Автомобиль, расширяющий горизонт.
По степвею много отзывов, добавить что-то новое достаточно сложно. И все же попробую.
Машину покупал в салоне в мае 2014 года. На тот момент продавался в двух вариантах: механика и автомат. На выбор 3 доппакета. Взял механику с зимним и электропакетом. Ни разу не пожалел. Машина первая, опыта вождения не было, после сдачи на права прошло больше чем полгода. Привыкали мы друг другу первые 2 месяца. Машина проходила обкатку, а я получал навыки вождения. Косяки были самые разные: и глох на подъемах, и передачу не правильно втыкал и перегазовывал и чего только с ней не делал. Все стерпела и простила… Потом съездил в Крым, и понеслось-поехало. Менее чем за 1.5 года прошел 30000 км. Правда наклейку начинающего водителя пока не снимаю, придерживаюсь ПДД.
Теперь по делу.
1. Посадка водителя. После покупки сразу приобрел чехлы на сиденья с боковыми накладками, сидеть достаточно комфортно. На дальние поездки кресло назад, сиденье чуть опустил и получаем классическую посадку: ноги, руки согнуты под углом 120. И в Крым ездил и в Мурманск – никаких проблем, ничего не затекает. На плохой грунтовке внедорожная посадка: кресло вперед и поднимаю спинку почти вертикально, в результате вижу, что у меня под колесами.
2. Дизайн спартанский. Первая машина, не с чем сравнивать. Мне всего хватает. До кнопок и переключателей дотягиваюсь не глядя. Кнопка включения обогрева сидений устраивает, а я ношу перчатки 10го размера. Обогрев, кондиционер – все работает на отлично. Магнитолу до сих пор не поставил, в навигаторе музыку включаю по фону, на том пока и успокоился. Может когда-нибудь, на очередном ТО или после окончании гарантии сам доберусь. На самом деле штатная была убогая, а в салоне выбора не было. Новый Степвей имеет встроенную магнитолу с навигатором, удобно и уже не нужно переднюю панель каждый раз прятать.
3. Спидометр показывает больше на 4-5 км/ч. Прекрасно. Не боюсь налететь на штраф. Знаю - всегда есть запас.
4. Да, свыше 130 уже болтает, когда проезжаешь мимо других автомобилей, больше 145 с грузом реально стремно. Но с другой стороны, если ездить почти по правилам, т.е. не выходить на скорость, за которую нужно уже доплачивать, то езда вполне даже комфортная. За городом меня вполне устраивает 100-108, а по магистрали до 125.
5. С другой стороны неровный асфальт на трассе не пугает: 90 – 100 вполне нормально. По ровной грунтовке за грейдером 70-80 тоже реально, если знать дорогу и не делать резких ускорений/торможений. Новый Степвей делает езду по грунту еще безопаснее, вероятность потери управления снижена за счет ESP.
6. Короткие передачи. Не знаю что это такое. Первые 2 использую для езды в пробке и по бездорожью. В Крыму и Карелии съезжал с трассы запросто. Не УАЗ конечно, но тот еще вездеход… Короткая база, честный клиренс, нормальная тяга – еду по лесной дорожке, налево отворотка в бугор для квадриков, включаю первую и вот я уже наверху. Конечно не по грязи, но в сухую погоду я могу почти все… Новый Степвей еще на 2 см выше, мне и этого пока хватало, а на зиму поставил 195/65R15.
7. Динамика. Старт со светофора. Не знаю, что там с расходом, но до 60 км/ч разгоняюсь в момент, главное передачи во время переключать. С первой позиции стартую и ухожу в отрыв, догоняют конечно, но метров через 100, когда я уже соблюдаю скоростной режим. По трассе уверенно еду в потоке. Надо в подъем или обойти фуру, переключил на передачу пониже – и тяга появилась и динамика на обгон. Собственно механика много чего позволяет: могу ехать спокойно 50км/ч на пятой, а могу на третьей до 100 км/ч, опять же торможение двигателем – по горам без этого никак. 82л.с. – достаточно, если ручку правильно дергать, на то она и механика. Динамика, кстати, от бензина зависит. Плохой 92й залил и… только спокойная езда. Но это редко. Естественно, Степвей не гоночный болид, и многие машины гораздо динамичнее. Каждому свое, мне хватает.
8. Обзор нормальный, но есть проблемные места. На уровне задних дверей мертвые зоны, не видно ни в боковые зеркала, ни в зеркало заднего вида. На МКАДЕ дополнительно головой вертеть приходится. Наверняка это болезнь не только Степвея. Были по началу неприятные моменты, пытаешься повернуть, и вдруг истошное БИИИБ. Ну не ожидаешь на обычной дороге, что кто-нибудь вот так по диагонали пристроится незаметно и едет. Сейчас налепил на боковые зеркала дополнительные маленькие сферические, вроде стало лучше. Кстати вторая особенность – случайно можно выключить передний свет. На лампочку обычно не смотришь, я периодически рукой проверяю. Ну и третья – за правой стойкой можно и пешехода не заметить и автомобиль на повороте. Ну, зная особенности автомобиля, нужно просто не забывать про них, а принимать во внимание и быть поаккуратнее при маневрировании.
9. Сопля на переднем стекле. Включил/выключил дворники и нет ее. Снег забивается перед капотом – приходиться выгребать: так за это время машина успевает прогреться. А на новом Степвее этой проблемы вообще нет.
10. Парковка, развороты. Не было мест, где бы я не смог запарковаться или развернуться. (Один раз в Крыму не считается, у меня на тот момент стаж был меньше 2х месяцев, побоялся в обрыв улететь)
Резюме. Небольшой, маневренный автомобиль. Способность багажника к трансформации поражает. Специально выбирал машину, чтобы сзади помещался чехол с лыжами и не только. Съехал в лес, залез в болото, развернулся на пятачке, сложил задние сиденья, закинул 12 мешков торфа или загрузился дровами, затем благополучно вернулся назад. Взял карту, открыл в любом месте, ткнул пальцем, сел в машину и поехал. Вот такой он – Степвей.
Среди одноклассников: нива, калина, солярис, фабиа. Каждая в чем-то может и лучше, но в этом автомобиле собрано все.