Зима проходит, если верить календарю. Пора отчитаться по эксплуатации. По традиции начну с недостатков. Один из них это шум в «стропилах» (рейлингах) на крыше авто. Он у меня возникает где-то после семидесяти с «гаком» и усиливается с увеличением скорости. Летом я этого не замечал, наверное его и не было, а вот с наступлением осени (когда температура упала где-то до плюс 5) ласточка "подвывать" начала. Не сильно, но ощутимо. Слегка давит на мозги, надо признать. У меня на пассате тоже рейлинги стояли, но шума никакого никогда не фиксировал. Коллеги отзовитесь, плиз - только мне так «повезло», или это сюрприз всем нам, счастливым обладателям Cтепвея.
Ну и второй (о нем я уже говорил), это расход топлива. Он уменьшился, но не очень существенно. По городу «по-любасу» десятка на сотню уходит. А я, наивный надеялся, что после трех-пяти тысяч расход будет существенно меньше. Казалось бы: вес тачки всего тонна, движок-1,6, причем самый современный (если верить отцу-производителю), а поди ж ты… Жрет как не в себя:). Куда и зачем, непонятно. Я один езжу, как правило, и багажник пустой. По трассе уменьшение более существенное (меньше семи), но это утешает мало, поскольку в основном по городу ездить приходится. Тут кто-то утверждал, что после 10К расход упадет реально. Бу-м ждать, что остается.
Во всем остальном продолжаю «ловить кайф». Мороз минус 20 (ниже пока не было у нас в эту зиму) Степан почти не замечал. Запускался после ночи, где-то, на полсекунды позже обычного (с ужасом вспоминаю прошлые зимы). Кстати, и в рекламном проспекте был анонсирован беспроблемный запуск двигателя при сильном морозе. Так, что все «по-чеснаку». По снегу идет устойчиво и уверенно, обогрев салона и стекол отличный. Систему курсовой устойчивости автомобиля (ЕSР с HSA) впервые по-настоящему удалось оценить, буквально позавчера (во время сильного снегопада возникла потребность ехать за 120 км от Минска). Обгонять приходилось по заснеженному треку, поскольку относительно чистой была только одна полоса из двух. Иногда Степа слегка повиливал задом, когда впереди попадались особо заснеженные участки, но в общем и целом вел себя достаточно корректно. А многие, надо заметить, в той ситуации были вынуждены подолгу тащиться за каким-нить древним ГАЗиком, бессильно «скрепя зубами».
После девяти месяцев эксплуатации, масло в двигателе, все еще остается слегка прозрачным и с сохранением характерного цвета. Все крутится, все вертится (тьфу три раза через левое). Короче, к «железу», как и к электронике никаких нареканий у меня, на сегодняшний день, нет. Чего и Вам желаю по отношению к вашей ласточке.
Р.S. Сегодня выбирался из снежных завалов, что накопились за три дня обильных снегопадов. Выбрался, причем без особенных усилий и достаточно быстро. Даже за лопатой бежать не пришлось. Плюс был в том, что машинка стояла последней в ряду. Позади, однако ж тоже было не совсем свободно. Сугроб, едва ли не с метр высотой нагрести успели дорожники. Но сугроб не тачка, в него и въехать не грех. Резина новая, шипованная тоже кое-что значит, понятное дело, но главное - высота просвета (да и движок достаточно упёртый). Еще раз убедился, что сделал правильный выбор при покупке. Удачи на дорогах!