Очередной юбилей в 140 тысяч километров и 4,5 лет каждодневного пользования автомобилем, это то время когда можно точно дать оценку автомобилю. Но как это личное мнение каждого, хочу только предоставить цифры и факты на живом примере.
За всё время поменял пробег примерный т.к записи под рукой нет:
- 2 комплекта передних тормозных колодок.(через 60 000)
- 1 комплект тормозных дисков (120 000)
- 1 комплект шаровых/ сайлентблоков на рычагах ( 65 000)
- 1 комплект рычаги в сборе (125 000)
- 1 комплект передние стойки-амортизаторы/опорные подшибники (65 000)
- 1 комплект ступичных подшипников. (80 000)
Больше в подвестке/трансмиссии ни чего не менял.
+ ТО по регламенту (+ГБО)
Какие поломки были:
Неровная работа двигателя, опытным путём определился подсос воздуха через впускной коллектор - замена прокладок ВК. (100 000)
При этом регулировка тепловых зазоров клапанов из-за ГБО, что оказалось кстати. Прокладку клапанной крышки оставил родную (сухо). Сама процедура 20 минут с чувством, с толком, с растасовкой....
На отметке 120 000 км, после сильного дождя на трассе, машина стала дёргаться, на водя на разные помыслы "что же это?". Через время загорелась ошибка.
Диагностика старым сканером показала "пропуски зажигания 4 цилиндра" (код не помню) замена свечей и катушки, проводов результата не дала...
Другая диагностика ЕМL выдала другой код ошибки, который говорил "обрыв цепи 4 цилиндра". Зона поисков расширилась. В момент неровной работы двигателя отключение 4-ой форсунки реакции не дало. После манипуляций с раъёмом, решил поменять форсунку ( б/у стоит 200 рублей) замена 10 минут. Вообщем это было тщетно.
Решил прозвонить провода форсунки и ГБО, т.к оказалось двигатель троит на любом виде топлива.
Во время прозвона залез в главный блок предохранителей в моторном отсеке и отсоединил разъём жгута....
Вообщем там была сырость, без коррозии и окислений. Плюсовой провод 4-ой форсунки как раз находится с краю рядом с прокладкой (оранжевый), попадание влаги сделало своё дело.
Обработал WD40 и всё прошло. Кстати ДВС не раз мыл и такого не было. Взял во внимание данную особенность.
Ещё поменял летний комплект резины, родной Амтел стёрся. Взял Якохаму Драйв... лучше Амтела 100%. Также буду менять и зимние колёса, пока что не знаю какие брать....
Про ГБО...
В один момент когда ехал на газу не сработал автомат переключения топлива, т.к газ закончился и двигатель чуть не заглох, переключил в ручную... Причина в датчике давления газа, который показывал большое давление и потребовал замены. Стоит 2500 рублей меняется самостоятельно за 5 минут.
Вторая неприятность заключалась в следующем. Когда температура двигателя становилась рабочей переход на газ в автоматическом режиме был долгим около 5-10 минут, а в ручную вызывал ошибку. А если перевод на газ всё-таки был, то мог автоматически переключиться в любой момент. При этом не важно какую нагрузку испытывает двигатель.
Шланги системы охлаждения, которые подходили к редуктору, были слабо затянуты хомутами. Это создавало условия плохой герметичности системы. При этом антифриз уходил не сильно, но как стало понятно, рядом с штуцерами редуктора установлен датчик температуры, который некорректно работал. Как только устранил подтёки антифриза, автоматика ГБО стала работать как и раньше.
Вот и всё, что было за 140 000км. Машиной доволен, уверен что довезёт до нужного мне места в любое время. Всем удачи на дорогах!