Вступление
Откатано 2500 км…
Так как я, долго выбирая автомобиль для покупки и нагоняя Дрому статистику просмотров, получил массу информации (а по каким-то авто её как раз не хватило), то решил, что стоит отдать сайту «долг» и, купив авто, тоже написать немного информации, что может подтолкнуть на верное решение покупателя, каким я был недавно. Для людей, которые решают какую из десятка одинаковых бюджеток выбрать, или, вообще, лучше взять б/у.
Сразу скажу, что я далеко (очень далеко) не гуру автомеханики и никаких хаков вроде «как зарядить аккумулятор с помощью щепотки соли, соды и вилки» или «как увеличить мощность мотора на 10лс повернув три болта» ниже не будет. Более того, так как автомобиль новый, то и технических подробностей и анализа не будет, так как писать, собственно, не о чем. Далее будут визуальные, тактильные и эксплуатационные наблюдения, ощущения от авто и субъективные мысли по этому поводу. В периодически активном владении у меня на данный момент ещё Рено Сценик 1,4б 2000 года и Ситроен С5 II 2.0д 2007 года, поэтому логично, что сравнивать буду с ними.
Предварительные муки выбора
Это можно отдельный рассказ написать, поэтому буду краток. Авто понадобилось по работе, из дома ездить в Минск на работу. Начал выбирать с энтузиазмом – вроде предложений много, спад на рынке – можно выбрать. Но чем дальше, тем больше обламывался, выбора оказалось как раз таки мало. Выбирал бензин, механику, от 1.4 до 2.0, при этом треть авто отсеялись по моему росту 190 см - не люблю тесниться и акробатом залазить под руль (привык что в Сценике, да и в Ситроене места водиле много). Изначально хотел за минимум копеек старенькую колымагу, потом чуть подкинул и решил подороже получше, потом ещё чуть дороже, в итоге посмотрел, наверное, десятка три авто, от Лачетти и Мегана до Ауди и Тигуана. Не знаю даже как тут всё расписать, в общем – продают хлам и хотят за него хорошие деньги. Так как я не спец в авто (а знакомых постоянно дергать не будешь), то выхватить заманчивый хороший вариант, а не развод не выходило, а остальное просто фигня какая-то за которую жалко такие деньги отдавать (сейчас думаю, что может и зря придирался). Интересно, что покупать новое авто я не планировал, более того, рассказывал и приводил доводы, что это глупо))) Но ещё интереснее, что за пару месяцев до покупки для контраста, чисто с познавательной целью, побывал в салонах и посмотрел все новые доступные мне бюджетки: Поло, Рио, Рапид, 301, Солярис, Степвей, Дастер (Альмеру и китай не рассматривал по отзывам, Весту по просьбе супруги), - так вот мне они все не понравились: 21 век, а торпеды простецкие, у всех деревянный пластик, коробка передач хлюпенькая чмошная какая-то (про коробки отдельно ниже, впечатление, что в них не масло, а вода), в Рио панель ещё в ногу колит и т.д. Потратив ещё время, по итогу, абсолютно, до тошноты, заколебавшись выбирать среди ненужных их хозяевам авто и добираться до работы на перекладных решил, что хватит с меня этого б/у, еду и покупаю новый автомобиль. Честно, я бы изначально купил Поло, но в их салоне менеджеры не понравились – такие деловые и занятые, что впечатление, что это я ещё должен просить продать мне их драгоценный автомобильчик, а в довершение на тест драйве коробка/сцепление Поло вообще не понравились - стучит по днищу, хз... Да ещё визуально этих Поло кругом больше, чем жигулей в СССР… А тут как тут на Рено акция с хорошей скидкой. Ладно, думаю, съезжу,- ехал, если честно за Каптуром, но на месте взвесили все плюсы и минусы и взяли Степвей. Дастер, хоть и удобно мне садиться, не едет, выглядит жирным кабаном и жрёт бензин как не в себя, Каптур- те же яйца, что и Дастер со Степвеем, только в профиль, более стильный и молодёжный, но решили за внешний вид не переплачивать, т.к. денег лишних не было (но если бы были лишние – взял бы))), потому что, например, та же масложерная шкода с вялым интерьером и симпатичный Каптур 1,6 почти в одну цену). Сначала хотели взять в лизинг (кредиты у нас космос), но взяв договор на дом почитать – я ржал в голос… Ребята, вы серьёзно? Кто на такое подписывается? Не буду упоминать всё, но эти, простите меня, полудурки могут повесить свою рекламу на твоё (их) авто, просрочишь платеж на пару месяцев - забрать его без выплаты, при гибели авто страховку забирают себе, а выплат тебе не возвращают – двойной навар, мля))) а ты без денег и авто… и т.д. В итоге позвонил ещё раз дилерам Фольцваген (вернулся к варианту с Поло) - привет им - не дозвонился, настаивать не стал. Так они второй раз упустили возможность продать мне авто. А на следующий день звонит мне менеджер Рено и предлагает чёрный Степвей, как я хотел, - взял деньги и поехал.
Комплектация
1.6 бензин, 113 лс, 5 передач, комплектация Privilege плюс Защита, хотел ещё Безопасность, но не было в наличии. Что есть:
+Тормозная система с ABS, EBV и AFU [без комм.]
+Иммобилайзер (противоугонное устройство) [без комм.]
+Адаптивный гидроусилитель рулевого управления [без комм.]
+Подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, две дополнительные боковые подушки безопасности [без комм.]
+Стальная защита картера двигателя [отлично]
+Антикоррозийная защита: 6 лет гарантии производителя [отлично]
+Усиленная подвеска для плохих дорожных условий [надеюсь есть, пока не заметил]
+Запасное колесо R15 [без комм.]
+Антигравийное покрытие днища [надеюсь есть где надо, под пластик и под днище не заглядывал]
+Накладки на пороги передних дверей, боковые защитные накладки [надеюсь есть в них смысл, потому что без накладок с нашими зимами – это трындец, лёд с крыльев отбивается вместе с ЛКП]
+Диски R16 Flex Wheel [хоть и пластик, а хорошо смотрятся]
+Передние электростеклоподъемники, задние электростеклоподъемники [маст хэв, это удобно и необходимо, считаю, что должны быть в каждом авто. Я не жмот, мне ручку покрутить не в падлу, но мне и на телеге прокатиться не в падлу, но мы же в 21 веке живем, времена кассетных магнитофонов и перфокарт прошли]
+Складываемое сиденье заднего ряда 1/3 – 2/3 [маст хэв]
+Датчик внешней температуры [пусть будет]
+Обогрев и стеклоочиститель заднего стекла [маст хэв]
+Электрозеркала заднего вида с обогревом [отлично]
+Дневные ходовые огни [без комм.]
+Хромированная накладка на решетку радиатора [без комм.]
+Дверные ручки и наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова [без комм.]
+Продольные рейлинги, окрашенные под хром [пусть будут, авось пригодятся]
+Механическая регулировка руля по высоте [маст хэв, жалко по вылету нет]
+Механическая регулировка сиденья водителя по высоте [маст хэв]
+Центральный замок с дистанционным управлением [маст хэв]
+Индикатор экономичного переключения ECO (для версий с МКП) [прикольная фишка, особенно пока не чувствовал передачи]
+Круиз-контроль [как-то раньше не пользовался - считал игрушкой, а сейчас периодически включаю, реально как нога заболит где-то помогает, но для города бесполезна]
+Противотуманные фары [маст хэв]
+Обогрев передних сидений [ещё не пользовался, надеюсь небесполезен]
+Автоматический климат-контроль [вот в ситроене автоматический, а тут какая-то обычная дуйка, главное кондишн есть. Кондишн обязателен в авто – вспотеть как свинина, я и общественном транспорте могу, нафиг тачку покупать. Без кондишна в жару ниже концентрация, больше агрессии… но кондишеном стараюсь пользоваться только по надобности – а то расход больше]
+Регулировкой по высоте ремней безопасности передних сидений [без комм.]
+Воздуховоды для задних пассажиров, под передними сиденьями [без комм.]
+Кожаная обшивка руля [не айс, но лучше, чем без обшивки]
+Bluetooth с управлением на руле [неплохо]
+Подключение внешних устройств через USB [неплохо]
+Бортовой компьютер [маст хэв]
+Аудиосистема CD/mp3 с управлением на руле [хорошо]
+Подкрылки задних арок, защитная сетка в передний бампер [будем надеяться, что небесполезные]
В целом считаю, что для бюджетника – неплохая комплектация.
Экстерьер
Внешний вид. Нормальный – в меру. Не наляпанный, не слишком простецкий, без китайщины и светомузыки - обычная нормальная внешне машина. Знакомые называют «полуджипчик», я его не вижу ни джипчиком, ни полуджипчиком, по-моему – просто хетчбек с чуть повышеннам клиренсом (хотя по правде большинство паркетников – это банальные хэтчбеки с лишним жирком, Степвей – поджарый и стройный))), поэтому не отношу его к паркетникам).
Цвет. Вот чего-то хотел чёрный. А чёрный в авто не очень-то мне нравится, но именно Степвей мне казался в чёрном цвете – лучшим вариантом. Но прошло время, привык – теперь смотрю на другие цвета Степвея – и все хорошие, какой ни возьми. Даже не на чёрном цвете пластиковые защитные накладки вроде как лучше смотрятся. Поэтому сразу скажу – за цветом не гонитесь, берите любой, разницы не будет.
ЛКП. По отзывам хвалили. Не знаю, какое там может быть качество ЛКП с такой покраской - косяки покраски см. на фото. Сразу как получил авто – оно было не высохшее после мойки, было не видно, а как приехал домой – заметил, что и ручка плохо крашена и на бампере капля на краске непонятного происхождения и место около замка багажника не прокрашено и это только из самого заметного – куда-то в дебри не лез.
Интерьер
Качество. Внутри Степвей простой и аккуратный: не вычурный, но и не обрезанный. И, если не придираясь, для бюджетки вполне съедобен. Ткань, жесткий пластик – выглядят и на ощупь вполне годно. Есть подстаканники, ниши для очков/телефона, фишек мало, но всего базового хватает. Кнопки, ручки на ощупь вполне надёжны. Этим Степвей тоже привлёк, у других ручки, кнопки часто довольно хлюпенько выглядели. Хотя без непонятной копеечной экономии тоже не обошлось (см. фото с симметрией накладок на рельсы сидений по-реношевски, я даже подумал, что мне вторую забыли поставить).
Руль. В руках держать удобно. Есть регулировка по высоте – хорошо, нет по вылету – не очень. На руле кнопки управления круиз-контролем, это логично и типа безопасно, хотя имхо телефоном или радио намного чаще пользуются и для безопасности разместить именно их кнопки было бы лучше. Хотя мне и так хорошо, я круизом пользуюсь иногда. Под рулём рычажок управления телефоном и радио. За месяц ещё не привык им пользоваться в русле переключений радио-телефон и управлением телефоном, хотя там всё понятно, но не совсем удобно.
Козырьки. Не знаю, как можно было додуматься вставить неприкрытое зеркало в козырёк водителю. Даже по логике, тут и проверять не надо, козырёк - это когда солнце в лицо, функция козырька – что бы солнце не мешало. Но когда опускаешь козырёк – тебе точно в глаза бликует солнце с торпеды через зеркало. Этого я не понимаю, как так залажали на ровном месте.
Приборная панель. Основной информации хватает, единственное расстраивает, что на огромном табло кроме уровня бензина высвечивает только один показатель (см.на фото). Ну что, нельзя больше что ли, хотя бы ещё время?, что за бред в 21 веке? Приходятся постоянно щёлкать между временем, средним расходом, текущим расходом, тем более, когда круиз включаешь постоянно табло перекидывает на него и выводит одну неподвижную цифру скорости.
Торпедо(а). Пластиковая припластиковая (тактильно и визуально нормальная) – поэтому, опять же, совершенно без чудес. Когда едешь по нашим заплатанным дорогам и всю машину трясёт – то пластик о пластик трётся и это слышно, куда без этого. Плюс, я своим коленом для удобства всё время упираюсь в одну часть – и она начала поскрипывать на ямках, думаю, что решу вопрос оставшимся от ремонта герметиком. Был уже первый утренний морозец – да, пока машина не оттаяла скрипов больше. Т.е. всё ожидаемо (хотя были скрытые наивные надежды, но нет))). Мл, вот старый Сценик тоже вообще не премиум класс, но даже на нём вся верхняя часть торпедо из мягкого пластика, значит можно, тем более, что за почти двадцать лет внедрили уже хрен знает сколько новых современных материалов… А на всех современных бюджетках такая дубовая пластмасса...
Сиденья. Выбрал Степвей в том числе и по посадке для водителя. Ещё на Сценике привык высоко сидеть, как на табуретке, и ездить жопой по асфальту в каком полулежачем состоянии – вообще не мой вариант. Есть регулировка по высоте – это хорошо, боковая поддержка – хорошо, регулировки по пояснице нет – это плохо, в долгой дороге это чувствуется, может, решу проблему какой накидкой.
Место. Исходим из того, что это обычный компактный хетчбек, поэтому без чудес. В Сценике места больше, удобнее, в Ситроене С5 места больше, даже в Поло его однозначно больше. По высоте ок - я сажусь и ничего сверху не давит. Места сзади мало. Только ребёнку удобно. Я сзади не езжу, поэтому меня не напрягает. Места в багажнике мало - сумки с супермаркета поставить. Пока есть Сценик – это вообще не напрягает, но что будет, если его продадим – не знаю.
Музыка. Я не принадлежу к любителям изнасилования своих барабанных перепонок или к блаженным меломанам, дарящим свет и радость всем окружающим своими бумкающими колонками. Я включил радио, оно на фоне играет – и хорошо, иногда по блютус с телефона пару хороших песен могу послушать. Поэтому ничего особого по звуку не скажу, но, конечно, когда очень громко включаешь – слышно, что не топ-качества звук. Однако, т.к. я слушаю на нормальном уровне – меня полностью устраивает, радио ловит нормально, блютус ловит нормально.
Эксплуатация
Скорость и аэродинамика. Ни разу не гоночный авто. Впечатление, что мой семейный неедущий микровен Сценик и то быстрее разгоняется. Плюс ещё обкатка эта до 3х тыс.– пока по скорости мрачновато. Скорость крейсерская оптимальная судя по звуку мотора и расходу – от 70 до 85 км.ч. Не знаю, что происходит на 85 км, но на круизе 84 км –тихо, 86 км – уже мотор урчит. Под горку заметно теряет в скорости (на предыдущих авто такого явного падения скорости и роста бензожёра не замечал) и хотя в инструкции пишут, что под горку подгазовывать не надо, если хорошо не жать газу – авто чуть ли не останавливается, блин, как гружёный грузовик, а не легкий хетчбек))) Аэродинамика странная. Все проезжающие машины – как будто отталкиваются от Степвея, он притормаживает. Вообще мне кажется, что некоторые проблемы из-за того, что обычный хетчбек задрали под внедорожник – вот он и не сбалансирован оптимально. На 35 км/час на 3й передаче какой-то небольшой провал в наборе скорости.
Свет. Постоянно включён дневной. Фиг с ним, пусть будет. Фары ближнего света как-то не впечатлили, но они меня пока ни у кого не впечатляют, я плохо вижу – и всегда хочется света подальше и помощнее… но есть стандарты, есть нормы уважения к другим участникам движения.
Звукоизоляция. От моторного отсека нормальная. Но в остальном… Выключить радио – едешь по шоссе и слушаешь шум ветра в окне, попадаешь на определённый асфальт - гул в салоне. Вроде и защита везде, но почти каждый мелкий камушек ты услышишь – не знаю почему, может через защитный пластик, наоборот, ещё сильнее резонирует.
Подвеска. Омг, эти товарищи продавцы красиво и тактично называют Степвей не внедорожником, а «вседорожником»))) В общем, подвеска жёсткая и нифига не ёмкая. При езде по наплывам и заплаткам на скорости (не говоря уже про песчаные ямочные внедорожные дороги) трясёт ощутимо. А один раз попробовал я на своём «вседорожнике» проскочить лежачего полицейского (где С5 мягко проедет), так скакал потом как, мать его за ногу, бешеный кузнечик – больше так не баловался. Вообще эти скачки немного опасны, потому что авто чуть подскакивает и на междугородней дороге на скорости – тут уж не до шуток, хорошо если дорога прямая.
Расход бензина. Высокий. Конечно, я не сравниваю с двухлитровыми автоматами, я сравниваю со своим шестнадцатилетним Сцеником (а уж про дизельный ситрик вообще молчу). Возможно причина в завышенных ожиданиях. Для кого-то это будет небольшой расход, но от 1.6 механики и всего немногим больше тонны веса я ожидал меньшего расхода. А так как езжу по одним и тем же маршрутам каждый день, то могу точно следить за расходом. На 0,5 – 1 литр больше жрёт устаревшего Сценика с его б/у-шными деталями при почти тех же характеристиках. И при этом не сцениковский 92й бензин, а 95й, который д.б. эффективнее и давать меньше расход. Если от дома почти всю дорогу по трассе в идеале ехать - ещё куда ни шло 6.1л/100, как только обгоны, притормаживания или скорости поддать, т.е. обычные дорожные условия – всё, пошёл жёр. Ветер влияет на расход заметно, хз... Если же город – то в тошнот-режиме 8.4л, но так ездить не будешь, а с подгазовкой расход на порядок больше. Включаешь кондишн - ещё 0,5 литра приплюсовывай сразу, в общем, под 10 л с нормальной ездой потянет. Тешусь надеждой, что после обкатки расход уменьшится, но слабо верю - он пока только увеличивается.
Коробка передач/ сцепление. Вот!!! Вот я и подошёл к основному минусу данного авто для меня. Если бы не эта хрень – было бы номалёк. А так я хочу настучать по рукам тем мдкам разработчикам, поставившим это авно в моё авто. И дело не в том, что она тоже стучит при переключении (хотя не так как в Поло). Во-первых, все передачи короткие. Это жесть, я не могу никак привыкнуть, с места за четыре секунды я уже на крайней 5 передаче.. а потому что она включается на 50 км… Это какой-то бред. И шестой передачи нет, я с непривычки, бывало, пытался её включить и только визг коробки приводил меня в чувство, что нет тут 6 передачи. Впервые столкнулся с ситуацией, когда скорость разгона зависит от того как быстро ты надрочился рукой передачи щёлкать – и вот тут вылезает следующая проблема… Эта сучепотрошная коробка нечёткая! Как я это на тестдрайве прошляпил – не знаю, наверное, ехал аккуратно, буквально вставлял пальцами передачи... Но в реальной обстановке так ездить не будешь и не можешь. Мне не нравятся нечеткие коробки, а когда на новой современной машине нечётко включаются передачи – это вообще фейл. Вроде и не совсем страшно до невозможности, но из-за коротконогости и необходимости частого переключения все минусы коробки отчетливо вылазят. Опять же наивно успокаиваю себя, что притерётся там всё в коробке, расстучится, разносится – и станет получше, но за 2,5 тыс. не стало лучше ни на грамм. Просто обидно ещё и то, что у того же реношевского старого Сценика всё с этим ок, проблемы только от старости, значит умели делать коробки, куда всё делось?!
Надёжность. По каким-то характеристикам надёжности после 2 тыс. реально говорить очень рано, а они, якобы, и являются преимуществами этого автомобиля (хотя бы по сравнению с теми же охаиваемыми Рио). Эти (пока мифические) гарантии надёжности тоже были одной из основных причин выбора именно Степвея.
Итого
Чего говорить – я брал бюджетный бюджет, поэтому к нему предъявлять какие-то излишние претензии как-то вроде и странно. Я приблизительно знал, что будет. Но, чуваки реношевцоделы,- за 16 лет прошла вечность в технологическом плане, сейчас у миниатюрного бюджетного смартфона характеристики в 10 раз выше, чем у моего тогдашнего большого настольного компьютера, а у Рено мотор за 16 лет разработок не стал жрать меньше, а ест также, может и больше, коробка не стала за 16 лет разработок лучше, а стала хуже... Как? Как это возможно? Концерны они там создают какие-то, технологиями лучшими обмениваются… тмть, деградируют по-моему.
Может отзыв получился неким непозитивным, но я ставил цель не прорекламировать авто (это и без меня сделают), а для объективности рассказать про то, чего в рекламе не расскажут. Опять же повторю, других вариантов, кроме Поло, я бы, например, не рассматривал, все они отпадают после знакомства с ними, но теперь я не стал бы так придираться к Поло, ещё раз бы протестил. Хотя, как говорится, хорошо там, где нас нет – хотелось бы почитать непредвзятое мнение владельцев Поло по косякам, тогда, возможно, мне Степвей близким к идеалу покажется))).
В целом, Степвей как будто для меня в сегодняшней ситуации создан (узковат-то целевой рынок))): он,имхо, удобен для передвижения от дома загородом - в город по трассе (и крайне желательны хорошие дороги), с небольшой скоростью, для небольшой семьи. Но если вы его берёте для «внедорожных» качеств или, наоборот, для города – я бы его не советовал, тут надо брать более комфортное авто, с нормальной коробкой передач. Хотя, если денег на более дорогое комфортное авто нет, то тут уже надо сравнивать, думать, а альтернативы из других бюджетников лучше ли? Вот про другие авто не скажу, но по Степвею для сравнения, что на данный момент вспомнил, – то расписал.