Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Renault Sandero Stepway 2014

Рено Сандеро Степвей 2014 — отзыв владельца

, Красноярск
1458
2
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
17
голосов
5
5 — 17 пятёрок!
Год выпуска: 2014
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 103 л.с.
Год приобретения: 2014
Пробег: 55 000 км
Руль: Левый
В своём отзыве я излагаю сугубо личный опыт владения авто для тех, кому это интересно. Кратко: хороший авто за свои деньги. А далее лирика. Муки выбора. Поездив на праворуких япошках б/у (орхия и филдер) я как-то пресытился универсалами. На том жизненном этапе они мне были ну абсолютно ни к чему. Хотя аппараты резвые, особенно орхия, но не совсем удобный правый руль, большие габариты в тесноте большого города и то, что машины несвежие давало о себе знать плюс малый просвет по нашим дорогам. А что взять в 2014м году? На сей раз я решил нечто копактное, по возможности высокое, левый руль и АКПП. Я заморочился настолько что делал таблицу где проставлял каждой модели авто баллы по важным мне критериям. В лидеры вырвался Форд Фьюжен. Неплохой вариант увели из подноса, а тут ещё домочадцы стали наседать мол бери новый. Но вот беда - их выпуск прекратили лет 5 как... И тут супруга предложила проехаться по автосалонам, вдруг где-то есть интересное предложение. Поехали. И так вышло, что первым и последним стал официальный дилер Рено. По моим запросам он предложил полупустой Дастер, тест-драйверский Меган и собственно Степвей. Дастер сразу нет, Меган конечно круче фарширован но всё-таки тест-драйвовский, плюс сомнительная штука - вариатор да и дороже аж на 70тыс.! А Степвей на старом добром автомате, компактен, клиренс неплохой, левый руль, логановская выносливая подвеска. И новьё. Моя первая машина - действительно моя! При покупке в рассрочку на него давали неплохую скидку. Сам по себе он стоил 620т.р., но если брать в рассрочку без % то дешевле, не помню сколько, т.к. началось страхование займа, КАСКО в обязаловку, и т.д и т.п., короче 580. Займ я погасил через пару дней. К слову продал я его в конце 2019 года за 517т.р. и предпродажка мне встала в 20т.р. Итого за 5 лет машина потеряла в цене 83т.р - это 14,31%. Эксплуатировал машину я аккуратно, не считая коцок кузова и лобовухи, все ТО проходил вовремя, не заправлялся где попало, двигатель не уматывал. Предпродажку делал для того чтобы потенциальные покупатели не сбивали цену цепляясь к ерунде и дал себе такую установку: не продам до НГ или вскоре после него - буду ездить и дальше. Но, покупатель нашёлся и надеюсь авто служит ей верой и правдой, как служил мне. А что же было между счастливой покупкой и удачной продажей? Эксплуатация. Первые ощущения были непривычными. Казалось, я так высоко сижу и далеко гляжу. После нашпигованных электроникой японцев румыно-француз московской сборки явно уступал. Общая эргономика достаточно странная и единственное логичное объяснение - конвейерная экономика. А именно: какой бы поворотник я ни включал - мигают обе зелёных стрелки, как при аварийке ибо лампочка там одна. И звук такой противный. А ещё на рычажке поворотника находится, не поверите что - клаксон! Да, да - на руль давить бесполезно, там только подушка безопасности. Как-то катал француза, он когда увидел, удивился: ха, говорит, у меня на первой тачке так было! И вообще у них такие машины идут под маркой Дачия. Ну и ладно, я достаточно быстро привык к этой особенности. Кнопки задних стеклоподъёмников находятся практически возле ног пассажиров. Неудобно им наклоняться (да и многие не сразу их и находили), неудобно и мне заворачивать руку за свою сидушку чтобы открыть окошки, чьи стёкла почему-то полностью не опускаются. Кстати сидушки, было дико неудобно складывать их поворачивая крутилку. И ладно если речь о погрузке длинномеров, а вот если романтическое свидание перетекает в эротическое то как-то некомфортно. То ли дело в япошке, дёрнул рычажок и тут же горизонтальное положение. В Степвее спинки задних сидений складываются достаточно быстро и просто, но это опять-таки для перевозки крупногабаритного груза. И как назло, стоило избавиться от сверхвместительного филдера за ненадобностью этой самой вместительности, как началось: ремонт в новой квартире. Но это ладно. А вот когда появился ребёнок, коляски, люльки, детское кресло, горшки, велосипеды стали частыми спутниками. А незадолго до продажи машины, снова ремонт квартиры. Упрямые профиля никак не хотели помещаться. По итогу ехал с незакрытой дверью багажника. Но это всё мелочи и нюансы. Главное моё недовольство: это пара двигатель-коробка. Ну вот прям не сходятся они характерами. Уж очень автомат задумчив. При обгоне фуры он переключает передачу уже когда манёвр завершается. Товарищи из инженерии Рено утверждали дескать их автомат подстраивается под твою манеру езды, но мне думается что он её тебе диктует. Спокойная размеренная езда, без резких ускорений. И торможений. Ибо тормоза ватные, надо на них нажимать загодя. Хотя был случай когда при повороте на перекрёстке машина передо мной резко встала и я уже мысленно подсчитывал размер выплат владельцу белой задницы фольксвагена, а тормоза сработали на все сто: словно вкопали все колёса в асфальт за секунду. Что до ускорения, то тут нужен достаточно долгий, прямой участок дороги. не скажу что прям люблю погонять, но иногда просто нужно, при том же обгоне на трассе. Конечно, "ручной" режим коробки позволяет ради таких случаев пользоваться кик-дауном, но и бензин будет подъедать. При том, что двигатель и сам по себе обжора. Иной Дастер меньше ест. Я пробовал заправляться 95м бензом, расход снижается немного, но так он и стоит дороже! То на то и выходит. Справедливости ради могу сказать что я на филдере оставлял косарь на заправке в неделю что на Степвее. При том, что для филдера косарь денег - это больше литров ибо цены в 2012-2014м были ниже. Зимние прогревы (запуск по температуре) по ощущениям сжигали меньше чем кондей летом. Его включение ощутимо скрадывает динамику. Врубаешь его и словно под капотом вертолётик завёлся, особенно ощутимо при остановке - к взлёту готовится. Но будем честны: и филдер и орхия - машины несколько иного уровня. Степвей первого поколения - абсолютно бюджетное авто, со всеми вытекающими. Это тот же самый Сандерик, который бразильские ребята решили приподнять над не очень хорошими дорогами Латинской Америки. Хотя ход - чисто маркетинговый. Проходимость от этого не увеличивается никак. На обычном Сандеро не ездил, но думаю его так не кренит в поворотах и не мотыляет по колее. Высокий клиренс это хорошо, когда машина изначально спроектирована с таким. А все эти приподнятия сродни накачки стероидами. Было конечно пару ситуаций когда прям надо было объехать ДТП, прыгая через бордюр и немало ситуаций при езде по грунтовкам. После ливня, огромные лужи проезжаются более уверенно. Но, повторюсь, 1,5мм клиренса не делают из хетчбека внедорожник. Не делает его таковым и кнопка на панели с изображением снежинки (для движения по грязи и снегу). Она типа понижает передачу, но это можно и самому в "ручном" режиме сделать. В снегу застревать не доводилось, а вот в грязи было дело и если бы не ребята на 99ой - я бы так и стоял посреди пустыря, ожидая когда он подсохнет. Зато на снегу пару раз разворачивало неслабо так. В общем ехали по заснеженной грунтовке и за сутки до, ехали прекрасно, а вот на обратном пути по той же самой дороге, по непонятной причине меня крутило на каждом повороте. Развернуло раз - еле выкрутил чтоб в пропасть не уехать. Развернуло два - снова выкрутил, но уже не смешно. Полз как черепаха, перед поворотами снижая скорость до минимума. "Снежинка" никак не помогала, я её с тех пор и не трогал вообще. Выехали на асфальт и всё нормализовалось само собой. Пару лет спустя крутануло на трассе - еле увернулся от встречки, но там всё было понятно. Слишком торопился на обгон в гору (говорил мне старший брат - не лезь на обгон в гору! и летом-то как раз и не лазил никогда...), шины - липучка, правая пара на скользком асфальте, левая - в снежном наносе посреди полосы. Руль против заноса, ксеноновые фары пролетели мимо, разворот - кювет привет. Обделались испугом и застряли. Достаточно много людей остановилось, всем большое спасибо. Хорошо что среди них был УАЗ пикап с динамической стропой. Мой трос предательски лопнул два раза. Дальше ехал тихо-тихо. По лету вов ремя кошмарного ливня на трассе ловил аквапланирование, без последствий. Просто колеи на дороге под горку превратились в два ручья и в какой-то момент я почувствовал что не контролирую машину абсолютно, к счастью, скоро колёса вновь сцепились с асфальтом. Почему я так много внимания уделили этим моентам, потому как после всего этого я стал ездить вцепившись в руль чуть ли не зубами. Я постоянно ожидал от машины подвоха в сложной дорожной обстановке. Любая поездка за город в непогоду стала напрягать. И я решил что пришла пора что-то менять. А именно машину. Увеличение клиренса не лучшим образом сказалось на устойчивости, динамика так себе, а аппетит такой словно с динамикой всё норм. Странная эргономика салона. Но я вовсе не жалуюсь. Я намеренно выделил то, что я посчитал минусами, т.к. считаю что это способствует лучшему восприятию информации (не зря же передачи со скандалами, истериками, сплетнями имеют более высокие рейтинги, нежели те, что о разумном, добром, вечном). Плюсы для меня в этом авто в том что в 2014м за эту же стоимость я бы не нашёл ничего подобного с нужными мне характеристиками. Киа Соул стоил уже тогда значительно дороже, даже слегка б/у. А б/у авто это такая лотерея, играть в которую ну совсем уже не хочется. И мотаться по куче сервисов и магазинов - не по мне. На копеечной экономии денег я теряю время и силы (обратился как-то вроде в солидную контору на Бограда, так по мелочи панельку подлатать. Приёмка авто, составление сметы - как в лучших домах Европы, а дальше ужас. Постоянный перенос сроков, при том, что я никого не торопил, ну сказали бы сразу - три недели, вопросов нет. Но зачем-то стали завтраками потчевать, то краска кончилась, то клея нет, то оказывается что всё есть, просто не так затвердело и нужно переделать. И вот - приезжайте забирайте. В назначенный день и час приехал. но почему-то моя машина стоит позади трёх разобранных. Щас, щас уберём. Час прошёл и видимо надеялись что я счастливый прыгну и уеду, но не тут то было. Я осмотрел панель. Да починили, н она вся в царапинах! то ли отвёрткой что-то подковырнуть пытались, то ли кто-то жарил тёлку на каблуках с набойками.....и сразу ай-ай-ай а кто это сделал?! в общем ещё пару дней, но зато точно пару и приехал, о чудо - машина у ворот стоит, садись и едь. Осмотрели всё на два раза и только тогда уехал) А так, приехал в просторный светлый салон, где мне все улыбаются как родному. Длинноногие девушки приносят кофе, а ты сидишь и отдыхаешь. Хотя бывает и официалы отжигают, но не так тяжко. В конце концов, это они отвечают за машину, а не она за них. Со своими задачами она справлялась. Каждый день она доставляла меня из пункта А в пункт Б без особых вытяпонов. Только один раз она замёрзла в лютые морозы и то, там скорее сига глюканула и не прогрела ночью, да и я не проверил с вечера. Очень многие косяки и залёты устроил себе я сам. Да, Степвей - не внедорожник, он абсолютный городской житель и слегка пригородный. Помимо случаев описанных выше было много других, когда он выручал меня. Подвеска действительно живучая, спросите у улиц Башиловской и Технологической в городе Красноярске - они подтвердят. На странности эргономики я бы не обратил внимания будь это моя самая первая машина, я бы воспринял их  как данность (ну кроме клаксона). Вместительность в принципе достаточная для своего типа кузова. Немножко сноровки, трансформация салона и умещаются ребёнок в люльке, жена, бабушка, дедушка, дачный скарб, детские вещи и большая коляска (разобранная на шасси и короб). Конечно в Филдер бы это вошло проще, но так на то он и универсал. И на самом деле со Степвеем я расставался с большей грустью, с ощущением что я продаю не железного коня, а живого и он словно всё понимает зараза... Что я взял вместо него? - Лада гранта в кузове лифтбек. Но это уже тема отдельного отзыва.
Опубликован 2 месяца назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

 
Сообщений: 182
Спасибо за отзыв, как раз думаю о Степвэе. У вас, получается, уже в новом кузове он был, после рестайлинга? Слышал не раз про посредственную динамику на автомате, вроде на механике порезвее и аппетит на литр-два меньше, ну как ездить.
5
 
Ответить
12378
Москва
Машинка классная и неприхотливая.
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Renault Sandero Stepway 2014 в России