Приобрели месяц назад новый автомобиль, он у меня вызвал много эмоций, и пока все свежо в памяти решил написать отзыв, потом, после думаю добавить впечатления от зимы
Предистория:
В 2015 году по воле обстоятельств сменили регион проживания с Красноярского края на Казань. В Сибири как все нормальные сибиряки ездили на правом руле из Японии, хотя первыми авто в моей жизни было три "Нивы"- отцовская, своя первая б/у (довольно убитая), и новая с салона в 2000 году.
В Казань приехали своим ходом на TOYOTA IPSUM 2007 года, приобретенном в Красноярске на авторынке без пробега по РФ (до ипсума ездили 3 года HONDA STREAM).
Обустроившись в Казани решили прикупить малолитражку для жены, ребенка в школу возить, по магазинам и т.п. так как на ипсуме в городе не развернуться, не припарковаться.
Начали выбирать малолитражку в цене до 400 тыс. Правый руль в Казани не прижился к сожалению, пришлось искать левый, к тому-же обязательным условием была коробка - автомат.
Посещение авторынка Казани ничего не вызвало кроме смеха, это по сравнению с Красноярским авторынком это просто кладбище Матизов и Калины.
Проехались по салонам- из малолитражек определились с возможными вариантами:
- Шевролет спарк
- Киа пиканто
- Опель корса
- Гранта с автоматом
Гранта сразу отпала исходя из сложившегося отношения сибиряков к тазам, опель был дороговат и на роботе, спарк вызывал улыбку своей приборной панелью от мопеда.
В итоге выбор пал на 4-летнюю Пиканто в новом кузове, желтую, с немалым наверное пробегом (69 тыс.) из явных минусов было отсутствие кондиционера, но другого выбора просто не было. Так на ней и проездили почти три года, оказалось, что это довольно надежный автомобиль, проблем с ним не было, но решили обновить машину, настало лето, напрягало отсутствие кондиционера, да и расход вместо заявленного производителем 6,7 л. был как минимум 10 литров, а зимой и того больше.
Как выбирали что купить:
Сначала посмотрели рынки Владивостока и Красноярска (туда предстояла поездка в отпуск), понастольгировали над машинками с правым рулем, они стали конечно красивыми, оснащенными, появилось много гибридов. Но у японцев есть минус - низкий клиренс, они с каждым годом делают машины все ниже и ниже, видимо дороги им это позволяют.
Снова проехались по салонам Казани в поисках авто по цене 800-900 тыс. на автомате, с кондиционером, и одним из условий был клиренс повыше (проживание в частном секторе показало, что зимой дороги чистят только перед выборами, или после многочисленных жалоб жильцов) определились варианты:
- Nissan Almera
- Kia Rio
- Kia Rio Х
- Henday Solaris
- Sandero Stepway
- Chery Tiggo 2
Киа и Хендай отпали из за не совсем подходящих условий кредитования, хотя по комфортности и оснащению были интересными; с ниссаном решили не связываться хоть менеджер и рассказывал сказки про неубиваемую подвеску, но насколько известно, даже у настоящих японских нисанов подвеска – слабое место; приятно удивил китаец Тигго 2 - машина в комплектации как у японцев, гарантия 5 лет, ксенон, огромные зеркала, антибукс, антизанос, камера задняя, система от столкновений, двигатель и агрегаты по контракту от Тойоты.
В итоге приобрели Stepway Confort 1.6 АKП4 102 л.с. золотисто-зеленого цвета, условия кредита оказались самыми адекватными для нас, машина выигрывала у конкурентов в клиренсе (если честно мне надоело ездить на бабской машине, а Степвей все-таки выглядит мужским авто).
Первые впечатления начались с тест-драйва: пока менеджер выруливал на участок, где хотел продемонстрировать возможности авто у меня сразу проснулись забытые ощущения от эксплуатации «Нивы» - машина кивала с зада на перед. Проехались по бездорожью, которое было по близости, все получилось, ничего не задели, ни где не застряли. Впечатлила очень хорошая обзорность, не сравнимая с солярисами и Киа Рио.
Эргономика, точнее ее отсутствие нас пугало не сильно, потому что было просмотрено много обзоров и о том, что когда разрабатывали машину дизайнеры были в отпуске мы знали.
Из явных неудобств по дизайну салона можно выделить:
- кнопки включения подогрева сидений зачем-то расположили сбоку сидений, хотя на средней консоли полно пустых мест под кнопки, и при этом нет световой индикации включения подогрева сидений;
- органы управления отоплением/вентиляцией исполнены так, что не видно в каком положении они находятся, их становится видно только при включенных габаритах когда есть подсветка;
- спидометр неинформативен, отградуирован в нечетном порядке, что непривычно, и цифры на нем мелкие;
- на кнопки мультируля выведен круиз-контроль, а не управление мультимедийной системой как хотелось бы;
- джойстик управления мультимедийной системой (на который бы логичнее было разместить круиз-контроль) закрывает собой замок зажигания;
- крышка топливной горловины закрывается ключом зажигания (хотя с пистолетом в баке уже точно не уедешь);
- до сих пор не могут придумать ручку для открывания багажника, хоть бы от Нивы приделали что ли.
Месяц эксплуатации.
Прошел первый месяц, за это время к машине получше присмотрелись, прислушались и принюхались (в салоне продолжает резко пахнуть не то резиной, не то пластиком). Первым делом после получения номеров заехали на рынок, купили комплект ковриков в салон и чехлы на сиденья. Кстати о салоне – внутренняя отделка пола изготовлена из какой-то прессованной ваты, подогнано все по топорному, сразу возникает ощущение, что машина какая-то дешевая, одноразовая. Салазки крепления передних сидений прикрыты пластиковой панелью только у водителя, на правом сиденье они на виду, как в Газели, пространство в зоне ручника не прикрыто ни чем кроме той же прессованной ваты, и если туда регулярно класть, например, ключи от гаража, то от ваты вскоре ничего не останется. Задняя панель багажника изнутри вообще не закрыта ни чем, просто металл кузова. Колесные диски хоть и литье, но если присмотреться - они сделаны из черного металла и прикрыты колпаками под алюминий.
По работе двигателя и коробки: двигатель непривычно грубо работает на холостых оборотах, кажется что под капотом дизель.
Коробка скорее всего стоит какая-то примитивная, переключается на высшую передачу только после того как на тахометре будет 2000 оборотов, и не важно какая нагрузка, даже если с горки катишься, а при снижении скорости коробка начинает переходить на низшие передачи с довольно ощутимыми рывками (это у нас четвертый автомобиль на автомате но такого на предыдущих машинах не замечали).
Непривычно тяжелый руль, стоя на месте, или двигаясь потихоньку одной рукой точно не покрутишь, женщине тем более неудобно, а машина приобреталась в основном для жены.
Итак: за месяц наездили чуть меньше тысячи, из города не выезжали, бортовой компьютер показал средний расход 11,3 литра на сотню.
Из плюсов – автомобиль новый, а это приятно; хорошая обзорность, удобная посадка, лифт водительского сиденья; неплохая аудиосистема, и звучит нормально и громкая связь работает без проблем; заводская защита поддона и топливные и тормозные трубки снизу закрыты пластиковым каналом; выхлопной тракт полностью из нержавейки; в обоих задних фонарях есть лампочки заднего хода, что редкость на европейцах, тем более бюджетных.
Интересно будет попробовать машину зимой, как запускается, как прогревается.
А пока, когда садимся в свою праворукую тойоту ипсум она нам все больше и больше нравится, все равно интересуемся правым рулем, смотрим обзоры (большое спасибо Ивану Килину за его канал в ютубе), пока мысли такие, что через года три, когда будет выбираться очередной автомобиль все таки это будет гибрид или электрокар, в этом плане очень интересен Nissan Leaf, а может уже к тому времени и китайцы что-то достойное сделают.