До стпы в моей жизни был мрак!), точнее до стёпы во дворе стояло дитя сатаны - ВАЗ 21053, в котором я за 3 года владения как в карбюратор залез, так из глушителя потом вылез и проделывал это не один раз, меняя, регулируя и настраивая всё,что по пути попадалось. В общем те годы вспоминаются в режиме: 2 дня ездишь, потом 3 дня это ведро чинишь + ещё и бензин с неё сливать ходили, как на работу почти каждую ночь. Про те годы и то ведро можно написать отдельный отзыв, полный боли и слз.
Но лучше напишу о хорошем, так вот: изначально с маркой рено я познакомился в 2011 году, устроившись работать в такси на арендный логан. Старичку на тот момент было уже 4 года и под 300 000 пробега. При этом ни пробег, ни года (в такси, как на войне - 1 год за 3,а то и больше) никак не свидетельствовали об усталости автомобиля. И это меня и влюбило в эту марку, особенно на фоне своей собственной "ласточки". И спустя 3 года я купил себе собственный, новый степвэй!
И так на сегодняшний день с ним пройдено и прожито не мало!, а конкретно 330 тысяч километров и добрая половина Евразии побывала под его колёсами и моей 5 точкой соответственно. От Бишкека до Выборга. Ташкент и Самарканд с востока на запад и от Дербента до Севастополя через весь Кавказ с юга условно на север. Центральная часть России, Урал, в общем где мы только со стпкой не бывали... Само-собой, что и дороги были не только платные М-11 и всегда самостоятельно приезжал домой на своём верном и надёжном транспорте!
Так вот о двигателе: абсолютно согласен с теми, кто пишет, что этот двигатель может работать на любом виде бензина, т.е. жалоб от двигателя не поступало, даже на узбекский 80-й и на ноунэймовые дагестанские заправки. За всю историю эксплуатации лишь один раз услышал, как клапаны, как костяшками по столешнице сбрякали мне, что-то нечленораздельное, когда как раз в Узбекистане с включённым кондеем с перекрёстка первым стартанул с левым поворотом, перед встречкой.
Надёжность, надёжность и ещё раз надёжность! - это история, когда познакомился с Казахстанскими приколами - это когда абсолютно новый асфальт, низко летишь свои 130, солнышко светит, магнитола поёт и бац, что называется без объявления войны новый асфальт заканчивается и сразу за ним яма, размером с камаз, в которую влетаешь на 110 и что вы думаете случилось с автомобилем? - ничего, только диски чуток заквадратились! (Уже дома, при попытке их прокатать узнал, что диски вообще-то треснули, но так удачно - под кордом покрышки,что колёса не спустили). И таких историй бесконечное множество!
Почти за 10 лет владения масло не съел ни капли. Сначала лил NBN 5w30, пока оно было из Нидерландов, когда локализовалось в России вместо рыжей плночки присадок в ГБЦ стал оставаться один лютый чёрный нагар, затем перешёл на родной французам эльф. Чуть хуже первого, но пойдёт, пока не стал стоить совсем уж неприличных денег. Сейчас лью Hyundai. - цена/качество на сегодняшний день оптимал.
Из серьёзных замен - летом 2023 заменил рулевую рейку на пробеге 320 000. Свечи меняю где-то раз в 100 тысяч. Масло раз в 15, коробка каждые 80 тысяч, ГРМ 60 тысяч. Стойки передние менял один раз (пробег не вспомню, но что-то между 100 и 200 тысячами), задние всё ещё родные, правда пружины вкруг все поменяны (сломались, а не просели). В остальном всё как у всех расходники. Единственное часто менял передний правый ступичный подшипник. Но, думается, что это вопрос к качеству запчастей, т.к. перепробовал наверное все имеющиеся предложения и оригинальные и не оригинал и Китай и всё что предлагали, в итоге остановился снова на оригинале, но только на коробке было написано ниссан, а не рено (у них вроде индексы даже одинаковые, но факт есть факт: поставил и забыл, вот уже 60+ тысяч -полёт нормальный!).
Ещё из серьёзных поломок (по своей дури) - это из-за того, что родную тормозуху ни разу не менял - на пробеге в 160 тысяч износилась манжета гидравлического выжимного, диск напитался этой жижей и сцепление начало буксовать. И всё бы ничего, если бы это случилось дома, но это было на М-4 по дороге из нерезиновой, а впереди ждал Каспий и Кавказ, куда с таким сцеплением был ну вообще не вариант. В общем благодаря этой поломке я 4 ДНЯ!!! знакомился со славным городом Тамбов! (Привет Тамбовским "мастерам", которые 4 ДНЯ, Карл!!! меняли мне выжимной! (Занавес)) в общем мальчик больше не хочет в Тамбов ни за какие коврижки!
Ещё почти анекдот на эту тему: шёл 3 или 4 день эпопеи с ремонтом, я еду в такси и у меня уже даже печатных предлогов не осталось относительно жителей этого города... Таксист мне говорит: как я тебя понимаю, я здесь уже 20 лет живу, а всё никак привыкнуть не могу ни к жителям, ни к образу их жизни... И я ему такой, что до этого с такой ситуацией (когда ни на один вопрос, как пройти/проехать или где что-то находится мне ни один человек не ответил, все какие-то угрюмые и вообще не желающие на контакт (я для себя думаю, что вели себя так, потому что это были бесплатные вопросы) я сталкивался только в Караганде, ну и приложив эпитетом тот не менее славный город. Таксист поворачивается ко мне и такой: так я сюда и приехал из Караганды... В общем, думаю это карма)))
Из той поездки плохого больше не было, разве что снова анекдот уже на обратном пути. Помятуя о славном городе решено было мимо пролететь всю область максимально быстро, но друг законючил, что ему срочно нужен свежесваренный кофе, типа вот сетевая заправка, давай на ней возьмём кофе и дальше точно без остановок. Я говорю это же Тамбов! Давай поспорим, что нифига ты не купишь здесь кофе! - он такой: да ну это же крутая сетевая заправка, а не местная... Ну ок, заходим: - нам 2 кофе, пожалуйста! Ответ: извините, кофе-машина не работает!.. (Пишу так, потому что все 4 дня в Тамбове мы не могли решить ни одного вопроса,во всяком случае с первого раза: 1. сервис в первом мне 2 дня не могли сделать, на 3-й сказал забирай машину, починить не могу, забрал, утащил на верёвке в другой сервис, там ещё 2 дня чинили (в этом хотя бы починили, но при этом подушку двигателя не той стороной прикрутил, по приезду домой выяснилось,что из-за этого подушка - под замену (и это при том, что тот мастер сам на флюэнсе ездил). 2. Запчасти: грёбаный выжимной во всём городе еле нашли, перед установкой хорошо, что решили его проверить - оказался нерабочий, снова такси, поездка возврат, при чем продавец молча взял выжимной и тут же вернул деньги, не сказав ни слова т.е. этот мил-человек точно знал, что он не рабочий, но при этом пытался впарить. 3.Такие мелочи, как обоср...е унитазы и отсутствие бумаги в туалете местного тогда ещё Макдака - просто маленький штришок к картине города сказки - города мечты! И вот такие обломы преследовали нас на протяжении всех 4 дней нахождения там, сейчас всего не вспомнить,но список местных чудес был оооочень длинный.
Что-то я отвлёкся от автомобиля. В общем меня побудило написать этот отзыв, когда спустя столько лет и пройденных километров вдруг стали появляться крамольные мысли на тему смены автомобиля. Понятно, что теперь это будет уже не новый, т.к. покупать китайский фантик по цене квартиры - для меня это далеко за гранью здравого смысла! Поэтому б/у, но что-нибудь побольше (чтобы в дальних поездках передвигаться сразу в "гостиничном номере"),поэтому стал пускать слюни на ЕЛЬГРАНД в 51 кузове, но блин при всей его красоте здравый смысл мне пытается докричаться, что отдавать под 2 миллиона за 20 летнюю тачку - не самое умное решение. Ну ок, если не под 2 миллиона, а так, чтобы потом не было мучительно жаль за содеяный импульсный поступок и взять тойоту висту ардео. Вот уже лучше, захожу на дром, начинаю читать отзывы... И большинство такие: вау, неубиваемая, легендарная и.т.п., типа взял с япии пробегу было 30,40,50 тысяч, масло менял каждые 5-7 тысяч, 8-10 лет проблем никаких не знал, на 150 тысячах контрактное двигло/коробку поставил...
Вот тут у меня и чутка подгорело, что в моём стпе до сих пор катализатор на месте, а супер наджные тойоты редко какая больше 200 тысяч без капиталки или замены движка выхаживают. - Совсем по другому на своего стпу посмотрел.
Автомобили и женщины - снова эти аналогии напрашиваются, будто кризис 10 лет в брае, когда вроде как всё надоело, начинаешь поглядывать/похаживать налево, старая жена надоела, как тут такая другая, свежая... Но как правило эта новая, свежая тем ещё г...ном оказывается и ты такой: вот я, кхм чудак, что повёлся на это г...но, и так поступил со своей верной, надёжной, самой классной!
Так что, никому я своего стпу не отдам, марафет наведу (именно марафет, потому что по техничке и так всё в норме) и снова в дорогу дальнюю!
В планах ещё грандиозное путешествие через Таджикистан, Памирский тракт, Монголию вернуться в Россию в районе ДВ, дойти до Владивостока и обратно домой через Байкал (совсем в идеале ещё и дойти до Магадана, но это совсем уже на кругосветку тянет как по деньгам, так и по времени) + непонятно что там сейчас на Памирском тракте: границу с Киргизией постоянно то закрывают, то открывают. Забыл добавить про салон: я, с ростом чуть больше 170 проблем никаких не испытываю - места хватает с достатком, про неудобные сиденья вообще удивился, когда от других прочитал, может потому, что у меня чехлы с мощной боковой поддержкой и по 1000-1200 км суточных пробегов проблем никаких не вызывает!
Когда путешествую вдвоём - спим в машине, в гостишке ночуем, только когда нужно душ принять, постираться, когда ездили всей семьёй, то да в четвером уже неудобно (дети сзади, спереди спинки опускаются незначительно и спать почти сидя не очень), но на мой взгляд от этих неудобств - конечная цель, как вершина у Высоцкого: весь мир на ладони, ты счастлив и нем, и только немного завидуешь тем, другим, у которых вершина ещё впереди! Т.е. во всех этих сложностях какая-то своя романтика сплочения и преодоления, награда за которые - впечатления от новых видов и мест. Что ещё по машине: клиренс да! - шикарен, бордюры? - не, не слышал! Вообще на что-то ниже пересаживаться уже не тянет. та же описываемая ардео - рассматривал только полноприводную версию, т.к. она выше простой переднеприводной.
В общем своей машиной, как удав доволен. Каждому желаю найти свою модель и ставить свои флажки на карте!
Всем добра!