Машина куплена новой в максимальной комплектации Privilege + парктроники, без допов.
Машину покупал для жены, но пока чаще езжу сам. У меня старенькая дизельная BMW E39 530d 2001 года, сравнивать придется с ней.
Плюсы:
+ Клиренс и миниатюрные размеры позволяют легко парковаться, проезжать по любым дворам зимой. Минус клиренса - маленьким детям неудобно входить/выходить, штаны пачкают.
+ Широкая резина при маленьком весе дает отличную управляемость зимой. Спокойно обхожусь без ESP, на небольших скоростях можно делать что угодно, в занос не уйдет. Однако и шипованная резина обошлась в 25 т.р.
+ Управление машиной в городе простое во всем (высокая посадка, хороший свет, большие зеркала, ускорение на маленьких скоростях).
+ Система встроенного подзавода с ключа на 10 минут. Пользуюсь постоянно, удобно.
+ Круиз-контроль - тоже постоянно пользуюсь, одно нажатие кнопки - меняет скорость на 2 км/ч. иногда почти всю дорогу проезжаю на "ручном управлении".
Минусы:
- Расход топлива. Связка древнющей АКПП со слабым движком в легком кузове жрет в городе 11-12 литров 95-го, за городом 8 литров при скорости 100, либо 7 литров при скорости 80. Комп средний расход щас показывает 9,6 при средней скорости 31,8 (за городом живем, пробег больше по трассе). Для сравнения: моя 16-летняя машина при весе в 1.5 раза больше и 3-литровом движке ест на трассе менее 6 литров при скорости 100.
- Шумоизоляции нет! Слышен удар каждой песчинки по корпусу. На скорости более 80 км/ч разговаривать с задним рядом можно только очень громко.
- Родные динамики просто говно! "Басы" захлебываются уже на половине громкости, т.е. громко звук включить не получится. И на этой половине громкости после 80 км/ч музыки уже не слышно из-за отсутствия шумки. В пробке разве что послушать можно.
- Извращенная эргономика. Всё не там, где нужно, и нажимается не в ту сторону, как обычно. Джойстик для магнитолы особенно изощрен. Привыкнуть наверно можно, но бесит сильно. Ладно еще педали местами не поменяли.
- Еще эргономика. Нет показаний температуры охлаждающей жидкости. На экран выводится вообще только ОДНО показание: либо время, либо температура за бортом, либо пробег ну и т.д. Если включен круиз (как у меня) - то отображается только заданная скорость и всё. Как можно было умудриться так чудовищно неудобно сделать - непонятно. К этому я точно не привыкну.
В целом: для города машина отличная, позволяет быстро передвигаться и быстро парковаться. На скоростях до 80 км/ч зимой я б на ней ездил. Считаю, что своих денег (около 800 т.р. на конец 2017) вполне стоит, если не вспоминать докризисные цены.
Но где-то в диапазоне от 80 до 100 км/ч все удовольствие от этой машины пропадает: толком не разгоняется, шум в салоне не дает нормально разговаривать. Больше 100 км/ч уже страшно ехать, да и ESP нет. Не для трассы машина. До деревни летом сойдет.
Еще мелочи: климат работает нормально, удобно. Кожаный руль - ну это непонятно что, но на кожу не похоже, больше на пластик. Под моторным отсеком нет никакой пластиковой защиты, так что при открытом капоте виден асфальт. Дверь багажника открывается только кнопкой-замком, как на жигулях. Бак маленький, заправляться относительно часто надо.
Вместимость: на втором ряду можно с трудом на непродолжительное время разместить детское кресло и двух взрослых. Если 2 кресла - взрослый уже не полезет, ребенок может быть. Места между рядами естественно немного.