Всем привет. Пишу отзыв для таких же, как я. Для тех, кто ездил только на автомобилях B класса по европейским классификациям. Сомневающихся в целесообразности покупки более дорогого авто.
Ранее писал причины смены авто. Новое в это сумму не купить - haval, chery, рено аркана и пр. стоили дороже, чем мой тигуан с пробегом. Страшновато с рук. Однако если я менял масло вовремя, то почему другой автовладелец не делает того же? Можно ведь найти такое авто - ухоженное.
В общем сменил свою сандеру на тигу с полным приводом, роботом, бензиновым турбомотором на 150л.с..
Дааааа. Как же быстро привык к плюшкам тигуана. Сразу повторюсь - разница в цене в 3 раза!
Сравнение по опциям (порядок случайный, а не по значимости):
1. 3х зонный климат контроль против печки-кондиционера в рено. В тигуане выставил температуру и забыл. Лёд на лобовом - врубил максимальный обдув стекла+нагревание - растаяло всё - ничего не трёшь. Вроде в рено не шибко напрягало менять потоки воздуха, включать и отключать кондиционер . Но тут - красота. Ничего не запотевает. Мои вечно мерзнущие ноги в тигуане не мерзнут. Жена с мелким сзади сама себе ставит нужную температуру. Удобно и комфортно. В общем это безопасность - ничего не отвлекает от рулежки. очень жирный плюс тиге.
2. Подогрев сидений. 3 ступени нагрева против одной в рено. Поясничка приятно нагревается. Сзади так же всё греется. Старший сын доволен очень. Кнопки на панели - видно, что включено. Я к рено привык и кнопки для меня удобно сделаны. Но пассажир просто не находил в рено подогрева сидений.
3. Подогрев руля - круть. В рено его не было, а опция не тянет на сверхдорогую.
4. Электропривод багажника так же облегчает жизнь. В рено древняя кнопка - на каких авто такие ставят еще ???.
5. Фары!!!!!!!!!!!! Тут 100500 плюсов в сравнении с рено. В рено на свет не жаловался. Но в тиге автосвет и т.д. - как же они светят. Обочина, дорога, подсветка поворота - просто ночью не устаешь от слова совсем! А еще переключаться не надо. Вроде не напрягало. Но факт - оно само меняется. Очень здорово. Реально свет фар - бомба. Причем не колхоз, который слепит остальных участников дорожного движения. Это огромный плюс тиге!
6. Мелочь такая, как зеркало заднего вида и его автозатемнение. Очень здорово. Видно всё и никто не слепит. В рено надо рычажок нажать, но обзорность хуже становится.
7. Подсветки в салоне. Как же не хватало подсветки заднего ряда. Особенно остро встал вопрос, когда жена назад перебралась с мелким и мы ездили по темну уже. А тут - можно подсветить себе место и не слепить ребенка в автолюльке. Всё по уму. Считаю плюс. А рено должно быть стыдно ,что лампочку не подвели - это же не новый мотор разработать. Позор.
8. Музыка - играет и её слышно! Шумоизоляция на голову лучше сандеры.
9. Удобные сидения. Однако у меня невысокая супруга. Сесть не смогла в тиге. Придется сидения выше ставить, либо подушку придумывать. В целом диваны удобнее гораздо сандеры. Боковая поддержка и пр. Но вот регулировка высоты подкачала, что минус тиге. Однако большинство этого и не заметит. Но для нас это минус тиге.
10. Руль. Крутится очень легко, а на скорости тяжелеет. Опять же плюс тиге. Меня руль не напрягал в сандере, если честно, и не готов переплачивать бы за опцию, но многие жалуются. Но вот что он на скорости тяжелеет - плюс тиге, так как это безопасность.
11. Адаптивный круиз против обычного круиза в рено. Смешно сравнивать МКПП и робота. Врубил на тиге и едешь. Если в колонну попал - не паришься - сама тормозит сама скорость набирает. Круть. В рено притормозил - круиз на паузе. Так что плюс тиге. Но в рено он удобнее включался, настраивался по скорости. Вроде бы тига продуманнее, а вот настроить круиз геморойнее. Думаю сандера на автомате/вариаторе получила бы плюс по настройкам более удобным. Но адаптивный и простой - все же тиге+.
12. Бортовой компьютер. Я как раньше, так и сейчас не понимаю надобности мультимедиа с экранами размером с телек и стоимостью, как игровой ноут. Почему всегда акцент такой - телефона нет что ли??? В общем вроде всё красочно и вроде не ясно на кой нужно. В общем я в рено пользовался всегда функций по израсходованному топливу. На заправке обнулялся. Потому всегда знал, сколько литров влезет в бак. В тиге нет этого. Я не знаю сколько потратил бенза. Неудобно. Так что звучит странно, но в сандере бортовой компьютер проще, очевиднее, информативнее. Цифровая приборка - красиво, но почему так мало данных выводит, почему мало возможностей? В общем за такое меню ставлю нехилый минус тиге .Все красочно и криво. Понимаю, что какие то опции настраиваются с помощью "васи диагноста", но это надо настраивать.
13. Куча полочек, ниш и прочего. Однозначно плюс тиге.
14. Безключевой доступ. Смешно) подхожу к рено после тиги и как в анекдоте древнем - "телефоны телефоны, чукча кушать хочет" - рено не хочет открываться само)
15. Подушки безопасности - в тиге их больше. Огромный плюс тиге.
16. Иные ништяки вроде датчиков дождя и пр. Но толку сравнивать, если в рено их нет
Подвеска и рулёжка. А вот тут просто тига рвёт сандеру в клочья. И если опции еще куда не шло, то этот раздел для меня самый важный
1. На рено хорошая подвеска относительно авто подобного класса. Но в тиге она в разы лучше. Да, разница еще и в размере колес. 18е диски на тиге моей. Стиральные доски перед переходами/светофорами - просто их не чувствую,а в сандере вибрация в руль уходила, громыхание и пр. Ямки проходит более плавно. Перекатывается по ним как то. В общем другой уровень восприятия совершенно. Дорога гораздо ровнее стала.
2. Опять подвеска. Выходишь на обгон и чувствуешь себя уверенно . На своей при обгоне максимум концентрации , ибо швыряет сандеру, если дорога волнистая. Тут выкатился и просто, как по рельсам катишь. То есть авто в движении реально ,будто поезд по рельсам - едет чётко, не надо подруливать. В повороты входит с минимальными кренами. Тиге наижирнейший плюс
3. Пробовал в поле по грязи и пр - геометрическая проходимость неплохая. Ничем не уступает сандере. А с полным приводом позажигал прям. Где тига ползла боком, грязь из под колес - рено буксовала бы. Тиге жирный плюс.
4. Снег, лёд. Торможу на тиге - не тормозит.... Видать пол-тонны лишнего веса дают знать о себе. Так что все те, кто говорит, что сзади в рено барабаны и это плохо - попробуйте тормоза эти и скажите так ли они плохи? Тиге минус за тормоза. И да - резина зимняя и там и там нокиан нордман 7 на шипах.
5. Ощущение скорости. В рено 90км/ч ощущается сильнее, чем в тиге разрешенные на магистрале 150. Тиге очень жирный плюс.
В общем подвеска и рулежка - огромный жирный плюс в сравнении с сандерой.
Мотор + коробка.
1. Робот против механики. Что скажу - УДОБНО! Передачи переключаются четко, никаких кивков и тычков. После тиги я заглох на светофоре в сандере, с чего поржал сильно.
2. Те, кто боится, что корова такая с двиглом всего в 150 л.с. не поедет, то зря. Турбодвигатель + робот делает своё дело. 113 лошадей сандеры пасуют. Обгоны - иногда ставлю режим "спорт" и просто спокойно обгоняю. Даже мотор раскручивать не приходится, зачастую, так как весь табун доступен на 2000 оборотов, против сандеровских 4500. То есть разница в тяге в пользу тиги. Причём разница очень огромная. Где в сандере приходилось выкручивать мастерство водителя на все 100% - в тиге просто жмёшь газ. Тига получает плюс.
3. Расход. Сандера - 7,7. Тига при той же эксплуатации - 8,5 - 9. Пока еще не понял) Думаю в тиге получу те же самые 7,7 и даже меньше, если отрублю все помощники. Ведь 3 зоны климата, адаптивные круизы, фары, датчики и много много чего требуют энергии. За расход плюс тиге отдаю. Причем в рено на сложных обгонах кондиционер отрубал. А тут режим "ауто" всегда. Думаю рено могла меньше кушать, если была бы 6я передача. Но её нет.
Ну и в целом - авто выше. Слепят реже.
Авто дороже - подрезают то же реже. И тут обида такая за человечество. Я тот же человек. Сменил авто. ПДД соблюдаю + пропущу других водителей, выпущу откуда надо, не спровоцирую ДТП и пр. Стараюсь быть вежливым (конечно тупят все и я могу), но в целом хочу что бы и ко мне так же относились. А вот для кого то стоимость авто почему то является поводом для "уважения" или "не уважения" в потоке. Как же это мерзко.
В авто еду увереннее - ощущается безопасность. На дороге не сдувает, как сандеру.
Все плюшки в сумме дают крайне положительное восприятие. Хочется подорваться куда нибудь) Но пока возможности не имею, так как ребенок мелкий.
Единственное - пугает обслуживание. Все эти датчики могут сломаться) и тут страшновато. На данный момент нет такой уверенности в техническом плане, как было в сандере. Но, думаю, пройдет это и с тигой сроднюсь так же, как и с Renault Sandero Stepway
Спасибо, что дочитали. Надеюсь кому нибудь помог в выборе сандеры (или наоборот) или же дал пищу для размышлений, если были сомнения в смене сандеры на авто класса выше.
Чтож. Писать про сандеру больше нечего) Всё рассказал. Но жизнь интересная и сложная. Может опять к сандере вернусь и буду ветку дополнять. Но хочу верить, что сравню когда нибудь сандеру с авто уже D класса или премиального С :)
Всем счастья, надежных автомобилей, адекватных участников дорожного движения!