авто куплено менее полгода назад, так что по свежей памяти могу сравнить с прежними малолитражками на которых я откатал не одну сотню тысяч. Что бы было понятно выбирал по характеристикам:
дешевый и повсеместный ремонт (поэтому не рассматривал дизель)
живучая подвеска (платформа B0 рано-ниссан как ширпотребный вариант)
5-дверный кузов (+ пикапы и микроавтобусы как вариант)
Авто выбиралось исключительно по техническому состоянию, цвет, комплектация, модель и прочие факторы рассматривались в последнюю очередь, так как авто для поездок туда-сюда-на работу и пусть будет хоть ярко жёлтого цвета с поцарапанным крылом и без магнитолы... Честно скажу хотел взять корейку (или кореянку) что-то типа хёндай матрикс, потому что работа предполагает, что багажник всегда забит инструментом и материалом. Я не менеджер и машина эксплуатируется как транспортное средство а не как один из способов доставки себя любимого в офис. До этого основной машинкой была тойота витс в которой "почти всё было" кроме, разве что, багажника, поэтому часть инструмента ездила в салоне. По ценнику особо не напрягался, так как автокредит (будь он проклят) сильно раздвинул рамки дозволенного.
Далее попробую в цензурной форме описать свои ощущения от этого ЛОГАНА. До этого я считал, что логаны ругают только за их безвкусную архитектуру, ну мне-то пофиг как выглядит салон моего транспорта, вот и взял себе этот гибрид табуретки с гардеробом. Из положительных моментов могу заметить, что ТЕПЕРЬ МЕНЯ ПРОПУСКАЮТ! На равноправных перекрёстках я оказываюсь "равнее других" просто потому что похож на ЖЫП! Если вспомнить сколько раз за день меня подрезали когда только что сел на красный Матиз... Клиренс, даже с поезжанной подвеской, всё ещё вполне солидный и чтоб зацепить что-то брюхом в Казани - это надо сильно постараться. По лесным грунтовкам авто идёт очень резво, скорость ограничиваю только размерами кочек (ямки вобще не замечаю).
Движок ещё на евро4 поэтому есть всё! от 92 до 98. разница в тяге что на 92, что на 95 незаметна. 98 у нас просто нет (на проверенных заправках). расход топлива на 95м примерно на 10% меньше, чем на 92м, поэтому смотрю на разницу в цене бензина и от этого отталкиваюсь. мой стандартный расход на 92м -8,2 литра это с кондиционером, но преимущественно идёт трасса. Сильно увеличивает расход груз на крыше, даже просто пустой багажник уже заметно подъедает. более 9,5 литров на сотню у меня не было при всех максимальных вариантах! При моем пробеге 30к в год хочу перевести на пропан - окупится за год, движок проверил - это его не убьёт.
Далее прошу слабонервных отойти от экрана, так как буду писать то что вижу понятными словами.
Начнём с кнопки клаксона, которую НЕВОЗМОЖНО нажать в экстремальной ситуации! Когда бабушка с сигаретой во рту начала выезжать передо мной с обочины на трассе, где все едут +/-100кмч мне некогда было искать эту кнопку, на нормальных авто я, во время резкого манёвра, нажимал клаксон локтем, что не мешало крутить руль обеими руками. Но это же европейский автомобиль! У них же евронормы по безопасности, уверен, что только эта долбаная функция привела к сотням аварий которые можно было предотвратить, просто бибикнув вовремя. Есть большое желание отодрать шильдик с руля (он ещё и бликует иногда) и воткнуть туда кнопку.
Колёса. На степвэях был единственный вариант - литьё с крышкой ступицы. Как пишут на форумах это оригинальное литьё весит больше, чем такого же размера железный диск, а нафига тогда оно мне нужно? чтоб машина ела больше топлива, просто потому что ПАНТЫ? + это литьё очень мягкое. Какой долбанный лягушатник догадался поставить на SUV мягкие диски!? Чтоб он ездил по нашим дорогам на таких дисках! они гнуться на любой нормальной ямке, а когда ты едешь на SUV, ты гораздо менее внимателен к ямкам, у тебя же почти ЖЫП! Мой совет купившим это авто - продайте это оригинальное литьё сразу как взяли машину, это съэкономит вам кучу денег. Поставьте реплику или простые железные диски. Даже оригинальный ключ-секретка для этих дисков живёт всего 1 сезон, он у меня стёрся (кто же секретку из пластика делает?) на первой же перекидки колёс. Новый стоит 1500 руб в комплекте с болтами (без болтов не продают). Резина которая шла с завода это *****. На матизы уже ставят континенталь, а французам жалко импортную резину на импортную тачку надеть? Резину сразу начал искать нормальную, а это ещё 13000 (до сезона успел). Довольно быстро я попал на замену колеса на трассе, НО снять запаску-то снял, а засунуть на её место повреждённое колесо можно только в позе лёжа на спине под машиной (а я при параде), поэтому кинул колесо в багажник, и засовывал на место уже после правки диска на даче, лёжа на травке, а не в придорожной грязи.
Руль: руль **ка круглый, но к нему надо привыкнуть, так как управляемость, это термин неизвестный французским инженерам. Я не знаю, что в этих логанах не так, но замечу, что к тойоте я привыкал 15минут, к фиату 2 дня, к матизу 500км, а к этому сараю 5000км! Ладно, допустим это я лох и просто не умею ездить на машинах с задранным клиренсом. Спросил у брата как ему внедорожник (антара) после хэтчбэка (астра), брат сказал, что всё просто супер и никакого дискомфорта с самого начала эксплуатации, НО до покупки анатры брат перегонял хонду CR-V (по работе) так вот на эту хонду от него было много негатива по управляемости, она просто живёт свое жизнью на дороге, независимо от водителя. Кто юзал подобные модели поймёт меня, кто не юзал - обходите их стороной, читайте отзывы и думайте 10 раз прежде чем купить. Да, к машине можно и нужно привыкнуть, но в процессе привыкания (а он долгий) вы можете просто разбить её и себя, так как поведение железа вам покажется неестественным. Особенно это касается тех у кого маленький ежегодный пробег.
КНОПКИ. вам покажется смешным, но кнопки у логанов античеловены. Допустим вы едите по трассе за камазом и он решил "чихнуть" копотью. в нормальной машине вы просто переключаете забор воздуха на внутренний и проедите так минуту, в логанах, идя на нечетной передаче (по трассе на 5) вам придётся изобразить "ласкание клитора", переключая забор воздуха. Смотря вперёд, это сделать не очень просто, особенно учитывая скорость движения. Потренируйтесь сделать это "не глядя" просто стоя на месте, с рычагом КПП выдвинутом вперёд. Это АРХИсложно, т.к. лягушатники сделали этот рычаг прямо перед и ниже рычага КПП. Я бы привёл другой эпитет, но мышечная память правой руки может сравнить это действие только с ласканием клитора (не модерировать! это цензурное слово!).
Кондиционер. Он есть, но в 15летней тойоте он работает лучше. (хз почему)
Кузов. Какой лягушатник додумался спрятать жёсткие дверные кнопки под плюшевую резинку!? Резинки дверных кнопок развалились (за 4 года) и теперь очень жёсткие кнопки закрывания дверей (не знаю как они правильно называются) продрали ЛКМ дверей до ржавчины. Пришлось заклеить места контакта медицинским пластырем из аптечки. У моей тойтоы за 15 лет не было такой проблемы, но это же евромобиль!
Лампочки. В фарах стоят самые распространённые Н4, и что-бы вы не читали на форумах в обеих фарах они меняются голыми руками без съёма аккумулятора, может у меня пальцы гибкие, но я их поменял за 10 мин обе. Причём маяк пережил импортную нарву.
Полка багажника. В нормальных авто места контакта полки и обшивки салона усилены пластиковыми вставками, дабы полка прослужила дольше. Тут такого нет.
ТО. У меня машина появилась перед ТО 120к поэтому вскоре озадачился "нормальным" сервисом по регулярному обслуживанию. Позвонил в ТТС (Казань) говорю, что скоро 120к, раньше авто обслуживалось у вас, что мне стоит к вам приехать? далее диалог:
-ТО на 120к у нас стоит 21тыс руб (меняется вобще всё, кроме тормозов)
-за 21к я к вам не приеду, в стране кризис, машина постгарантийная.
-Ок мы поставим корейские фильтры и свечи БОШ вместо оригинальных, это скидка 4к руб
-дорго, не приеду, сам поменяю фильтры и свечи (ну реально там нефиг делать)
-ок, но вам надо поменять ГРМ и ремень генератора-кондиционера-ГУРа (он там один за всех).
-ладно, сколько замена ремней с материалом?
-12000 руб, сказал менеджер и я пошёл искать бюджетный вариант.
за 7к поменял ремни с дорогущим роликом натяжителя, который не все ставят, но потом плачут. Поменял в сервисе типа "ГАРАЖ" у знакомых парней, которые не один год в бизнесе. Они мне сказали, что старый ролик ещё будь здоров, и зря я его менял (ролик стоит 2000 руб), но я думаю это дешевле, чем ждать когда он развалится на трассе и тащить тачку до ближайшего сервиса на буксире.
Вывод: (как профессионалый автор курсовиков и дипломов буду писать академично) логан, в любых модификациях, это табуретка с рулём. Если вы решились на покупку этого авто 10 раз подумайте, почему корейцы (КИА рио и Хендай Солярис отбили пальму первенства у этой табуретки? да потому что корейцы делают для людей! Они делают эргономичные авто, которые владельцы не спешат продавать, потому что владельцев ВСЁ устраивает! Если вы хотите авто которое "умрёт" под вами, то есть на всю его жизнь, но недорого, тот возьмите Х-РЭЙ это тоже самое, но не ЛОГАН, Как показывает мой и чужой опыт жигули гораздо эргономичнее ЛОГАНА, а на той же платфоре, это практически братья-близнецы. Единственный минус который отпугивает - жигуль теряет в цене быстрее, но как сказал мой знакомый-почти родственник "эта вольво умрёт подо мной лет через 15" и мне пофиг сколько она тогда будет стоить".
фото попозже выложу. т.к. нормальный фотик уехал на юг с родственниками, а 2 мгп вас не устроит.