Купил новую машину в автосалоне. Версия комплектации - "Privelege", 1.6л., 113 л.с., 5мкпп. Из дополнительных опций:
а. Пакет "безопасность" в который входит система курсовой устойчивости, система контроля недостаточной поворачиваемости, антипробуксовочная система, система управления крутящим моментом двигателя, система защиты от переворачивания и задняя система контроля парковки (4 ультразвуковых датчика).
б. Пакет "защита" в который входят подкрылки задних арок и защитная сетка радиатора.
в. Комплект резиновых ковриков в салон и поддон в багажник арт. №7711547818
г. Зимняя резина Tigar Winter 1 без шипов 205/55 R16 шла по акции в подарок.
Специально не брал MediaNAV потому что встроенный в торпеду полностью устаревший смартфон с огромным экраном мне там совершенно ни к чему. И не брал обогрев лобового стекла. Дорого, потребность в нём редкая и читал жалобы что на солнце видны нити накала.
Сразу скажу что машина меня устраивает полностью и я прекрасно знал что покупаю. При выборе я смотрел множество отзывов и видеообзоров. Поэтому выскажу своё мнение про несколько распространённых мифов по поводу Stepway 2.
1. Большой расход топлива. Тут же отмечу - подавляющую массу жалоб на большой расход топлива составляют либо купившие машину с АКПП, либо привыкших к автомату и не умеющих ездить на механике. Поэтому такие люди могут дальше не читать и оставаться со своими проблемами наедине с собой. У меня же механическая коробка, сейчас средний расход 8, по шоссе около 6л, в городе около 9л. При том что двигатель ещё полностью не обкатан и уже стоит зимняя резина. Сравниваем с тем что заявлено производителем: 6.9 смешанный цикл, 8.9 в городе, 5.7 по шоссе. Езжу в период обкатки спокойно, двигатель не насилую, выше 3000 обороты не поднимаю, - всё как в инструкции. Сравнительно с тем что заявлено производителем считаю расход топлива полностью оправданным. Лью 95 бензин. После обкатки скорее всего перейду на 98 и более активный режим езды.
2. Дубовый пластик. Совершенно плевать какой твёрдости пластик у меня в салоне. Тем кому не нравится дубовый пластик - не покупайте автомобиль с дубовым пластиком. В чём проблема? Или вы покупали авто с закрытыми глазами? По существу: пластик твёрдый, соответственно царапается тоже плохо, никаких скрипов не издаёт, фактура приятная на вид и на ощупь. До просмотра отзывов вообще не думал что люди так много внимания уделяют твёрдости обшивки салона. Особенно эти люди любят постучать костяшками и с идиотским выражением лица сказать что-то вроде "ну ведро есть ведро...", или "бюджетность во всём..." и так далее. У меня в версии Privelege руль и ручка КПП обшиты кожей (или экокожей), причём шов на ручке КПП действительно врезается в ладонь, нужно привыкать или чуть-чуть менять хват.
3. Плохая шумоизоляция. Никаких сомнений, шумоизоляция действительно очень плохая, фактически её нет. Но тут нужно оговориться. Основной шум идёт от колёсных арок, звук качения покрышек по асфальту и ветер отчётливо слышны. Шумоизоляция же двигателя и выхлопной системы выполнена очень достойно, его в салоне практически не слышно даже на скорости 110км/ч. Работа подвески тоже слышна, но в салон доносится глухо и не раздражает.
4. Плохая эргономика. Эргономика у машины средняя. Да, есть несколько моментов которые можно было бы переделать, какие-то кнопки вынести в более удобные места но в целом ко всему привыкаешь. Если вы чувствуете что не сумеете привыкнуть к готовому решению конструкторов - не покупайте этот автомобиль. Есть производители которые могут вам подстроить эргономику салона под ваши конкретные нужды - Бентли, Роллс-ройс, Тесла... Выбирайте этих производителей так же и те, кому важна мягкость и пушистость обшивки салона.
5. Неудобные сиденья. Мне комфортно. Порадовала возможность регулировки по высоте - сидеть так чтобы был виден капот. Рост 183, никаких нареканий на сидения нет. Боковая поддержка средняя. Подогрев сидения для меня вещь очень полезная. К сожалению нет индикации включен ли он у пассажира.
6. Плохая динамика разгона. См. пункт 1. На АКПП не может быть хорошей динамики разгона, на механической коробке она по определению лучше. Ни в ралли, ни в формуле 1 не используют АКПП. Так же эта жалоба в основном идёт от людей, купивших степвей с двигателем К7М (82 л.с.). Лично для меня динамики хватает, и это я ещё не крутил двигатель выше 3000 оборотов. Короткие передачи многие тоже заносят к минусам. Да, передачи короче чем на многих других автомобилях. Минусов я в этом не вижу совершенно, просто нужно чуть раньше переключать передачи, соответственно чуть раньше вы закончите их переключать дойдя до 5 ступени. Шестая передача не помешала бы, но увы, её нет. Задняя включается всегда с первого раза, а у кого не так - может дело не в коробке? Нельзя отключить звук при включении задней передачи, лично меня он немного напрягает.
7. Маленький багажник. Каждый человек покупает авто под свои нужды. Мне с женой и одним маленьким ребёнком места хватает. Есть возможность установить дополнительный багажник 480л. на крышу, установить фаркоп для прицепа. Кому этого всего мало советую посмотреть другую модель компании рено - Renault Magnum.
8. Посредственная аудиосистема. Что есть то есть. Ценители качественной акустики будут разочарованы. Вкупе с плохой шумоизоляцией впечатление от звука оставляет желать лучшего. Да и магнитофон удобством управления не отличается. Но для непривередливых людей вполне сойдёт. Всё таки это не многоканальная домашняя аппаратура с сабвуфером, глупо требовать большего.
Теперь перечислю достоинства, которые все так часто упоминают.
1. Большой дорожный просвет и хорошая проходимость. Возможности проверить проходимость ещё не предоставилось, а вот просвет действительно отличный. Никакие бордюры не страшны, хотя я на тротуарах и в детских песочницах не паркуюсь. По поводу отключения ESP - буду ставить кнопку вне всяких сомнений, как раз есть одна заглушка. Кнопка покупается от Duster. ESP просто не даст машине показать весь свой потенциал при езде по снегу/грязи. Не понимаю почему на заводе не сделали это изначально.
2. Неубиваемая подвеска. Ездил на первом логане поэтому могу сравнить с ним. У логана она значительно мягче. Даже был удивлён, что у степвея она оказалась настолько жестче. Видимо она настроена так для уменьшения кренов в поворотах, для этого же добавлен стабилизатор поперечной устойчивости на заднюю ось. Неубивемая ли она - покажет время. По шоссе машина идёт прилично, не шатается, не раскачивается. В общем нормальная подвеска, ничего особенного. Была бы сзади многорычажка, держак был бы несомненно лучше потому что зад машины в поворотах по "стиральной доске" норовит сорваться в занос. Это результат жесткой подвески и малого веса самой машины.
3. Надёжный двигатель. По надёжности не могу ничего сказать в виду малого пробега. Плохо что нет гидрокомпенсаторов. Хорошо что цепь.
Допишу о всех остальных нюансах вперемешку. Для меня был обязательным пунктом наличие в машине креплений ISO-fix - они есть. Немного скребут окна как будто обо что то царапаются при опускании/поднимании. Читал ещё где-то об этом, т.е. по видимому это тут норма. Летняя резина Continental conti contact premium 5 - считаю очень правильный выбор производителя для этой машины. Впереди зима, будет о чём дописать через пару тысяч километров. Спасибо за внимание.