Всем привет! Вот решил написать отзыв про мою вторую машину. Про Stepway уже много отзывов есть, но всё равно, еще информации не помешает.
Первая машина была Рено Клио, в августе 2012 пристали: "продай". Продал за 260 т.р., решил купить новую. Требования были простые: левый руль, АКПП, кондиционер. Марка Рено мне не разонравилась, поэтому решил ей не изменять. Поехал в салон "Автомир". Думал прицениться, посмотреть. Но мне даже предложили тест-драйв на Рено Сандеро. Менеджеры очень вежливые, всё цивильно. Прокатился - очень понравилось. Почитал отзывы, решил выбрать комплектацию Stepway с заводскими допами (электропакет+магнитола). Но разочаровало то, что машину надо ждать 3-4 месяца и цена выходила на 79 т.р. выше, чем официально рекомендуемая 541000 р. Ходить пешком столько времени не хотелось. И тут я на Дроме случайно наткнулся на рекламу об открытии автосалона "Макс Моторс", который стал вторым оф. дилером Рено в Новосибирске. Зарегистрировался на их сайте как покупатель. Сначала обещали Stepway "светлый базальт" за 550 300 р. 4 сентября позвонили и сказали, что будет цвет "красный тореадор" (такой я и хотел изначально) по цене 570 300 р. 6 сентября я внес первые 200 000 р. Так как был первым клиентом, прождал два часа, но я не обижаюсь, персонал очень вежливый и приветливый. Угостили чаем, крутили кино, пообещали подарок, который в итоге я так и не дождался:) 12 сентября я внес остальные 370 300 р. ПТС пришло утром 14 сентября. Вечером забрал машину. Получилось две недели ожидания. Дополнительного оборудования не навязывали. Но ковриков в машине не было, хотя должны были быть, судя по пластиковым кольцам для водительского коврика, которые мне дали (вставляются в коврик и прищелкиваются к полу, чтобы коврик не сдвигался). Купил сам в рено54.рф. Машина была на летней резине 185/65 R15 Amtel Planet DC.
С первыми холодами купил зимние щетки. Как обычно, "Alca" зимние, каркасные в чехлах, водительская 60 см, пассажирская 50 см (родные были 50-50, оставалась "сопля", мешающая обзору). Щетками "Alca" пользуюсь не в первый раз, доволен ими. На Витц жены их тоже поставил.
В ноябре решил съездить в Омск, на родину, так сказать. Для осуществления задуманного пришлось покупать зимнюю резину. Купил самую дешевую, шипованную 185/65 R15 Кама Евро 519, по 2150р. за колесо. Шиномонтаж в 1000 р. обошелся.
Ехал в ночь, доехал за 7 часов. Средняя скорость 120 км/ч, расстояние 650 км, ушел бак бензина (50 л). Расход получился в 7,7 л. Машина держит дорогу, снежные переметы не помеха (когда выезжал, как раз выпал первый снег и была метель). За всю дорогу остановился только раз, протереть фары. Спина не устала, хотя поясничной подушки у сиденья нет. Сиденье, кстати, по высоте не регулируется.
Обратно ехал днем, выехал в 5 утра, приехал в 14 домой. При скорости 130-140 км/ч расход по трассе получился в 9 л на 100 км.
И тут жена захотела поменять свою машину. Продали ее Мазду, решили брать Витц. Нашли в Кемерово подходящий и рванули туда. По кемеровской трассе проверил максималку, по спидометру 165 км/ч разогнался, дальше страшно. Спидометр, кстати, завышает скорость на 5-15 км/ч. Съездили, купили, пригнали.
На пробеге в 4800 км отказала одна нить подогрева заднего стекла. Мелочь, а неприятно. Съездить к дилеру мешала лень :)
Потом случилось ДТП. На Коммунальном (Октябрьском) мосту при скорости 30-40 км/ч закрутило на снежной каше, под которой был лёд. Бахнулся в отбойник, пострадала кузовщина, но машина осталась на ходу. КАСКО нет, поэтому ремонтировать не стал, решил ждать тепла и ездить так. Так и продал.
Что еще рассказать? Магнитола в машине Daewoo AGC-1220RF-A, точно такую же ставят на Лада Ларгус. Она с кодом (без его ввода постоянно бибикает в динамиках), код спрашивайте сразу у дилера, они его по VIN-коду могут найти. Мне ее возможностей хватало, очень удобный подрулевой джойстик, громкая связь для телефона, 4 динамика на 13 см в дверях.
Про запуск двигателя в мороз: в -27С еще заводится, ниже уже бесполезно. Масло с завода идёт 4,9 л 5W30, поменял на 0W30. Стало легче стартеру крутить, но зажечь смесь не получалось. При замене масла поменял и фильтр, в котором была выдавлена резинка обратного клапана после попытки холодного запуска. Масло, кстати, при пробеге 5000 км было черным.
Свечи с завода идут Champion RC87YCL одноэлектродные. Очень долго мучился снять катушки зажигания с них. На промерзшем двигателе трудно это сделать. Грел феном. Внутри колпачка катушки какая-то белая смазка. А снаружи обнаружен красный герметик, который выступил из-под крышки ГБЦ, и который в конечном итоге держал катушку, не давая ей вылезти.
Про внедорожные качества: в обледеневшую горку можно подняться только с разгона. На парковке в свежевыпавший снег толщиной 10-15 см лучше не заезжать. С горки и на скользкой дороге очень удобно использовать ручной режим коробки для торможения двигателем. Колея и бордюры не помеха при просвете 175 мм. Ямы, "лежачие полицейские", переезды тоже фигня. Можно проезжать на 30-40 км/ч.
Про свет: у Sandero шикарный ближний свет. В метель на дальнем свете дороги не видно, включаешь ближний и становится намного лучше. Еще есть ручной корректор фар.
Про салон: бесят крутилки у спинок передних сидений. Перевозил длинномеры: 2,5 м входит спокойно, 3 м с привязанной крышкой багажника. Попогреи автоматические: греют, пока в салоне +20 не настанет, потом отключаются и включаются при +12. Регулировки температуры у них нет, поэтому, как начнет припекать задницу, их лучше выключить. Выключатели попогреев неудобно расположены: сбоку подушки сиденья, совать руку между дверью и сиденьем - сомнительное удовольствие. Печка очень жаркая. Засекал время при -30 на улице: через 10 минут начинает дуть теплый воздух, через 20 минут уже тепло в салоне и оттаивает лобовик. Есть воздуховоды к ногам задних пассажиров. Обычно ездил на 1м-2м положении вентилятора, ибо дальше уже шумно. Кнопки ЭСП неудобные, кто-то к такому привыкает, мне трудно. На фото их видно. Задние ЭСП между спинок передних сидений. К кнопке сигнала на левом переключателе так и не привык. Еще дальним моргать неудобно. Центральный замок странный: при закрытии поворотники моргают два раза, при открытии - один. У сигналок наоборот. Кондиционер так и не опробовал, не сезон для него был.
Про запаску: Stepway идет на литье, запаска обычная штамповка, поэтому в комплекте идут болты для нее (требуйте в салоне). Крепится она снаружи, под полом багажника.
Про эксплуатацию: зимой перед выездом желательно прогревать коробку. Я еще дожидался, когда обороты по тахометру упадут ниже 1000. При -20 и ниже услышал стуки сзади, пишут, что резинки там замерзают на стойках сверху. Еще в "торпеде" на холодную вылезает сверчок воздуховода, который через 5-10 минут прогрева пропадает. После мойки замерзали барабаны (стояла на ручнике, прихватило, отогрели на СТО тепловой пушкой за 300 р.) и замок пробки бензобака (ключ нагрел зажигалкой и тогда смог открыть). Еще при -30 не закрывались передние двери (не защелкивался замок). Вылечил WD-40 и силиконовой смазкой. Еще заметил, что форсунки омывателя отогреваются от двигателя, в капоте выштамповки. Снег набивается под "дворниками", лечится установкой пластикового "жабо", но "жаба" сильнее :) Лобовик без уплотнителей сверху и снизу, туда лёд попадает, потом скрипит. Тоже лечится. Сзади тоже снег в щель между кузовом и задней дверью попадает, потом при открытии двери багажника есть риск повредить ее ЛКП. На заднем бампере и проеме кузова тоже нужна защита ЛКП, иначе грузом всё оцарапать можно. Еще пластиковые пороги часто марали штаны, когда садился в машину. В щель между передней и задней дверью попадает грязь и снег, тоже уплотнитель можно поставить. Рейлинги на крыше для меня оказались бесполезны: зимой из-под них неудобно снег выковыривать, при 70 км/ч и выше слышно шум ветра в них, расход бензина тоже выше из-за них. Разве что внешний вид улучшают. Вес на них разрешается перевозить 80 кг. Но мне багажника всегда хватало. Один раз перевозил 5 человек на заднем сиденье, тесновато им было. Еще вспомнил, что задние стойки кузова очень широкие и мешали обзору при движении задом. Бензин можно лить любой, от 92 до 98, рекомендован 95й, но я его лил только в период обкатки, потом только 92й.
Про цену запчастей: кузовщина стоит не сильно дорого. Крыло 3000-5000 р., "телевизор" - 8900р. за оригинал, передний бампер около 10000р. за оригинал и 4200р за аналог. Зеркало 1500р. ТО у дилера 6500-7000р.
Про динамику: в городе ее хватает, часто со светофора первым уезжал :) На трассе хочется мощнее, но в принципе терпимо. Ветром от фур машину не сдувает.
Про полный привод: часто люди заблуждаются, считая Stepway полноприводным. Это не так. Он пока что только переднеприводный.
Про информацию: всё находил на профильных форумах сандеро.ру и клубсандеро.ру.
Вот вроде всё. Продал машину из-за ипотеки. Брал за 570300, ушла за 455000. Дилерские салоны предлагали максимум 400000р. Теперь полупешеход :) Езжу иногда на Витце жены :)