В отзывах и обзорах модели Renault Sandero уже несколько раз натыкался на одни и те же претензии к автомобилю, которые по сути ими даже не являются. Но для объективности я решил проверить их на своей машине. Рассмотрю в этом дополнении три из них.
1. Жалоба на острый верхний угол задней двери, о который люди ударяются головой.
2. Жалоба на невозможность удобно сесть за рулём из за отсутствия регулировки руля по вылету.
3. Жалоба на неприкрытый пластиком высокий бортик багажного отделения из за чего он сильно царапается.
Острый верхний угол двери. Одно в этой жалобе отсутствует у всех клиентов - описание как именно он умудряется удариться головой об этот угол. Процесс посадки-высадки заднего пассажира сводится к следующим пунктам: 1. Открыл дверь. 2. Сел. 3. Закрыл дверь. Дальше высадка 1. Открыл дверь. 2. Вышел из авто. 3. Закрыл дверь.
Объясните мне, где и как между этих пунктов человек умудряется вышибить себе мозги дверью? Я пробовал, у меня не получается. Дверные доводчики, как и у всех машин принципиально ничем не отличаются. Дверной проём тоже схож. При этом жалоба исходит именно на острый край двери. То есть логика подсказывает что на других автомобилях он разбивает себе башку тупым углом, и это уже якобы нормально, я правильно понимаю? Не знаю, по моему проще вообще этого не делать. Короче, тем кто сталкивается с подобной проблемой я наверное не смогу объяснить как безопасно открывать двери не ударяясь о них. То ли дело следующий пункт жалоб.
Невозможность удобно сесть за руль. Сейчас для кого-то откроется тайна, что регулировка руля по вылету абсолютно лишняя вещь, которая никак на удобство посадки человека средних пропорций не влияет. Я даже приведу для этих персонажей инструкцию, как сесть так чтобы было удобно. Регулировки водительского сиденья в Renault Sandero включают в себя регулировку по высоте (ось У), по оси Х, и по наклону спинки (наклон оси У относительно оси Х). Итак 1. Садясь за руль регулируем высоту сидения так, как вам больше всего нравится, высоким ниже, низким выше, всё это исходя из вашего роста и предпочтения видеть край капота. Отрегулировали? Высота устраивает? Идём дальше. 2. Двигаем сиденье по оси Х ближе к рулю или же дальше от него, чтобы было удобно вашим ногам. У кого ноги длинные отодвигаемся, у кого короче - придвигаем ближе. Ноги должны быть слегка согнуты в коленях, чтобы можно было удобно выжимать сцепление до упора. Ногам удобно? Тогда переходим к последнему пункту. 3. Наклоняем спинку сиденья так, чтобы было удобно рукам. Они тоже должны быть слегка согнуты в локтях, при этом спина прижата к спинке сиденья. У кого руки короткие - наклоняем вперёд, у кого длинные - откидываем назад. Рукам удобно? Поздравляю, теперь вы сидите так как удобно вашим рукам, ногам, жопе и прочим частям тела.
Регулировки руля по вылету в этой инструкции нет, потому что люди с нормальными среднестатистическими пропорциями вполне могут обходиться без неё. Те, у кого не так (непропорционально короткие руки и длинные ноги, или наоборот), всё же вынуждены будут переплачивать, покупая авто с регулировкой руля по вылету. Но это частные случаи.
Далее по списку...
...царапается бортик багажного отделения. Да, этот бортик не прикрыт пластиком. Я замечал у некоторых людей странность все вещи носить в чехлах. Телефон в чехле, ключи в чехле, пульт от телевизора в пакетике, наклеивание защитных плёнок на гаджеты с покрытием Gorilla Glass, чехлы для шариковых ручек, чехлы для зубных щёток, дефлекторы на капот и так далее и тому подобное. К примеру в продаже есть чехлы для телефонов, которые порой стоят дороже некоторых других телефонов. Да для такого дорогого чехла не помешает ещё один чехол. Попахивает паранойей? Возможно. Вот и в этой проблеме высосаной из пальца я вижу эти же странности. По сути же проблема сводится к тому что кто-то в состоянии аккуратно пользоваться вещами и не царапать их, а кто-то нет. Я регулярно вынужден грузить в багажник большую детскую коляску, которая занимает аккурат весь пол. При этом на металлическом бортике у меня как ни странно нет ни одной царапины. Просто аккуратно гружу и разгружаю. Возможно если бы я возил в багажнике щебень или гвозди россыпью, я бы и задумался на счёт какой-то защиты. Если у вас в багажнике регулярно разбросана куча барахла, инструмента, вам действительно стоит задуматься о защите бортика багажника. Если же инструмент у вас сложен в чемодан, вы пользуетесь сеткой для удержания вещей на полу, которую можно приобрести у дилера, грузите вещи аккуратно - та защиту можно не тратиться. Ещё не факт что установленная, она не будет перетирать вам краску в местах соприкосновения, потому что оригинальных таких накладок рено не выпускает, а всё что люди ставят - китайские поделки.
Своё мнение про эти эксплуатационные недостатки я изложил, во многом оно касается не только конкретной модели а эксплуатации автомобилей вообще. Спасибо за внимание.