Доброго утра (дня или ночи у кого что)!! Пишу отзыв в первый раз, поэтому сильно не пинайте.
Начну по порядку.
Первым автомобилем на котором я собственно и научился всем премудростям вождения и обслуживания авто была отцовская ВАЗ 21063. Машинка покупалась новой в 1991 г. и была первым авто в семье. Естественно, основные невзгоды эксплуатации ВАЗик получал от меня. Ничего плохого об этом авто сказать не могу, никогда не подводила и продана в 1996 году с пробегом более 140 т.км. Следующим моим авто был УАЗ 31519 1997 г., куплен в Ульяновске новым. Пригнали с женой за 5 дней. От него только самые положительные эмоции, как раз в 1997 начали на УАЗы ставить новые двигателя 2,9 л. 94 л.с. Его хватало везде и всегда. Поездки на Байкал в с. Онгурен (если кто знает дорога туда просто ужас - 70 км. от Сармы едешь 3-3,5 часа) к родственникам по несколько раз в год, рыбалка и охота. Единственные ремонтные работы - замена шкворней на 70 тысячах, заднего кардана и подшипника в раздатке. Минус отсутствие пятой передачи в коробке, поэтому тошнить по трассе приходилось на скоростях до 90 км.ч., чтобы не напрягать свои органы слуха и речи. Надо сказать что УАЗ был в исполнении люкс все обшито ковролином, новые сиденья и жесткая крыша это били редкие тогда атрибуты для военной техники. Через семь лет эксплуатации ОН мне просто уже надоел и был продан с пробегом около 130 тысяч.
Потом были Т-Камри в 40-м кузове 1995 г, Н-Авенир в 11 1999 г., Н-Террано в 21-м кузове 1993 г. 2,7 на АКП и ТЛК-Прадо 1992 г. 2LTE на АКП. Ремонтные работы по ним описывать не буду, хотя их было очень не много но были, все таки б/у машина есть б/у.
Все автомобили очень хорошие и претензий к ним никаких нет. Особенно хочется отметить Терранку - подвеска очень комфортная - торсионы и регулируемая жесткость амортизаторов творят чудеса!!!
Но в жизни произошли серьезные перемены. Переезд из Ангарска в Московскую область. Все было продано и вперед, в новую жизнь. Но по прошествии трех месяцев начало приходить осознание, что без машинки в московском регионе тоска!!! Начались поиски. Интернет газеты с объявлениями и т.д. Через некоторое время принято решение брать только НОВОЕ авто, производства в России, чтобы попасть в программу госсубсидирования автокредита, с кузовом хетчбек и однозначно АКП. Т.к. машина будет кредитная, храниться под окном на улице - а значит отсутствует место для обслуживания и ремонта гарантийная машина в самую масть.
Определились довольно быстро - Х-Солярис и Шкода Фабия. Благо в столице очень много автосалонов и с тест драйвом проблем не возникло. В один день прокатились и на той и не другой машине. Больше конечно понравилась Фабия. Шестиступенчатый автомат просто песня! Переключения быстрые и незаметные, правда подвеска чуть жестковата и передний свес внушительный. Солярис порадовал мощным двиглом и более удобным под мои габариты салоном, но разочаровал ватной подвеской. Решили заказывать Шкоду. Пришли в салон и начали выбирать комплектацию. Как назло все что хотелось иметь в машинке поднимало ее цену выше уровня 600, а значит прощай госсубсидия на кредит!
Решили с женой пока взять таймаут, подумать что заказывать будем, а без чего можно обойтись.
И вот по прошествии какого-то времени, в период плавания по просторам интернета наткнулся на фотографии Рено Сандеро в комплектации Степвэй! Машинка визуально радовала. Начались каждодневные поиски информации по данному авто, и о чудо оказывается пока я ходил истязаемый муками выбора, концерн Рено все уже решил за меня- начнут выпуск Степанов с автоматической коробкой. Так как машинка устраивала по практически всем параметрам: подушки водителя и пассажира, стеклоподъемники в передних дверях, попогрейки, кондиционер, литье на 15 и главное увеличенный клиренс по сравнению с обычным Сандеро и другими конкурентами, решено было прокатиться, благо дилер Рено находился в 15 минутах езды от дома на автобусе. И вот в одну из суббот мы с женой у дверей автосалона. На тест драйве Степан только с механикой. Ну что же, с механикой так с механикой. Представление о машине можно получить и на механике. Первые впечатления о машине после того как уселись в машину довольно спокойные, все просто без излишеств, ну да ладно в путь! Надо сказать что обычно трасса для тест драйва у ОД это круг по окрестностям и по как правило хорошим дорогам, но нам повезло и на пути следования были множество Ж/Д путей и колдобин. После того как мы подъехали обратно к салону ОД я долго приходил в себя, такой кайф от движения по плохой дороге я испытывал только от Террано!!!! Для меня уже не стояло проблемы выбора - толь Степан! Тем более что на автоматические Степвэи устанавливают 16-и клапанные движки, мощностью 103 л.с. я надеялся, что он будет по резвее. Заказываем машинку в салоне где проводили тестдрайв, но при этом дилер просто записал мои данные и хотелки по цвету машины и сказал, как только будет инфа по дате выпуска мне позвонят. Но я парень уже подкованный чтением форумов и статей в СМИ решил подстраховаться и заказал еще машинку в другом, одном из рекомендованных на форумах автоцентре, уже с заключением предварительного договора и предоплатой в 50 тыр. Манагер сразу сказал что срок поставки ожидается конец октября начало ноября (заказывали 24 июня). Потекли дни и месяцы ожидания. Но они проходили в постоянном изучении особенностей машины, ее нюансов, отчетов по опыту владения и т.д. В середине августа позвонил в салон справиться о сроках поставки не изменилось ли чего? Манагер сказал что уже известен VIN код машины и по плану она встанет на производство на начало ноября. Пока ждал машину решил что у дилера поставлю в качестве допоборудования только задние подкрылки (передние стоят с завода), так как остальное стоит та-ак-и-и-и-х денег, что просто опупеваешь. Наступил день когда позвонили из салона и сказали машинка пришла, можете оплачивать оставшуюся сумму, оформлять кредит и т.д. Не буду утомлять рассказами о хлопотах, но вот некоторые цифры Машинка -522 000 руб, + подкрылки - 3 000 руб, ОСАГО+КАСКО - 29 000 руб, зимняя резина Нордман-4 с переобувкой - 13 500 руб, сигнализация MS-505+установка - 4 000 + 3 500 руб, итого 575 00 руб. Да забыл постановка на учет 1 800 руб. В планах покупка еще одного комплекта литья магнитолы и акустики + виброизоляция дверей, ну может еще спойлер на заднюю дверь.
Ну теперь об особенностях эксплуатации Степана.
Пробег пока небольшой всего 3700 поэтому расскажу только свои наблюдения и ощущения. Заводилась всегда с первого раза но и морозы были только до -24. Подвеска просто песня, глотает все и не жужжит. В салоне помещаются 4 взрослых с достойным комфортом. К автомату пришлось немного привыкать, алгоритм работы отличается от японских аналогов, с которыми имел дело. При полном отпускании газа коробка сама подтыкает нижние передачи, имитируя небольшое торможение двигателем, правда такой эффект проявляется на скоростях до 60-70 км/ч. На япах машинка просто катилась как на нейтралке. Но оказалось, что такой режим очень даже удобен для толкания в московских пробках. Ну и на холодной машине проявляется фирменный Ниссановский (так было правда только на Террано) пинок при переключении с первой на вторую. Сейчас температура повысилась пинок пропал. К следующей зиме заменю жидкость в АКП на синтетику. В машине очень тепло, печка греет отлично но вот распределение потоков воздуха не оптимально, подмерзают ноги водителя при этом пассажир прячет ноги чтобы не зажарились. Ко всем органам управления привык достаточно быстро, кроме кнопки звукового сигнала в торце подрулевого переключателя - до сих пор раздражает.
Из минусов пока отмечу довольно солидный для такого класса авто расход топлива, в самые морозы доходило до 15 л/100 км. и склонность к загрязнению боковых стекол как раз на уровне боковых зеркал и похоже по отзывам других владельцев простой установкой дефлекторов на окна это не лечится.
Конечно останься я жить в Сибири купил бы себе такой авто только в качестве второй машинки жене, но здесь в условиях большого города этот автомобиль то что надо: припарковаться у высокого бордюра - пожалуйста -клиренс позволяет, место для парковки найти не проблема - габариты малы, по плохой дороге промчать - то что доктор прописал!!! Так что советую присмотреться, не пожалеете. Ну все устал писать, будет время и желание добавлю далее по опыту эксплуатации. Всем удачи на дорогах!