Спасибо ДРОМу и всем участникам обсуждений в способствовании продажи старого авто и приобретении нового.
Начну с того, что владел многими нашемарками и иномарками. ВАЗ и Москвичи переберал на коленке в гараже. Став постарше, купил колхозмобиль РЕНО ЛОГАН 75 ЛОШАДОК. И катался на нем 8 лет.
По этому. В отзыве на СТЕПВЕЙ часто буду сравнивать ЛОГАН И СТЕПВЕЙ.
Начну с того, что пишут многие. А именно муки выбора. Вот, дав объявление на дроме, за два дня продал Логан. А что брать взамен?
А на замену-то и брать нечего! Как это не парадоксально звучит. Все то, что хотелось из за цены не купишь. Подорожал и Дастер и Степвей. При чем на полтинник за год! И самое скверное: Рено стали собирать на автоВАЗе, что сразу отобразилось на качестве сборки. Но об этом ниже...
Других надежных и колхозных машин за 600 тыр не нашел. Пришлось занимать и брать то, что потяну деньгами.
Вот уже проехал 1000 км. и можно делать некоторые выводы .
Начну с того, что в отличии от дешевого на момент 2008 года Логана, Степвей максимально удешевили. Руль неудобный и жесткий тактильно неприятный. На Логане он был более хваткий .
Пластик торпеды то же, как на тракторе. Со временем будет все скрипеть.
С салона еду, уже скрипит отделка потолка над зеркалом заднего вида. ЭТО ЧТО - ФИШКА АВТО ВАЗА фирменная??? На всех машинах, ГРАНТА, КАЛИНА_КРОСС, ИКСРЕЙ , что я садился на тестдрайв скрипит обшивка над зеркалом где то в центре!!! НЕТ СЛОВ БОЛЕЕ.
Сиденья это то же песня. Именно сиденья а не кресла!
Спина в этих сиденьях устает. Зачем их сделали такими мягкими? Боковой поддержки никакой. "батоны" устают после часа езды. В логане ехал 9 часов к ряду и не уставал.
Освещение салона то же как в 80 годах на жучках. За 15 лет 21 века не могут светодиоды понатыкать в нужных местах. Цена нормальных светильников в автомагазе 500 рублей. Что? В автозаводе умной головы не нашлось установить нормальное освещение за минимум денег, а не делать фетиш из освещения салона...
Да и во многом. Компьютер обрезали, шильдик - степвей на боку пластиковый, включалка обогрева сидений вобще где то на боку, да и без подсветки. Это как надо умудриться подглядеть, а горит попа у пассажира , или нет? Или производитель сего авто предлагает водителю пройти на правый борт и подглядеть на клавишу??? Я бы этому производителю - конструктору под его кресло в кабинете поставил попогрейку. А выключатель в соседнем доме сделал. Что бы попа у него не потела и мозги. Уродство в обчем. И наплевательское отношение к покупателю. Да же зеркало у жены с козырька сняли.. Вот жмоты...
..Про педальки сцепления и акселератор не пишет только ленивый. Короткое сцепление и тормознутый газ делают свое черное дело.
Если Вы увидите заглохнувший спереди Степвей, или дергающийся, это значит водила на нем еще не привык к управлению.
Если первая передача еще куда ни шло, в целом такая короткая, она выручает на бездорожье. То вот вторая - получается лишняя. Ни как не могу привыкнуть, что бы не мотать головой в такт переключениям и не душить сцеплением движок.
Ну хватит, думаю, о плохом. Есть и просто приятные моменты. а где то МОМЕНТИЩА.
За 1000 км проехал и по трассе и по проселкам. На рыбалку и на дачу. В городе в пробках поторчал. В мороз 35 градусов. И в слякоть.
Что ни говори: свое название КОЛХОЗ-МОБИЛЬ он оправдывает полностью! На плохой дороге выше всяких похвал! Большой просвет выручил и в сугробах и на колее. Снега по бампер для СТЕПВЕЯ не помеха. В мороз 30* заводится с пол оборота. Салон теплый, но есть и косяк. Ноги пассажиров горят, а у водилы мерзнут. Лечиться постановкой крутилки регулятора на промежуток между ногами и стеклом-салоном.
В троем на рыбалку ехать не тесно. Весь рыбацкий скраб свалили на половинку заднего диванчика и часть багажника. В логане, конечно, все помещалось в багажник. Но долго подумав перед покупкой, (я никогда тяжести не возил в багажнике. Всегда на дачу, или по работе, все тяжелое вез в салоне. берег ходовку и кузов), решил брать хетчбек, именно за то, что хоть холодильник, хоть стиралку можно затолкать в машину.
А про тесноту, что многие говорят, я вот не заметил. Наверное, если в четвером взрослым на природу, то тесно будет. А вот с детьми 2 чел. и родители вполне уместятся. Да же с креслами для детей.
Немного слов о движке.
Сразу потенциальным покупателям скажу. НЕ экономте на двигле и его мощности. Поездив на 75 кобылах осознал свою ошибку выбора. По трассе, или в городе на опережение, недостаток силы сразу прибавляет седых волос на голове.
Пока на обгоне фуры набереш скорость, а спереди уже встречка. Надо или назад, или рвать вперед. А силы в моторе нет. Приходилось давить в пол,переключившись на другую передачу. это для двигла и водителя не АЙС!
Рекомендую переплатить 25 тыр. за более мощный движок, чем потом ругать себя в зеркало...
У моего Степан-Степанча 113 лошадок. Ниссановский движок, с цепным приводом распредвала, высоко-оборотистый. На низах спасает короткая первая передача. На верхах 2500-3000 оборотах раскрывается вся его мощь.
Резвая лошадка , и не шумная. Работает тихо и приятно урчит под нагрузкой.
Сложный вопрос о постановке на ручник для стоянки. НИ КТО НЕ МОГ ДАТЬ ОТВЕТА. СТАВИТЬ НА СКОРОСТЬ для стоянки , или нет??? Одни говорят нельзя. Другие можно. Ну то, что тягать с цепью машину на галстуке это нельзя, я знаю. А вот оставить ночевать на ручнике в мороз машину лучше что ли?
Обороты бывают плавают. Но в автоцентре сказали, что это возможно из за механизма автоматического изменения газораспределения. Может и так. Но расход по новью зимой с прогревами около 10-11 литров в городе.
по трассе может и меньше. Сложно щя говорить. Всего две заправки сделал.
Немного о колесах.
С салона машина едет только на летней резине. Сказывается кризис в автопродажах. И салоны экономят на подарках.
Пришлось купить зимнюю резину. Выбор пал на ПРИЕЛЛИ ФОРМУЛА 205-16-55.(штатный размер). Цена вопроса 4 тыр за коляску.
Хорошая, ходкая резина с алюминиевыми шипами. Для неспешной езды до сотни км/ч. На Логане у меня была Пирелли-Винтер. Проходила 7 зим! Еще с шипами продал. Думаю, что и эта долго проездит.
Дорогу держит отменно. Но в колее нужно быть внимательным. Попу машины немного подтаскивает. На снегу и в слякоть без проблем берет скорость и тормозит. На леденелом асфальте как все шипованые покрышки - шлифует, если придавить газком.
Ну вот пока первое впечатление.
Простите за много буковок.