Всем доброго времени суток!
Наконец, собравшись с мыслями, начинаю ваять свой первый отзыв о чуде румыно-французско-русского автопрома.
На момент выбора нового автомобиля в моём распоряжении находилось:
1) Daewoo Nexia GL 1,5 2009 г. в.
2) Москвич АЗЛК 214100 1,6 1999 г. в.
3) желание воспользоваться программой утилизации
Краткое предисловие по предыдущим пепелацам:
1) Москвич Святогор был моей первой машиной, купленной на заработанные и припрятанные до армии деньги. Шёл 2004 год и мне, как честному советскому токарю, не особо думалось, что у меня будет нормальная НОВАЯ машина. В то время ещё сильна была традиция покупать немного живые Жигули. Ну, или слегка уставшие иномарки. Придя в прекрасный солнечный день на авторынок в Мясново, стал осматривать местные достопримечательности на четырёх колёсах.
Жигули и Волги по большей части имели вид весьма печальный, серебрянка густо покрывала не только колёса, но и резонаторы с выхлопной трубой и даже двигатели! Зато панэлвисокий-сабкачает-дискилитой-нэбитыйнэгнилая-глущакспартывний.
Иномарки сверкали намытым салоном, наполированным кузовом и обилием свистоперделок типа кожа-рожа-велюр-ГУР-люк-кондюк-саб-безпробегапоСНГ.
Денег было всего 60000, автокредиты нищебродам под залог души тогда не давали, поэтому выбор был таки невелик. Святогор попал мне на глаза случайно, после чего был облазан сверху донизу и немедленно протестдрайвлен. Ценник чётко уложился в заданные рамки . В общем свершилось - ПЕРВАЯ ТАЧКА куплена! После получения номеров с пацанами всю ночь трескали водку с шампанским (и как здоровья хватало...).
2) Daewoo Nexia стала вторым агрегатом о четырёх колёсах в моём владении. К 2009 году я уже был женат и по случаю рождения сына маман вынесла вердикт: НАДО БРАТЬ НОВУЮ МАШИНУ!
Надо, значит надо. Тем более вердикт был подкреплён половиной нужной суммы, остальное было выкопано со слезами из-под матраса. За 267 т. р. было решено купить базовую комплектацию. Добавили разве только самую простую сигналку, ковры и передние стеклоподъёмники. Итого: 284 т. р.
Впервые пришло осознание факта: У МЕНЯ НОВАЯ МАШИНА!!! Пусть и перелицованный Опель Кадетт, родившийся со мной в одно время и собранный кривыми узбекскими ручонками. Тем не менее машина радовала и огромный багажник очень неплохо поглощал в себя коляску в сложенном виде и ещё 5-6 пакетов со всяким барахлом.
Итак, такова краткая предыстория. Как я пришёл к покупке Renault Sandero? Всё банально. Моя Нексия бодро бегала и не просила ничего, кроме бензина, омывайки и ТО вовремя. За всё время поставил только проставки на задние пружины да дефлекторы окон. Родители же домучивали уставшего Космича... до тех пор, пока в один прекрасный день с диким стуком не развалился внутренний ШРУС левой полуоси... Пришло решение: надо сдавать тачку по утилизации! Причём машина должна быть "шоб как МОСКВИЧ", т. е. хэтч или универсал с конской грузоподъёмностью и проходимостью (да-да, Москвич проезжал там, где многие ездили только на Нивах и УАЗах). Начались муки выбора...
1) ВАЗ 21043 - лично мне на тот момент казалось, что самый нормальный пенсионерский вариант. Дёшево, сердито, ремонтопригодно, на вторичке ликвидно. Но маман запротестовала - ХОЧУ КОНДЕЙ И ТОЧКА! Пошли далее...
2) Chevrolet Niva - мне приглянулась, честно скажу (и ведь купил недавно, что значит - судьба!). Отчим тут же обделался кирпичами по причине того, что в силу профессии водителя 10(!!!) лет ездил на Ниве 21213 и считал все Нивы УГ и филиалом Ада на земле. Не фортануло...
3) Renault Sandero - на сей раз кирпичи произвёл я. На фоне вполне приличного внешнего вида и неплохого для хетча багажника ушатал салон... Даже после Нексии мне показалось, что я сел в неведомое нечто с убогим пластиком, тракторным рычагом КПП, неудобными сиденьями и адовой эргономикой. И вот за это чудо вы просите 430 тысяч??? И ждать 6 месяцев??? Но, родителям, однако, понравилось и выбор был сделан. Итак, что выбрали: комплектация Expression, светлый базальт, 1.4, 75 л. с. МКПП, ГУР, кондиционер, сигнализация, ковры и подкрылки. Итог: 430 т. р.
Пришлось продать любимую мной Нексию, которая, кстати, до сих пор исправно бегает у следующего хозяина, сдать Космича, на котором я ехал в салон с такими звуками, как будто по нему долбил паровой молот, ибо ШРУС умер насовсем.
Пора перейти собственно к эксплуатации.
1) Получение у дилера - оформили бумаги, подарили модельку машины, показали, где дёргать шморгалку и оправили тихо на... регистрацию в ГИБДД.
2)Регистрация - быстро, чётко, через 25 минут номера на руках. Даже "ой" сказать не успел.
3) Первые поездки.
Признаться честно, отношение к машине немного потеплело. Не такая она оказалась и стрёмная. Правда, плюсы и минусы выделить можно:
Плюсы:
-подвеска
-нормальный внешний вид
-неплохой свет фар (особенно с лампами Osram вместо штатных)
-двигатель
-объём багажника со сложенными сиденьями (коня возить можно!!!)
-клиренс (достойный для легковой машины)
-хорошая крепкая ткань обивки сидений
Минусы:
-эргономика (без комментариев, уже замыленная тема)
-шумоизоляция (на скоростях свыше 80 км/ч)
-профиль сидений (полный отстой, через 100 км начинают ныть спина и шея)
-ГУР (вообще не очень понятно, что он усиливает???)
-аэродинамика и манёвренность кирпича, жуткие крены на скоростях свыше 80 км/ч
-отсутствие салонного фильтра
В общем картина вышла интересная. С одной стороны машина неплохо себя ведёт в поездках по городу, правда со включённым кондиционером в жару не едет совсем, особенно в горку. Отсутствие салонного фильтра тоже оптимизма не добавило, да уж. Вроде бы есть ГУР, но для чего он, я понять не смог. У меня Нексия без усилителя рулилась реально лучше! Сиденья с хорошей обивкой, которая не протирается и хорошо чистится. Но при этом профиль так себе. Может я нестандартный, хотя при росте 180 см и весе 90 кг не сказал бы, что адово здоровый хряк. Чехлы не признаю, как класс и точка. Я вообще плохо отношусь к "улучшайзингам" и "тунинху". По трассе идёт неплохо, правда шум от ветра и от дороги после 80 км/ч назойливо лезет в салон. После поездки в Москву (200 км до Москвы, 100 по Москве и 200 обратно) ощущение ломоты в теле и звона в ушах имеет место быть. Багажник со сложенными сидушками очень порадовал, правда выплыл один нюанс - в Космиче было не очень страшно возить хлам. А здесь стрёмно поцарапать бампер (почему нет накладки???) или пластик внутри.
Теперь вопрос к боевым хомячкам Рено, который меня до сих пор мучит... Господа!!! Как вы умудряетесь на Логанах/Сандеро носиться по ямам и просёлку 60 км/ч??? Я понимаю, что клиренс вроде бы позволяет. НО! Подвеска мягкая только в городе и на трассе. А вот на колдобинах даёт неслабый удар. По щебню я вообще быстрее 20 км/ч не смог ехать, ибо ощущение зубодробилки... Может у меня экземпляр такой эксклюзивный?
Хроника жизни с Рено Сандеро.
1) Пробег до ТО-1 15000 км. Всё в норме, только плановые работы по ценам от Мерседеса и хамским отношением персонала. Просил посмотреть в чём причина того, что машину тянет вправо. Ответ: накачайте шины. Спрашивается, они серьёзно считают, что все кругом олени??? Проверьте развал-схождение!!! Ответ: это необязательно. Я не спрашивал, обязательно это или нет! Просто меня учили в профильном учебном заведении (ТАМКТС) немного по-другому относиться к технике. С данными индивидами общение признано бесполезным, по причине огурца головного мозга в терминальной стадии.
2) Пробег до ТО-2 30000 км. Было принято решение забить на официалов и проводить работы самому, благо знания и параметр straigt_hands.sys зело присутствует. Всё вышло быстрее и дешевле, как и следовало ожидать. Замена перегоревших ламп ближнего света и стоп-сигналов. Перегорели лампочки подсветки режимов отопителя.
3) Пробег до ТО-3 45000 км. Вот тут началось интересное. Началось лёгкое жужжание из-под капота. Появился небольшой стук в передней подвеске и хруст при начале движения. Осмотр не выявил причин. Была мысль о втулках стабилизатора. Полез проверять и... А НЕТУ! Ни втулок, ни стабилизатора. А я думал, что разучился в повороты входить... Ладно, поживём - увидим.
4) Пробег 52000 км. Жужжание стало навязчивым. Стук усилился, педаль газа застрекотала, как при наличии АБС... Умерла правая передняя тормозная колодка по причине закисания пальца на суппорте в выдвинутом положении. Износ тормозных дисков критический. Под замену. Причём и левый, где колодка была не на грани смерти. Износ на 1 мм меньше нормали. И почему никто не пишет об этом в отзывах? А ведь у двух моих друзей на Логанах та же история... В общем установлены диски FERODO и колодки BOSCH. Суппорт мучил 20 минут. Палец заржавел. Ржавчина во внутренней полости въелась десятки на две-три, по ощущениям. Обработано и смазано, пока без проблем.
5) Пробег 55000 км. Лобовое стекло заметно посечено. Перегорели лампы передних габаритов. Жужжание появилось и на холостых. Решил дотянуть до ТО
6) Пробег 60000 км. ТО-4. Вот здесь пришла пора ругаться матом. Умер клаксон. Жидкость ГУРа почернела (всё равно замена по регламенту). Антифриз похож на мочу (тоже регламент, меняем). Причина стука в подвеске осталась только одна. Т.к. стабилизатора нет, рулевые наконечники и шаровые опоры в норме, остались опорные подшипники стоек. Самое интересное, что опять же это болезнь Логана. По крайней мере, по отзывам друзей, они тоже меняли именно на таком пробеге. Замена ремня ГРМ выявила следующее: прокладки или герметика нет, крышка прилегает металл к металлу, под шкивом коленвала мусора миллиметров на 30. Ладно, снимаем ремень. И тут ещё находка. Шкив коленвала внутри ржавый на четверть... Сие устранили, поставили ремень. Заводим... Жужжания нет! Так, значит, как минимум, помпа не виновата. Одеваем ремень навесных агрегатов и... каааак зажужжит! Проверяем все шкивы на предмет шатания. Сюрприз! Шкив компрессора кондиционера болтается в неслабом диапазоне. Смотрим цены и удивляемся... Новый компрессор - оригинал 48000, неоригинал от 32000... Самый аццкий китай от 12000... Дешёвая машина отобъёт свою цену дорогими запчастями, да уж. В общем решено было купить подшипник и попробовать поменять. Заказан, ждём-с
7) Пробег 62000 км. Подшипник уже на подходе, на неделе заберу. Решил проверить состояние кузова... Правый порог подозрительно выглядит в передней части... Нажал на краску... В общем сегмент в 400-500 мм под покраску. Машина покрашена по голому металлу, следов грунтовки не обнаружено. Зато антигравия не пожалели, это да. Хладагент закончился, заправлю после ремонта кондея. Есть мысль, что пора задуматься о продаже сего автомобиля...
Итак, подводя итог почти трёхлетнему владению Рено Сандеро, могу сказать следующее: в принципе, для пенсионеров и колхозников реально отличная модель, без понтов и изыска и типа "иномарка". Однако, если посмотреть беспристрастно, то данное авто не стоит своих денег. Реально не стоит. Ценник задран тысяч на 50-80. А слухи о былинной надёжности идут от людей, чьи пробеги редко превышают 10000 км в год. Да и Логан/Сандеро стал не тот, что поделать. После 2009 года это уже поделка из непонятно чего, а не из нормальных комплектующих. Для себя пришёл к мысли, что политика концерна Ниссан-Рено очень уж похожа на развод и кидалово. И это печально...