Прошу строго не судить: машин у меня было немало, а отзыв решил написать впервые...
Как бы компания Рено не пыталась создать что-то новое, все равно в итоге получается Логан. Также и в случае с Сандеро... Кузов хэтчбек, "расплывшиеся" по передней части автомобиля фары и... все! Это все, что отличает Сандеро от Логана; большинство кузовных элементов, двигатель, подвеска, салон-все это Логан. Хотя для автомобиля этой ценовой категории, наверное, это недостатком не является, а скорее даже будет достоинством этой модели. Зачем ломать голову над чем-то новым, экспериментировать с изменением дизайна и конструкции, если можно собрать проверенный временем и таксистами, немного видоизмененный Логан?!
Качество сборки кузова российскими умельцами на заводе Рено очень даже неплохое. Кроме одного слабого места: в месте стыка заднего крыла с крышей лопнула краска. Это говорит о недостаточной жесткости конструкции кузова. Хотя это, пожалуй, единственный недостаток, который я смог заметить в качестве сборки кузова.
Переходим к салону. Первое впечатление портится при закрывании двери изнутри-скрип ручки двери сравним со скрипом при трении пенопласта о стекло. Сиденье водителя не обладает даже намеком на поясничную поддержку, не говоря уже о боковой. Спина куда-то проваливается, опорой служит только область в районе лопаток. Регулировка сиденья по высоте доступна только в топовой версии.У меня же ее нет. А регулировка угла наклона спинки осуществляется с помощью "крутилки", расположенной со стороны пассажирского сиденья (прям как на двадцать девятой Волге).
От сиденья плавно переходим к качеству внутренней отделки и эргономике салона. На вид пористый пластик на панели приборов довольно неплохо выглядит (и, кстати, даже не скрепит при езде). Руль приятно держать в руках, но где же классическое нажатие на клаксон? А нет тут такого; чтобы посигналить, нужно нажать на кнопку, расположенную на левом подрулевом переключателе. Также и клавиши стеклоподъемников, которые мы привыкли видеть у других автомобилей на двери, в Сандеро располагаются на центральной части панели приборов. Удобно это или нет, каждый для себя решает сам. Лично мне довольно удобно управлять стеклоподъемниками, не убирая руки с рукоятки КПП.
Приборы хорошо читаются как днем, так и ночью. Глаза не устают. Вот только это не касается управления печкой: подсветки нет, и в темноте нащупать ручки, а тем более что-то переключить, очень проблематично.
В остальном все, как у всех: два подстаканника для водителя и переднего пассажира и один-для задних пассажиров, прикуриватель, пепельница, крепление для детского сиденья ISOFIX. А открыв перчаточный ящик, я вспомнил шестую модель Жигулей-он просто огромный!
Багажник мог быть и больше, если бы запасное колесо не располагалось под днищем. Хотя сумки из Ашана или детская коляска с легкостью поместятся даже не складывая спинку задних сидений (она, кстати, цельная).
Прежде, чем описывать ходовые качества, хотелось бы отметить информативность боковых зеркал заднего вида, но неудобство их регулировки вручную. С другой стороны, один раз отрегулировал и забыл. Электрорегулировка доступна в топовой версии.
Поехали!
Порадовало классическое расположение передач КПП. Передачи включаются четко, нет сомнений в правильности включения той или иной передачи. Педали сцепления и акселератора в меру мягкие и очень информативные. Руль, даже при наличии гидроусилителя, на мой взгляд туговат и малоинформативен.
Шеснадцатиклапанный двигатель объемом 1600 куб.см и мощностью 102л.с. задушен экологическими нормами Евро-4, поэтому самый мощный вариант исполнения Сандеро на трассе оказывается овощем. Ускоряться на 5-ой передаче при 80-90км/ч практически невозможно; при обгоне приходится переключаться на четвертую (возможно, врагом динамики также может являться малый размер воздушного фильтра). По трассе комфортной скоростью является 100км/ч, дальше дает о себе знать высокий профиль стандартной резины (80%). Но Сандеро и не задумывался как динамичный и высокоскоростной автомобиль.
При езде по проселочной дороге комфорт обеспечивает мягкость подвески и все та же высокопрофильная резина, а дорожный просвет в 170мм позволяет не беспокоиться о задевании подвеской на ямах и ухабах.
Особо хотелось бы отметить доступность запчастей, в том числе и дубликатов. Например, бампер китайского производства можно приобрести за 1650р. (плюс покрасить).
В целом Сандеро-это по-прежнему надежный, проверенный временем Логан, который придется по душе людям старше 45лет, слезно расставшимися со своими Жигулями. Компания Рено позиционирует Сандеро как модный, стильный молодежный. Но я бы назвал это немного по-другому: консервативный, простой, надежный, экономичный в плане ремонта и замены расходников.