Всем доброго времени суток.
Сей отзыв для тех, кто присматривается к данной модели.
Предистория:
Это мой второй автомобиль, первой была Mazda 323 f BA, 1995 г.в., которую мама купила в далеком 98-ом году, когда я еще даже подростком не был. У Мазды на момент покупки было 25 000 пробега. Отдали мне ее в 2009-ом году, там еще меньше 100к пробега было. Продал я ее в 2015-ом, с пробегом около 180 000. Машина не без недостатков, но скучать по ней буду еще долго. Для меня машина - это не просто кусок железа. Ладно..
Продав Мазду искал тоже Мазду, тоже тройку, только чтоб не SkyActiv была, хотел свежую, с маленьким пробегом, таких вариантов по имеющимся деньгам было не много и, пока продал свою, все подобные варианты ушли.
На авторынке наткнулся на свой будущий Степан, машину просто купили в Новосибирске, привезли в Павлодар (Казахстан), поставили на учет и не эксплуатировали. Пробег был 600 км. Машина реально была новая, подтверждалось всеми возможными деталями, и запахом, еще фирменной омывайкой в бачке, а также вообще не тронутой родной летней резиной (машину купили зимой) и т.д. Сомнений на этот счет никаких. Дизайн машины мне понравился. Загуглил про сей автомобиль, не спал пару ночей, пока смотрел обзоры и читал форумы..) Договорился с продавцом на тест-драйв. В процессе пробной езды был приятно удивлен, как итог - купил. На тот момент (июнь 2015), с учетом сбитой с продавца цены, вариант был более чем выгодный, а именно, купил дешевле чем в салонах как РК так и РФ, +- на 2500 у.е. Разве что год выпуска в техпаспорте 2014-ый, да и фиг с ним. В июне курс доллара в РФ был +- 55 р., в РК - 180 тг., такая комплектация в салоне стояла более чем за 700 000 р. в Новосибирске, + пока съездишь, притащишь, оформишь... В РК на бакс выходило еще дороже. Короче такая выгода (купил за 11 000 у.е.) + положительные отзывы за Рено и Логановскую платформу в частности, а также 2 или 3 дня мучительной жизни пешехода, таки решился..) Продавец кстати еще и резину зимнюю (с пробегом 600 км) оставил, также в салоне и багажнике уже лежали фирменные резиновые коврики. Также еще при выборе учитывал легенды о надежности основных узлов машины, легенды о логановской подвеске, простоту и дешевизну обслуги, как отцу двухдетного семейства - мой вариант.
Про машину:
Рассказывать про дизайн (на вкус и цвет..), интерьер, багажник и т.д. не вижу смысла, все можете найти в видеообзорах на ютубе. Остановлюсь только на житейских моментах.
ДВС.
Когда узнал что двигатель 8-клапанный и всего 82 силы, думал вообще даже не пробовать этот вариант, но прокатившись был удивлен. Мотор тянет с самых низов, как по мне так сразу с 1000 оборотов. В городе его вообще крутить не надо, легко и спокойно набираешь городскую скорость. Сам по себе переключаюсь на 2500 оборотах, и то, только для того, чтоб двигло не закоксовывалось, можно и на 2 000 переключаться, без каких либо проблем для себя и окружающих, везде успеешь. Лампочка на приборке кстати так и советует переключаться, чтоб топливо экономить, но для нормальной жизни двигателя (ИМХО), он не должен тошнить на 1500, порой даже должен получать пи..ды, ну да ладно, это уже другая тема.. Разве что на первой передаче куда то резко вынырнуть на этом ДВС проблематично,как по мне, то минус хороший.
По трассе, в основном, еду 100 кмч, при этом стрелка на 2700, 110 кмч = 3 000.
Главное, говорят что эти моторы (K7M) живут без проблем по 500к пробега, только ГРМ раз в 60к надо менять, глапана при обрыве гнет.
Как заводится зимой не скажу, т.к. еще осенью поставил Вебасту (лучшее что можно поставить на автомобиль), так что холодных пусков мой ДВС не знал ни разу. Перед запуском температура уже + 35-40 градусов. + еще положил под капот одеяло специальное, кстати реально работает, под капотом сохраняется тепло в разы дольше.
После обкатки, на 3 000 км пробега слил родное масло, теперь меняю раз в 6 000. Лью Bahrdal XTC 5w40, в реале это полусинь, хотя на упаковке пишется что это синтетика, как бы там ни было, как по вязкозти, так по допускам ACEA, оно соответствует заводским (Реношным), также имеет допуск Renault RN0700710, + оно полнозольное, но это опять другая тема..
КПП.
Про КПП могу сказать, что вроде как иномарка, но чувствуется что бюджетная. Задняя передача не синхронизирована, поэтому может и не воткнуться с первого раза, бывает надо сначала воткнуть четвертую, потом уже задняя без проблем. Да и вообще синхронизаторы у этой коробки не очень, бывают легкие хрусты когда втыкаешь первую, третью. Почитал в интернете, это не косяк, а особенность, не самая приятная, но вроде как на "скорость не влияющая". Как бы там ни было, несмотря на вышеупомянутую "особенность", коробки эти вроде живут нормально, а это самое главное. Помните - это бюджетный (нищебродский) автомобиль).
При -15 масло в коробке уже чуть дубоватое, разогревается кстати не так быстро как хотелось бы. На эту тему есть с чем сравнивать. Но даже в сильные морозы потихоньку ехать можно. Так что не критично. Опять вспоминайте, цена..)
Подвеска.
Степан в подвеске - это все таки не логан, он жестче. И это нормально, т.к. при таком клиренсе подвеску необходимо было зажать. Лежачие полицейские проходит не так мягко, как хотелось бы, НО, зато для своего клиренса он очень хорошо держит дорогу. Конечно как на прошлом своем автомобиле я уже такие виражи сделать на степане не смогу, но для такой небольшой базы и такого клиренса, весьма достойно. Ямы, рельсы проходит достаточно мягко. Подвеска действительно энергоемкая, даже не знаю как надо постараться, чтобы стойка сработала до отбойника.
Есть и минусы: неровности дороги неплохо передаются на руль. Колею машина очень не жалует, так что за руль порой надо держаться крепко. Было дело ехал по хорошо обледенелой трассе, ощущения не из приятных, порой было такое ощущение, что малейший маневр и жопу унесет. Может конечно и резина не очень ( Winguard (Nexen) Roadstone 321), но короткая база, балка вместо многорычажки и при этом высокий клиренс, а также легкая масса автомобиля, вместе, это не лучшее сочетание. Когда держал руль обеими потными руками и матерился, то успокаивал себя вспоминая стоимость этой машины..)
Также еще отмечу, что в силу своего клиренса и легкой общей массы, вы всегда будете знать откуда дует ветер, не в салоне он будет, просто подруливать будете в противопложную ветру сторону)).
Про подруливания, прошлая моя машина, несмотря на свой 20-летний возраст, дорогу держала реально как по рельсам (кто рулил маздой 3 тот поймет), здесь же почти постоянно, особенно при хорошем ветре, машину надо подлавливать, с этой фигней до сих пор не могу смириться. Еще где то к 5 тыщам машину стало тянуть влево, заехал на развал, сказали что левой стороной (и переднее и заднее колеса) что-то хорошо словил, сам подобного не помню. В итоге перед выставили в норму, заднее левое колесо чуть от нормы, но вроде как не больше чем на пару милимметров, но зад толком и не исправить, т.к. балка.. Вырезал даже по совету развальщика пластины, чтобы подставить сзади в месте крепления стойки и балки, но это уже в следующий раз. После того как выехал с развала машина стала лучше держать дорогу, хотя хоть чуть-чуть, но еще тянет влево. Проехал уже около 7 000 после развала, порой еду вроде ровно, порой подруливаю, зависит от наклона дороги и бокового ветра. Резину не ест, лежат все колеса рисунком на дороге равномерно, ходовку знакомым спецам показывал, все в норме.. фиг его знает короче..
Убранство.
Шумоизоляция - в целом доволен, для этого класса, считаю, достойно. Разве что все таки подкрылки сзади надо установить, и для кузова практичнее будет и для шумоизоляции.
В салоне, в целом, приятно, пластки хоть и дубовый, но на вид и на ощуп нормально, разве что над бардачком, где расположена пассажирская подушка безопасности участок пластика на вид совсем убогий для иномарки. По середке кстати красиво смотрится центральная панель управления музыкой, которая глянцевая (рояльный лак кажись). Но красота эта, особенно летом, требует каждодневного натирания, причем надо постараться еще чтобы разводов не осталось..)
Также нещебродство можно наблюдать под ковриками, в нормальных иномарках там лежит приятный такой ковролин, здесь же убогий, не очень толстый кстати, войлок какой-то.. Тема эта печальная..
Когда открываешь задние двери, поднимаешь свой взор к верхнему краю и видишь как и где заканчиваются резинка уплотнителя, тоже хочется побыстрее закрыть дверь и не видеть этого.
В багажнике внизу над бампером проем голый, т.е. просто металл, так что надо все поднимать высоко и ложить аккуратно, либо накладки купить и поставить. Решаемая проблема конечно, но все таки.. ну включите вы в цену эти мелочи, стоимость которых ведь реально не значительная, зачем людям бегать даже не за допоборудованием по сути, а чтобы просто саму машину нормально доделать..
Сзади места не особо, но дети у меня пока маленькие, в основном езжу я один, так что хватает.
Ааа, еще одна фигня, которая реально бесит - форсунки омывателя здесь веерные, но фигарят они через чур высоко, особенно пассажирская.. крыша мокрая, после того как ты уже давно побрызгал, еще долгое время с верхней части лобового стелка будет стекать водаомывайка. Так что после того как по пользовался (если не на ходу все время) будешь еще несолько минут потом включать только дворники, чтобы подобрать стикающие сопли. Если кстати омываешь лобач на ходу с открытыми окнами, то вода обязательно будет капать сверху в салон, вот такая прелесть.. Еще на эту же тему, уникально просто как то дворники установлены, у вас всегда будет засохшая сопля сверху на очищенной стороне водителя, сколько бы раз вы не убирали ее дворником, прелесть... С..ка убил бы этих дебилов. Сперва думал что у меня одного такой косяк, ни фига..
Также не пойму, что мешало в салоне под лобовым стеклом сделать шире зону обдува лобача, размороз идет с центра, нижние края по трассе в мороз будут замерзшими. Дворники кстати тоже лежат ниже обогреваемой части, так что если они у вас прилипли, не расчитывайте что включите обдув лобача и они оттают..
В морозец, пока салон не очень хорошо прогрет, бывают кое-какие сверчки, в основном в районе задней полки или двери багажника, еще не разобрался откуда именно. Многие владельцы жаловались что водительское стекло когда опущено подребезгивает, есть такое. Вот щас щимой иногда и когда закрыто тоже чуть сверчит. В нэте уже видел как люди эту проблему решают. Не критично вроде.
Кузов.
Кузов машины сделан из фольги кажись, пальцем можно мять металл. Не утрирую. Печаль в том, что это проблема не только этой машины или марки, подходил ради интереса к другим современным автомобилям В и С, даже D класса, такая же фигня.. Подошел к машине, хоть немецкой, хоть японской 90-х годов, чуть палец не сломал.. Как бы уже никого не удивлю, тем что нынешние машины, по задумке производителя, должны только гарантийный срок отъездить.. Вот поэтому масло в ДВС и прочее надо менять МИНИМУМ вдвое чаще регламента, ладно, опять другая тема.
Машину выбирал чтоб ездить не только гарантийный срок. Не понимаю этого, чтобы менять машину каждые 3-5 лет. Если машина не любит тебе мозги, смотри за ней, делай все вовремя и будет вам с ней обоим счастье..)) (имхо).
Учитывая все вышеперечисленные минусы, я доволен.
Машина надежная. На данные момент пробег около 13 000 (около года активной эксплуатации). Менял только масло в ДВС.
Платформа, освные узлы, подвеска - все проверенное временем. Да старое, да особого кайфа не приносит, но это как бы не BMW M, чтобы кайфовать.
Клиренс. Тут думаю уже не надо петь дифирамб, уже давно спеты в прошлых отзывах.
Цена. Более чем привлекательная. Это иномарка, не ВАЗ. Под капотом разве что аккумулятор ISTA (Украина) встретил, больше ничего из СНГ я в машине не встречал.
Мнение у каждого свое. Кто думает брать или не брать, как по мне, то в этой ценовой категории - брать.
Если еще ченть вспомню - напишу.
Всем удачи.