Итак, степвей продан на этой неделе. Пробег 74000 (не крутил). Что ломалось\менялось за последний период:
Ремень ГРМ - на 60к менял. Сервисный ремень - менял несколько раз и так и не победил периодический свист из-под капота от него или его роликов - походу системная проблема и не лечится заменой (точнее - проблема возвращается быстро), проявляется на разных температурах, в основном осенью-зимой, даже в + иногда.
Умер катализатор, выпилил его где-то на 66-68к. Без катализатора стал жрать чуть меньше топлива, но выхлоп воняет жестко:-) Ну и эко-нормам никаким уже не соответствует.
Лобовое менял. Т.к. стоял подогрев лобового (зимняя опция), то новое стекло оригинал стоит космически - на замету тем, кто эту опцию рассматривает. Удобно зимой, да, но рано или поздно надо менять лобаш, без обогрева он дешевый, а вот с обогревом - увы.
Начал дохнуть компрессор кондея (проявилось так, что периодически стал выключаться кондей и не охлаждал). Оригинал - больше 40 тыс. рублей, аналог - 22 без работы. Не стал менять, проездил на подыхающем до продажи.
Аккум на последнем ТО показал скорую замену, я тож не стал менять. 5 лет отъездил - и хорошо, мог и раньше "попроситься".
По мелочи еще - датчик кислорода сгнил, загорелся чек - поменял не за дорого.
В МКПП 3-я передача стала иногда плохо включаться или издавать непонятные звуки при включении. Но до "выпадания" не дошло. Возможно новому хозяину нужно будет коробку смотреть + сцепление уже можно будет скоро менять.
Резюме по владению: за свои деньги - отличный B-класс, малая длина дает возможность парковаться в городе там, где седан не влезет. Высокий клиренс - полезен на наших дорогах. Подвеска хорошая. Двигатель\коробка - относительно надежны, если не юзать плохой бенз и обслуживать не раз в 15 а раз в 7-8. Шумоизоляции нет - я бы рекомендовал обязательно поставить её самому, на трассе после 100 км\ч плохо слышно музыку на громкости, которая удобна в городе. Сейчас новый степвей стоит 900 тыс уже, но, как это и было в 2015-ом, дешевле ничего нет с высоким клиренсом (не берем ниву и уаз), таковы реалии.