, пробег меньше тысячи, расход пляшет лезгинку.
Движок 102 л.с.: Честно говоря, думал, после Rio с 123 л.с. и АКПП-6 будет не хватать динамики. На деле, как раз наоборот: там, где корейка думала, размышляла, философствовала и пописывала трактаты о неспешности бытия (а именно, на светофоре), француз едет. Просто и честно едет, оставляя философию где-то в зеркалах (притом, что условия обкатки соблюдаются, гашетка не бьется, обороты в космос не планируют,а резина - еще с салона зимняя). Автомат не удивляет от слова вообще, что, кстати, говорит о том, что работает он как следует (к слову, корейская шестиступка вела себя немного странно, как минимум обращая на себя внимание, чего с автоматом быть не должно). В общем, по городу динамики хватает точно (Мара, это сейчас не для Вас), по трассе пока не пробовал, на обкатке не хочу.
Подвеска: Представьте, что Вася направляет на Петю большой хромированный револьвер. Петя, весь в боевых шрамах от револьверных пуль, сжимается как котенок, зажмуривает глаза и принимает судьбу. Звучит выстрел, Петя открывает один глаз, потом второй и понимает, что жив, цел, орел. И тогда, вдруг вспомнив, что большой хромированный револьвер марки Kia&Sons недавно заменили на большой хромированный револьвер марки Renault&Sons, Петя радуется. Радуется, потому что теперь не нужно при приближении к любому препятствию цепляться за руль руками, ногами, зубами и прочими местами, чтобы этот самый руль не вырвало к чертям. Что значит "причем тут подвеска"?
Салон: Росту во мне ровно 193см. Я застревал в Приоре, застревал в Нексии, застревал в Гранте. Все автомобили, бывшие у меня во владении проходили первичную проверку на возможность меня как водителя ехать не упираясь головой в ясно небо и ярко солнышко. Так вот, Сандеро - не самый просторный автомобиль в этом плане, но вполне терпимый, даже с небольшим запасом. Главное - регулировка седла по высоте. Кстати, о регулировках - руль только вверх-вниз, так что к посадке придется привыкать, особенно рослым людям. Но, поверьте, к таким мелочам мы, тыщу раз приложившиеся о различные поручни и прочие навесные конструкции, привыкнем быстро.
Французскость: Впрочем, вернемся к нашим салонам. Вопросы эргономики французы решили по-французски. Вероятно, на их языке слово "человек" и "выхухоль" очень похожи, и они, не зная точно, кто будет за рулем, решили сделать что-то среднее между для-людей и для-выхухолей-что-бы-они-из-себя-ни-представляли. Задние стеклоподъемники по традиции на панели снизу, недалеко от круиз-контроля (почему бы не сделать кнопку его включения в багажнике?), отсеков для мелочевки очень мало, бортовой компьютер неудобный (кстати, на датсуне он был крайне удобен и информативен), передачи в ручном режиме переключаются наоборот (или это я так привык, что на себя - понижение, от себя - повышение), одиночного взмаха дворников нет, спидометр нечетный (...50-70-90... вместо ...40-60-80...), отвратительная система открытия багажника (научный факт: создателей этой кнопки с говорящим названием "грязные руки" сжигал на костре еще первый великий инквизитор Испании Торквемада), часы есть только как одна из функций борткомпьютера (то есть, либо круиз-контроль, либо время) и прочее, прочее, прочее. Большинство этих страннорасположенных и странновоплощенных функций не вызывают особого отторжения уже через неделю эксплуатации, но зачем, французы, зачем?..
В итоге, получаем честный работящий автомобиль с легким амбре слегка прокисших лягушачьих лапок. За эту цену в классе есть выбор: двуликий трансформер Datsun (легко и неожиданно трансформируется в стоячий кусок железа), корейчики-табуреточки и некоторое количество довольно неликвидных моделей непопулярных производителей (китайцы там же). Честно говоря, Сандеро и ми-до - пупсень и вупсень, зита и гита, брат и сестра Вачовски. Два автомобиля с честными ценами, довольно незначительными плюсами и минусами. Только Сандеро - едет, а не стоит. Это тот автомобиль, который на следующий день после покупки уже не ощущается новым. Возможно франковатость для того и создана, чтобы владелец еще хотя бы месяц ощущал, что владеет чем-то новым. Хотя, все ощущения говорят, что владеешь этим авто всю жизнь: габариты простые, поведение понятное. Все это создает ощущение простого надежного авто, на которым еще внуки смогут ездить и нюхать странноватый запах подкисших лягушачьих лапок.
P.S. Фото из интернета. Поздняя осень не пожалела слякоти на новенький черный хэтч.