До Степвея ездил на 2 праворучках из Японии. Последнюю японку продал (ВТО, цены скоро возможно упадут) в фервале. Машинку купил буквально за неделю, как раз ажиотаж стал спадать (в связи с появлением Дастера), вероятно кто-то отказался, по крайней мере когда пришёл в салон, машинка уже подъезжала на автовозе :). С цветом не выбирал, чёрный - так чёрный. Надо сказать, что японки разбаловали Сибирь и ДВ, хотя как посмотреть, может наоборот показывают уровень. Захотел поездить на механике, автомат конечно удобная вещь, но в дали от города, где одна асфальтовая дорога на весь район (и то на половину) с механикой сподручнее. Надо сказать, что в сторону механики меня подтолкнул вариатор на последней японке (не понравился), хотя с экономичностью (50 км на 1000 оборотов) не поспоришь. На машину сразу установил брызговики и сигналку с обратной связью, автоподзавод не стал подключать - на механике боязно, видел пару роликов :). Рено выбирал по соображению практичности, по отзывам "за рулём", где машинка уже поездила 2 годика. Надо сказать, что отзывы довольно объективные, в итоге ни сколько не разочаровался. Подвеска как раз для наших ухабов, поставил резину чуть повыше на 195 (цепи мне на неё не надевать), машиночка поднялась до 180 см. По крайней мере после Субару с низким профилем и Филдера с комфортной шатающейся подвеской - отдыхаю. Ход отбоя коротковат, результат лифта подвески, по крайней мере тоже наблюдается у Фольсвагена Кросс Поло. Под двигателем с завода защита (с пластиковыми накладочками на Филдере не сравнить), уже пару раз чиркнул по колее и накатам. В салоне зимой тепло, гнал с салона по 30 градусному морозу. В Филдере (2007 г) было прохладно, снача грешил на алюминевый двигатель, потом на отсутствие северной акклиматизации, но недавно прочитал что двигатели с высоким КПД меньше энергии расходуют на тепло, с чем согласен (на вариаторе с 1000 оборотами на прогретом двигателе много тепла на морозе выше 30 градусов не получишь). База короче Филдера почти на 2 см, сзади похожая подвеска с балкой, по трассе надо признать Филдер идёт устойчивее, по крайней мере на скользкой ровной дороге по прямой на асфальте при резком маневре подруливать занос на Филдере мне не приходилось, занос на Степвее получился в начале обгона и был не большой, корректировался легко, вспотеть не успел (учитывая передний приводность тормозить в таком случае никак нельзя). Посадка в на месте водителя свободнее чем в Филдере, центральная консосль так не мешает; нет такого ощущения как на Филдере, что руль сдвинут к двери больше чем следует. Местно на заднем сидении не хуже чем у Филдера, по крайней мере я с ростом 188 см сам за собой усаживаюсь без напряга. По началу сильно напрягало отсутствие сигнализации открытых дверей, нет даже лампочки на водительском табло, один раз выехал из гаража задним ходом с приоткрытой дверью. Потом приспособился, использую функцию автоматического освещения салона при открытых дверях для контроля. В целях экономии (машинка то бюджетная) резиновые уплотнители на дверях отсутсвуют, вместо двух маленьких один большой на кузове, в результате двери закрываются с большим усилием, чем на япах и резиновые уплотнители поскрипывают на морозе (пока машинка не прогреется). Шумоизоляция плохая, уже после 90 шум ветра довольно назойливо прорываетя в салон, надо установить шумку хотя бы на двери в будущем. Моторчик простенький, 8 клапанный, передаточные числа у коробки коротковатые, на необкатаном двигателе ездить на 1 передаче - жесть, но после первых 1000 км 1 передача крутится равномернее и мягче. Дефицита мощьности в обычных режимах движения нет. В мороз под 35 моторчик после суток простоя завёлся на 3-4 секунде. Понравилась сигналка Шерхан, показывает напряжение на аккумуляторе. Я так думаю, что Степвей расчитан для спокойного движения по просёлочным загородным дорогам и плохому асфальту, для аккуратного движения по дороге без покрытия. После вариатора Филдера 100 км в час на 3000 тыс/оборотах тоже жесть. Управление механикой у меня напряга не вызвало (руки длинные), сел да поехал. Иногда с первой попытки не включаютя 1 (при переключении вниз) и задняя передача (при движении с места). Сцепление длиноходное, но дискомфорта не вызывет. Тормозов вообще не заметно (а значит они настроены так, что их не замечаещь). АБС настроена так, что не срабатывает под любой льдинкой и накатом, просыпается редко, что очень понравилось. В итоге я так думаю, что япы рынок новых машин потеряют, если и дальше будут собирать в России только Кэмри бизнес седан (а в Америке Кэмри просто большая семейная машина). Респект французам, Рено и Ниссану, что добрались до нашей Раши.