Решил написать это отзыв, чтобы поддержать это сообщество. Давно наблюдаю за этим сайтом. Идея хорошая. Думаю, что если мой отзыв будет интересен хотя бы одному человеку, значит не зря. Тем более вспоминаю как сам читал и смотрел всякое выбирая данный авто. В процессе выбора пришел к выводу, что у всех обзорщиков автомобилей есть существенные проблемы. О них ниже. Короче, не могу больше молчать )
С чего все началось. Надо сказать, что к машине у меня чисто утилитарное отношение. Я не считаю автомобиль деталью своего образа, которая должна показать всю глубину и уникальность моего внутреннего мира. Так же автомобиль не является для меня некой бабуинкой, относящей меня к определенному месту в иерархии общества. Мне не нужно никому ничего доказывать, казаться кем-то, кем не являюсь на самом деле. Мне нужен просто аппарат, который может перемещать меня с минимальным уровнем комфорта.
Первым автомобилем была Лада 2114. Покупался в связи с приобретением родителями жены дома в деревне, по-быстрому. В общем то устраивал по характеристикам, за исключением одного. Надежности. С моим щепетильным отношением к технике, этот автомобиль просто наполнял мою жизнь. За полтора года я вложил в него 70 тысяч. И это не колхозный тюнинг, а просто качественный ремонт. Никогда не ездил до того момента, когда что-то отвалится. После Лады был хюндай акцент. С появлением этого автомобиля моя жизнь стала пуста. Скучные форумы по обслуживанию, на которых часто спрашивают, ломается ли он. Понятно, что по комфорту и прочим характеристикам, неискушенного меня, да еще после Лады, акцент устраивал полностью. Но, к сожалению годы берут свое и когда машине стало 9 лет, я решил ее поменять. Как и прошлую, продал ее за час (оторвали с руками), в идеальном техническом состоянии и с огромным ресурсом.
Теперь нужно сказать как и почему именно sandero stepway. Для начала решил, что машину я хочу новую. Так уж получилось, что рассматривался только бюджетный сегмент. В принципе можно было взять что-то поближе к среднему, но не вижу смысла напрягаться. Платформа логана до этого момента мне не нравилась. И внешний вид был совсем неказистый и французские приколы внутри, типа кнопки клаксона на рычаге переключателя или отдельного включения щеток и омывания стекла. Не укладывалось в голове такое. Соответственно смотрел в сторону соляриса-рио. Но тут, к 2015 году платформа логана обновилась. Внешний вид стал более привычный для середины 2010-ых годов, убрали все французские приколы. Ну или почти все. Кроме того, именно степвэй привлекал меня тем, что имеет повышенный клиренс и пластиковую обвязку снизу. И это по цене обычного легкового автомобиля. В общем вопрос был решенный. Когда продавал акцент, мой сандеро уже был на конвейере.
Отдельного труда стоило купить машину в салоне. Я подозревал, что это будет не легко, но не думал, что на столько. Тем приятнее был выезд из салона. Вот тут и начинается отзыв )
Итак, первое, что я почувствовал - это то, что я "пересел на иномарку". Такое чувство я уже испытывал после Лады сев в акцент. Но тут снова оно. Был приятно удивлен. Сказалась то, что по сравнению с акцентом лучше шумоизоляция и не топорно сделан интерьер. Сначала казалась несколько невнятной коробка передач и педали расположенные не на одной линии. Газ утоплен глубже тормоза. Но к этому быстро привык и уже рассекал пятничные пробки по полосам для общественного транспорта ) Без номеров )
Съездив сразу на дачу и как следует прочувствовав автомобиль, понял, какая же фигня все эти обзоры. Об этом стоит сказать отдельно. Обзорщики делятся на два вида. Первые - это любители, которые пытаются снимать свои обзоры и скорее заливать на ютьб, чтобы поделиться с населением своим чрезвычайно важным мнением. Отличаются тем, что не могут составить план своего доклада, повторяют постоянно одно и то же, пытаются прямо в кадре придумать текст. Как правило не могут связать два слова и изъясняются очень коряво. Видеоряд бывает двух видов. Обзорщик стоит на фоне автомобиля или мечется вокруг него и под завывание ветра в микрофон пытается излагать. Второй вариант - обзорщик сидит внутри, камера смотрит в руль, минут 20, под нудное повествование о ненужных никому деталях. Второй вид обзорщика - это профессиональный журналист или тот, кто считает себя таковым. Эти и говорят по плану и видео у них смонтировано красиво, но вот беда. Обзор состоит из набора штампов, которые они копируют друг у друга. Типа "автомобиль достаточно собран", "руль информативный", "подвеска энергоемкая". Что такая информация даст простому человеку, который не перепробовал несколько десятков автомобилей? Тем более речь идет о самом бюджетном авто. Тут надо просто сказать: чувак, это самый дешевый автомобиль и он отлично рулится, ты не будешь чувствовать каждую яму своей опой и не придется перекрикиваться с собеседником на трассе, еще там есть музыка и кондей. Вот. Все.
Если же обзорщик отходит от штампов, то он непременно начинает сравнивать. Две недели назад он тестировал премиум класс, неделю назад что-то за лям-двести, а сегодня он сел в самый дешевый нищеброд стайл и отмечает, что на заднем сидении невозможно положить ногу на ногу, пластик не того фасона, да и вообще камеры ночного видения нет ни в одной комплектации.
Короче, я скажу так. Вы берете самый дешевый автомобиль и за эти деньги он офигенен. Вы не будете заморачиваться мелкими нюансами рулевого управления, испытывать неудобство от того, что "мелкиенеровностипередаютсянаруль", проверять пластик на твердость каждый день. Вы будете ездить и наслаждаться.
Если говорить конкретнее:
1. Управление. Не заметил каких либо особенностей, просто сел и поехал. Машина никуда не валится, с траектории не уходит. Конечно, благодаря высоте в 200мм, чуть больше крен в повороте и чувствует ветер на трассе. Но это все не так, что бы придавать этому значение.
2. В зеркала все видно. Говорят, что козырьки на зеркалах мешаются и окантовка дефлекторов отражается. Если об этом не думать каждый день, то это вообще не заметно.
3. Динамики хватает. Кондиционер не чувствуется. На акценте приходилось менять манеру вождения при включенном кондиционера, а тут можно просто про него забыть.
4. Рычаг коробки передач поначалу непривычен и невнятен, но быстро привыкаешь и забываешь про него. Передачи короткие. Это воспринимается как особенность. Тем более, что машина едет с 2000 оборотов (16 клапанов), так что переключаться часто не обязательно. Конечно, если тыркаться по городским пробкам можно задрюкаться, но для этого нужно брать автомат. Однако короткая первая передача позволяет в пробке катиться на сверхмалой скорости, которая на акценте соответствовала половине первой передачи. Это бесило. Приходилось постоянно играть сцеплением. Так что короткие передачи где-то плюс, а где-то минус.
5. Сидения не сказать, что очень удобные. Тело держат не очень. За 2 часа пути не устаешь. Скоро поеду в Великий Новгород, посмотрим как будет чувствоваться 8 часовая дорога. Благодаря тому, что сидение регулируется по высоте, можно найти такое положение, когда бедро будет целиком лежать на сидении и ноги не затекают. Тем более, что на дальнем перегоне едешь на круизе и правой ногой можно шевелить по-всякому.
6. Звукоизоляция нормальная для бюджета. Если придерживаться скорости 110-120, то ехать абсолютно не напряжно. Так сказать, вальяжно рассекаешь.
7. Тормоза хорошие. Тут конечно могу сравнить только с зубилой и акцентом. Но, чувствуешь себя уверенно.
8. Что касается подвески, то тут мне сравнивать особо не с чем. Могу сказать, что товарищ, владелец октавии заметил, что его авто гораздо жестче, а степвэй проходит неровности очень мягко и незаметно. Ну и конечно, с таким клиренсом едешь как король там, где все остальные крадутся, жалея свои ненаглядные ласточки.
9. Свет. Не мог пока полностью оценить, так как по темноте пока ездил только по городу или федеральной трассе, имеющей статус автомагистрали. Опять же, после выходных и поездке в Новгород смогу сказать.
10. Расход топлива. Ребят, ну на кой считать эти копейки. Какой там расход может быть на 1.6.
11. Салон. Элементы управления на своих местах, все читается. Обивка сидений по ощущениям крепкая. Пластик может быть и дешевый, но это не такой пластик как на бюджетных авто из прошлого. Пока ничего не гремит, не скрипит.
12. Музыка. Экспрессивный, немного яркий звук. Эмоциональность, динамика и насыщенность явно присутствуют. Детальность невысокая, да и динамика немного сглажена, зато сочности в звуке хватает, и масштаб совсем не камерный. По частотам есть некоторое сглаживание по краям диапазона, но в остальном результат более-менее ровный и уверенный. На сложных записях может не хватать динамики, с малыми и средними составами результат более уверенный и цельный. Сцена получается средней ширины, глубокая, воздушная, но образы получаются скорее плотными, контрастными. Учитывая характер и особенности, возможно, неплохой результат получится при использовании в тракте с резковатым, но формальным звуком в том случае, когда хочется прибавить эмоциональной насыщенности звучанию. и стоит учитывать жанровые предпочтения. Для оркестровой классики вариант не самый подходящий, а вот с большинством прочих жанров проблем быть не должно.
Что! Купились ? Аудиофилы детектед! ))))) Короче, музыка, как музыка. Отдельно радует то, что магнитола встроена в панель. Прям ощущаешь себя человеком не наблюдая колхоз, мигающий всеми цветами жидкокристалической радуги в демо-режиме.
Из косяков присутствуют нестабильные обороты на холодном двигателе. Дилер не считает это неисправностью. Можно устранить самостоятельно заменив две прокладки, но пока не мешает. Еще многие замечают, что на полу под передними пассажирами пол немного не ровный. Думал, что зимой там будет скапливаться лужа, но ничего подобного.
Кажется это все. Намеренно не прикладывал фотографии - их и так полно. Если интересует что-то особенное, то сфотографирую. Не обсуждал внешний вид и особенности выбора модели и комплектации. Это дело индивидуальное. Надеюсь отзыв будет полезен тем, кто планирует покупку. Если есть вопросы - постараюсь ответить на все.