Добрый день.
Скажу сразу, что stepway вызывает у меня смешанные чувства, причем многие из них негативные.
Коротко о машине: механика, двигатель 1,6 - 86 л.с. пробег на момент написания отзыва примерно 3 тыс. км.
Обязательным критерием при выборе машины была возможность проехать на ней на дачу по грунтовке плохого качества, поэтому машина должна была быть повыше обычных седанов и хэтчбеков. Бюджет был около 500 тыс., а отец обязательно хотел новый автомобиль (приобретался именно для родителей) , поэтому никакие кроссоверы в лимит не укладывались. В результате выбор пал на renault sandero stepway.
Сразу настораживал слабый, явно устаревший, 8-ми клапанный двигатель и как оказалось впоследствии не зря...
Прежде чем приступить к описанию впечатлений от управления этим автомобилем хочу сказать, с чем могу его сравнивать. Тысяч 40 - 50 отъездил на Nissan Primera (p11) 1999 г.в. 2.0 130 л.с. примерно столько же на Ford Fusion 2007 г.в. 1.6 -100 л.с. Обе машины я переводил на газ. Так же по несколько месяцев ездил на Nissan Almera Classic 2006 г.в. 1.6 и skoda Yeti 1.2. 2011 г.в.
1. Интерьер, Экстерьер, Комфорт в салоне.
Внешний вид, на мой взгляд, он довольно неплох. Чуть более высокий клиренс, хромированные вставочки, отдельные детали обвеса выгодно отличают степвей от обычного сандеро, он кажется существенно больше (хотя это не так) и выразительнее. Но естественно сандеро не претендует на лидерство по данному параметру, особенно если сравнивать с другими современными автомобилями и даже новой версией степвея.
Внутри слона все несколько печальней...
во-первых, запах - он отвратительный, сразу скажу, он выветриться, но далеко не сразу и не до конца, придется ждать месяцы...
Фраза о том, что "салон как в логане" давно стала нарицательной, так вот, тут он именно такой... дешевый неказистый пластик, как на торпеде, так и дверях не радует абсолютно. Обшивку кресел хочется сразу закрыть какими-нибудь чехлами - причем все ровно какими, в любом случае будет лучше.
Посадка водителя не вызывает у меня ни каких отрицательных эмоций (мой рост 175), в кресле не устаешь, посадка достаточно высокая особенно если сравнивать с седанами типа альмеры или лансера, где буквально сидишь на земле. Я слышал, что многих не устраивает скудная регулировка руля - я его вообще не трогал, меня полностью устраивает так как было изначально. Для пассажиров сзади места не так много, как бы хотелось - ногу на ногу точно не закинешь – примерно, как в форд фьюжине, а если сравнивать скажем с ети можно сказать, что места там совсем нет.
В моей комплектации в машине есть и кондиционер, и обогрев сидений, все стеклоподъемники электрические - никаких ручек, кожаная накладка на руль существенно улучшает тактильные ощущения. Кондиционер вполне справляется со своей задачей в любую жару, хоть и несколько шумноват. Печка так же греет вполне сносно - замерзнуть не грозит. зеркала без подогрева, но регулируются, как и положено джойстиком из салона. для меня не очень обычно расположены кнопки управления стеклоподъемниками, они находяться не на дверной ручке а на торпеде, и тут все бы ничего - быстро привыкаешь, но на ручках в привычных местах стоят пластиковые заглушки,.. которые только добавляют ощущения дешевизны в салоне. Машину я брал без "музыки" есть только аудио подготовка на передние двери. И здесь скрыт маленький неприятный сюрприз - разъем на магнитолу и на антенну оригинальные реношные - т.е. что бы подключить потребуются переходники - каждый стоит примерно 1000 -1500 р. каждый... думаю проще резать и паять...
Перевозка объемных грузов.
Багажник откровенно маленький что бы перевести что-то более или менее объемное потребуется разложить задние сиденья и если в форд фьжине и тем более шкоде ети все сдвигается, раскладывается, разъезжается, делая перевозку максимально комфортной, здесь же мы не получим даже ровный пол...
2. Впечатления от вождения
Вот если бы тут все бы было хорошо, я бы с удовольствием закрыл бы глаза на все недостатки и недостаточки на которых акцентировал внимание выше. Но, к сожалению все не так просто.
Начну с того что НЕ НРАВИТЬСЯ. И в первую очередь это динамика разгона - ее нет, просто нет… Очень хотелось бы верить, что причина тут в том, что двигатель еще не приработался, но иллюзий на этот счет не питаю...
При попытке набора скорости с места, сплошное разочарование. При подъеме оборотов до 3,5 тыс. на 2-ой передаче на спидометре мы обнаружим, что-то около 30 км/ч. далее обороты растут просто с грандиозной скоростью, а ускорения так и нет.
Сразу оговорюсь я не гонщик и у меня нет привычки рвать со светофора, но есть ситуации когда ускориться просто необходимо, например, при перестроение с разгонной полосы или при повороте налево в отсутствии светофоров, при плотном движении автомобилей. Ни один другой автомобиль, на котором мне доводилось ездить, так флегматично себя не вел... 2-ая передача, несколько секунд и скорость 40 км/ч при оборотах меньше 2 тыс. а если задержать больше и раскрутить до тех же 3,5, скорость в 50-60 км/ч гарантирована... здесь о таком можно только мечтать.
Обгон на скорости свыше 100 км это вообще подвиг - скорость набирается убийственно медленно, что на 4 что на 5 передаче. При 120 км/ч на тахометре будет уже 3500 оборотов, ближе к 130 обороты приближаются к 4 тыс. Т.е. машину как бы можно раскочегарить до приемлемой скорости, но вот ускорение отвратительно, такое чувство, что едешь на паровой тяге.
Да и еще удивительно непонятный момент... если заезжаешь на подъем, скажем, на скорости 60 км/ч на 4 передаче, то так и будешь ехать до конца подъема на 60 км/ч. Если не переключиться на 3, хоть в пол вдави педаль, эффекта не будет.
Дополнительная ложка дегтя это шумоизоляция - ее опять же нет никакой. В салоне шумно...
Ну а теперь о положительных впечатлениях... да они есть)
У данной машину удивительно приятная подвеска... рельсы, неровности на мостах и прочие прелести наших дорог машина проглатывает мягко и непринужденно. Переделанная относительно обычной сандеры коробка передач повышает ее проходимость. Перед прошлым новым годом, когда наш город буквально засыпало снегом и мой форд, что бы выехать пришлось в прямом смысле отрывать, сандера без каких либо видимых усилий выползла из огромного сугроба по соседству...
Спустя полтора года обладания данным автомобилем на пробеге в 3000 км. на машину установлено газовое оборудование, динамики это машине не добавило, но и уж точно не убавило, теперь хотя бы езжу гораздо дешевле...
Расход бензина на 100 км около 10 л. после более точных замеров постараюсь более развернуто описать этот аспект.
Подведем итоги:
+
отличная подвеска
высокий клиренс
современный внешний вид
неплохая комплектация
-
отвратительная динамика, как на низких, так и на высоких оборотах
дешевые материалы интерьера
Вывод: если вы привыкли к размеренной езде, без резких ускорений и обгонов и вам понадобился высокий автомобиль то, скорее всего степвей вас более чем устроит. Но в то же время, если посмотреть вторичный рынок автомобилей возрастом до 5 лет с пробегом менее 50 тыс., можно найти куда более продуманные и интересные варианты за те же деньги.