Доброго времени суток. Совсем недавно приобрел первый автомобиль, о котором и пойдет речь.
Часть 1. Покупка.
Выбирали с женой примерно месяц. Хотел что-то надежное, с простой подвеской, не проблемным двигателем, дешевое в эксплуатации. Скажу, что являюсь поклонником правого руля, так как в этой ценовой категории б/у, японцы действительно делают самые нафаршированные, комфортные, качественные и надежные авто. Был вариант взять Ниссан Ад 8 года, но жене не понравилась ее спартанность: задняя лавка, черные бампера, дизайн на любителя.
Что касается выбора, то в Петербурге очень много хлама, то после серьезной аварии, то пробег скручен 10 раз, то за автомобилем как следует не следили, и техническое состояние оставляло желать лучшего.
В общем, покупая б/у машину, нужно смотреть оба, чтобы не купить «сюрприз» как в техническом, так и в документальном плане. Советую приобрести/взять в прокат/у знакомых толщиномер ЛКП, позволяет сократить время осмотра в разы, так же в ютюбе есть куча всяких уроков от профессионалов о том как не купить утиль.
…И так, увидев недавно выставленную Рено Сандеро, уже без блеска в глазах и особой надежды, договорился с хозяином о встрече. Что я увидел по приезде: пробег почти 70 тыс, судя по многим признакам реальный, без дтп, после диагностики выявили лишь замену пары лампочек и передних колодок с дисками. Решили брать.
Часть 2. Эксплуатация.
1. Не понравилось российское качество сборки кузова. Метал сварен точечной сваркой внахлест очень неопрятно. Есть несостыковки элементов кузова(например стойка не стоит вровень с капотом). Пластиковые ручки дверей в салоне так же собраны криво.
2. Салон.
Странное расположение кнопок на самом деле меня не сильно огорчает, уже привык, но все же крутилки управления печкой могли сделать побольше и поставить их повыше. Не нравиться то, что французы не поставили нормальное реле на поворотники, так как не зависимо от того, какой поворотник включен, на торпеде мигают обе стрелки, иногда, при надобности друг за другом сделать несколько поворотов/перестроений, приходится отвлекаться, перепроверять, туда ли включил поворотник.
Сидения не назвать супер удобными, затекает поясница, однако удобно устроиться можно. Радует регулировка по высоте, а вот крутилки регулировки спинки вызывают разное настроение: с одной стороны можно до миллиметра настроить спинку под себя, с другой моментально откинуться не получится, приходиться ее сек 15-20 крутить.
Еще хочу отметить сложность возвращения спинки заднего сидения в изначальное положение после открытия багажника из салона. Дело в том, что ремень безопасности висит на щеколде, и приходится сначала его оттянуть, а уже потом захлопывать спинку. Мелочь, но когда руки заняты, неудобно.
Печка. Хоть и шумит в 4 положении, как самолет, но греет отрадно. Нравится подогрев сидений, правда, наверное, из-за того, что 1 владелец чаще пользовался им, чем пассажир, на водительском греет не так сильно и продолжительно, как на пассажирском. Салон быстро остывает.
3. Подвеска – супер. Не боюсь влететь в яму и остаться без колес, неровности дороги проглатывает хорошо. Приходилось ездить на Кио Рио 13г, так вот там остерегался каждой кочки, так как пробивало подвеску от малейшего ухаба. Так что за подвеску твердая 5.
Самый ГЛАВНЫЙ НЕДОСТАТОК: автомобиль очень хорошо чувствует колею, постоянно уводит руль, даже если колея не большая. Сначала думал, что проблема в тех. состоянии авто, но поездив по свежему асфальту, понял, что проблема не в этом. (Скажу, что в Питере почти все дороги имеют колею, в других городах не замечал такого).
Руль тяжеловат, зато, как мне кажется информативен.
4.Динамика.
Она на уровне, в городе ее хватает за глаза. Отмечу большой расход топлива. Езжу преимущественно в пробках. Компьютер показывает за пробег 1200км среднюю скорость 13 км/ч. Расход выходит 14л.(температура за окном около 0) На трассе при скорости 80-110 км/ч 9л. Заправляю 92 на Несте.
5. Автомат хороший. Радует функция ручного переключения. Передачи переключает внятно, динамика во всем диапазоне 0-100 почти везде одинакова, не тупой.
(Может кто подскажет, что такое зимний режим? В чем суть?)
3 Часть. ТО
Поменял передние диски и колодки(Бош). Изношенные были оригинальными. Скажу, что субъективно, тормозить она стала иначе. Для экстренного торможения приходиться вложить не малое усилие. На родных запчастях тормоза были острее. Так что в будущем, на следующем ТО, поставлю оригинал, тем более цена отличается от Бошевских всего на несколько сотен.
Недавно вышел из строя гудок - нередкость в этих машинах. Все дело в том, что он находится не как обычно, на руле, а на левом рычаге переключения дворников. Виной поломки - маленькая длина провода: при включении ближнего света(повороте кольца) длины провода не хватает и место его припоя всегда в натяжении, со временем он просто отваливается.
Какая-то наитупешая поломка, почему бы не сделать провод чуть длиннее? (Кстати, из-за экономии проводов, установили и стеклоподъемники посредине, насколько знаю)
На этом все, проехал пока всего 1500 тыс км. Буду дополнять.
Удачи на дорогах, ездите аккуратно!