Всем привет. Решил написать отзыв про свою новую машину. Пробег пока чуть более 600 км, информации не так много, извиняйте, но впечатления некоторые уже есть.
Ранее 5 лет владел BMW E34 1995 года, машина шикарная, но уже слегка уставшая была. По городу только радовала, но ремонты выливались в копеечку, уверенности в ней не было, поехать в другой город отдохнуть не решался. После девальвации внезапно оказалось, что зарабатываю я не так уж и много, пересчитал деньги и решил, что содержание этой бестии для бюджета стало накладным, нужно брать что-то новое, что будет просто ехать. Продал как есть за 100 тысяч рублей и пошёл искать варианты. Сразу скажу, б/у не рассматривал в принципе, для меня это лотерея, в которую второй раз играть желания не было. Бюджета было 800 тысяч в прыжке. Кредит не рассматривал.
В Казахстане цены чуток подороже, чем в России, да ещё и сбор в 150 000 ввели для новых машин с 2016 года, поэтому выбора было мало — смотрел только машины 2015 года в наличии. Почти всё было под 800 тысяч: солярисы (у нас их зовут акцентами), рио, пежо. Калину можно было примерно за 600 взять. Пошёл в салон рено и понравился мне степвей, стоил 700 тысяч, комплектация Confort с кондиционером и обогревом лобового стекла. По комплектации практически мой идеал, только магнитолы нет. Очень нравится штатная магнитола, умеет всё, что мне нужно и выглядит очень органично, подкоплю денег и закажу её. Салон готов поставить за 32 тысячи, дороговато, конечно, пока слушаю скрипы.
Предыдущая машина была на АКПП, ездить за 5 лет я вроде научился, в аварии не попадал. Своего мнения о том, что лучше я пока не сформировал, поэтому решил попробовать ручку. Первое время учился ездить заново, в принципе ничего страшного, через сотню километров уже не напрягало, сейчас уже практически не задумываюсь. Какого-то неудобства не испытываю, даже интересней управлять машиной, а по практичности, имхо, ручная коробка лучше автомата. Поживём, увидим, может и передумаю.
Это была преамбула, а теперь, собственно, отзыв. Мотор пока выше 3000 не кручу, конечно это не 200 лошадей, на низких оборотах тянет еле-еле. Между 2-3 тысячами тянет нормально, для города хватает. Думаю, если крутить до 6 тысяч, можно легко обгонять поток. Расход пока примерно 10-15 литров, точную статистику ещё не собрал, да и до завершения обкатки смысла она не имеет.
1 и 2 передачи кажутся очень короткими, в этом есть и плюсы и минусы. Если поток еле едет, можно на 1 на холостых катиться, не мучая сцепление, но при разгоне надо постоянно перещёлкивать передачи. За городом хочется 6 передачу, если ехать быстрее 100 км/ч.
Шумность, конечно, с машиной бизнес-класса, хоть и старой, не сравнится. И улицу слышно и, самое главное, очень заунывный гул мотора выше 2000, у жены даже уши закладывало первое время. Примерно с 80-100 км/ч начинает шуметь воздух, обдувающий машину. Не то, чтобы сильно, но ощутимо. В салоне уже завелось два сверчка, один где-то под сиденьем, второй вчера, кажется, где-то в районе пассажира. В целом жить можно, а если музыку поставить, тем более.
Клиренс это то, что, собственно, выделяет эту машину из ряда конкурентов и основная причина, по которой я её и выбрал. У неё в конкурентах только лада калина кросс, я других не нашёл. Учитывая, что на старой машине я поломал оба бампера о не в меру высокие бордюры и периодически скрёб брюхом то там, то сям, повышенный клиренс мне показался очень кстати. Ещё и асфальт в этом году у нас сошёл вместе со снегом особенно сурово, половина дорог как после бомбёжки. В общем эти сантиметры лишними не будут. Пока нигде не зацепился. Конечно без надобности вездеход лучше не изображать.
Багажник мне показался огромным. В старую машину в багажник влезало ровно одно колесо. Тут можно 4 колеса в ряд выстроить. Это просто шикарно. Можно спинки задних сидений опустить, тогда вообще куча места будет. Хотя у конкурентов, вроде, не хуже, это уже лично мои впечатления. Пятая дверь из салона не открывается, надо руками жать грязную кнопку на двери и тянуть за грязную нижнюю часть. Большой минус на мой взгляд. В багажнике есть два крючка для пакетов, мелочь, но радует. Умельцы переворачивают колесо и получают небольшую нишу над ним, я пока не делал, у меня всё в фирменной сумке лежит.
Салон очень короткий. Из логаноподобных у сандеро самая короткая база. У меня росту 1.9 метра, сам за собой, конечно, даже близко не сяду. В принципе, у всех одноклассников примерно так же. Для меня не критично, пассажир практически всегда ровно один. Два человека среднего роста в принципе садятся комфортно. Сиденья мне не понравились. Под свой идеал я водительское так и не настроил, не хватает регулировки руля по вылету. В принципе ездить можно, но бывает лучше. Далеко пока не ездил, за пару часов не устаю. В сортах пластика я не разбираюсь, пластик жёсткий, на бмв был гораздо мягче, но что мне от того, я не знаю. Пластик и пластик, головой я в него не бьюсь. Разве что на водительской двери жёсткая набойка на ручке упирается мне прямо в колено левой ноги, буду туда мастерить подушечку. Бардачок по размеру нормальный, А4 влазит. Есть три держателя бутылок, туда идеально входит поллитровая бутылка минералки или стаканы. Куча мелких ниш, и телефон можно положить и барахла накидать, рай для плюшкиных. Нет центрального подлокотника, можно поставить в виде опции. Пока не понял, нужен ли он мне. На старой машине был, но там я правой рукой вообще ничего не делал 99% времени, на механике гораздо активней вождение происходит, скучать некогда. Могу отметить отличный обзор. Лучше, наверное, только на джипе. Сидишь высоко, глядишь далеко, особенно когда назад оборачиваешься, хороший обзор.
Ближний свет нормальный. Дальний показался не очень дальним, может так и должно быть, проблем не вызывает. ДХО при моей забывчивости это просто спасение, на старой машине штраф получил за не включенный ближний (2 тысячи рублей, между прочим) и раз 10 мог бы получить. Если забыл ближний выключить — машина пищит, это тоже очень круто, на старой машине два раза аккумулятор в 0 высаживал. Тут разве что автоматического включения ближнего света не хватает, хотя это, как раз таки, я не забываю, без подсветки консоли сразу обращаешь внимание вечером. Кстати забавная особенность — задний ПТФ подключен только левый. Думал неисправность, поискал в интернете, оказывается на современных машинах такое часто бывает, требование евросоюза, чтобы задние машины не слепить. Им видней.
Щётки стеклоочистителя трут нормально, есть забавная фишка с включением задних, когда сдаёшь назад. Обогрев сидений просто шикарный, как на печке сидишь, суровой зимой пока не пробовал, думаю секунд за 20 нагреет. Бибикает породисто. Печка греет, кондиционер холодит, всё как положено. Стёкла почему-то скребутся, когда опускаются. Пока не понял, чего им не хватает, может какую-то бархотку не доставили? Такое ощущение, что они поцарапаются так об грязь рано или поздно. На старой машине такого не было. С замком показалось спорное решение. Замок открывается и закрывается с дистанционного ключа или кнопки в салоне. Если сниму аккумулятор, придётся ходить и вручную в замке каждой двери ковыряться, чтобы закрыть, механических кнопок на каждой двери нет. Закрыть конкретно заднюю дверь тоже нельзя. Например лежит у меня на заднем сиденье сумка, я на заправку заехал, пошёл оплачивать, тут-то и пригодился бы такой функционал, через салон лезть это одно, а приоткрыть дверь и вытянуть сумку это другое. Крышка бензобака на замке, открываемом вручную ключом, на мой взгляд несколько неудобно. Сделали бы лючок с центрозамком и всё. Это мелочи, конечно. Обогрев лобового стекла стоял безальтернативной опцией, зачем он нужен, я пока не понял, зимой посмотрим, на мой взгляд баловство, обдува от печки должно хватать. Но проводки можно увидеть, только если очень пристально всматриваться, в повседневной эксплуатации не мешают. Кстати показалось, что в машине слишком сильно стёкла запотевают. Сейчас нормально, а весной прям весь запотевший ездил. С лобовым и передней частью передних зеркал печка справляется, так что на безопасность не влияет, а задние стёкла как в бане, хотя в машине 1 пассажир. На старой машине такого не замечал.
Круиз-контроль работает, очень удобная штука, всем советую. Есть ограничитель скорости, в нём я смысла не увидел, но кому-то может быть удобно. Есть сигнализация непристёгнутого ремня но, к сожалению, только водительского. Очень хотелось бы, чтобы на все пассажирские тоже распространялось. Культуры пристёгиваться на заднем сиденье у нас нет, полиция в городе тоже не штрафует, в итоге таким нехочухам только противный писк может что-то доказать. Что мне очень не нравится — нет датчика температуры ОЖ. При прогреве приходится по печке определять, что мотор уже тёплый. При этом на огромном правом табло места просто очень много и ничего не показывается. Считаю это недоработкой: там спокойно можно было бы показать текущую передачу, температуру ОЖ, оба пробега, текущее время, какую-нибудь уличную температуру и тд.
Габариты у машины очень компактные, длиной примерно 4 метра, маневрировать удобно. Капот тоже совсем небольшой. В общем после бмв, где по метру спереди и сзади было, маневрировать на заставленной автомобилями стоянке проще. В последнее время машин всё больше, приткнуться всё сложнее, практически Европа.
Пока ездит нормально, поломок нет. При прогреве обороты плавают, судя по всему так у всех. В целом могу сказать, что машина мне понравилась, никаких неприятных неожиданностей не принесла, свою задачу выполняет.