Всем здравствуйте! Рассказ о данном авто можно разбить на 2 части: «Лирика» и «Сухие цифры и факты», так что если вы хотите посмотреть сухие данные, которые я смог собрать за столь небольшой срок владения данным авто, переходите сразу ко второй части, если же есть время и желание, милости прошу к полной версии отзыва.
1. Лирика
Приобретение новой машины - это не только радость от новой игрушки, но и печаль расставания. Для меня это похоже на отношения с девушкой: в какой-то момент ты просто понимаешь, что тебя все в ней все раздражает, что вы стали разные и чужие и что вам уже просто пора. Пора расстаться. И ты ищешь, ходишь, смотришь на других и находишь ее, ту, которая именно на этом этапе твоей жизни отвечает твоим требованиям, тому, что ты от нее ждешь. Конечно, каждый раз, думая, что вот сейчас я найду такую, вот которая прямо серьезно, ну прям навсегда. Но, увы…. И вот подходит тот день икс. Ты моешь ее, протираешь, гладишь по «уху», уходя с парковки, залазишь в бардачок и находишь какие-то мелочи, брелки, фонарики, какую-то мелочь, которая копилась те несколько лет, что вы были вместе. В голове всплывает куча воспоминаний, плохих и хороших, да просто ваша совместная жизнь. Ты же не раз попадал в ней под дождь или снег, она тебя грела и выручала, когда ты оставался в ней ночевать, а потом вспоминаешь предательские «я так не хочу» , «не сейчас», «не заведусь». Но ты берешь ее за ручку, закрываешь дверь в последний раз как-то особенно бережно что ли, аккуратно. И прощаешься с ней навсегда. Все. Печать в ПТС. Новый владелец.
До Renault Sandero Stepway ездил на Toyota: Ist, Corolla, Crown, а также на Nissan Primera
Последние три года на Kia Rio 2012 года.1.6 автомат (в новом кузове).
Так что сравнивать буду в основном с ней. Пришло время менять машину и был бюджет максимум 700 тысяч. Новая Corolla и Mazda3 достигли астрономической цены в лям с копеечкой, поэтому в итоге смотрел VW Polo, Skoda Rapid, и, как ни странно, УАЗ Патриот. Да, да, рестайлинговый Патрик. Но в каждом был какой то минус, с которым я не хотел мириться. В Polo это был звук двигателя, врывающийся в салон уже с 1600 оборотов, а таакже дико скучный и не интересный дизайн, особенно салона. В Skoda Rapid это была специфичная работа подвески: она просто идеально мягко (по сравнению с Kia Rio 2012 г.) проходила кочки, но все пассажиры в салоне, и особенно я, ощущали эффект закладывания ушей или как, знаете когда едешь по трассе и приоткрываешь немного задние окна, начинает по ушам неприятно давить басом, напрягает ушные перепонки, так вот тут такая же тема. Посмотрел форумы, оказалось, да, есть такой косячок.
А так как эта машинка стоила бы уже 770, то смириться с тем, что будет вот так на машине, считай, за 800 рублей, я не мог. Патрик, рестайлинговый Патрик, понравился, но акустический комфорт и «внимание» к мелочам это что-то… Как машина на выходные, исключительно для поездок за город - просто супер, на тот момент она стоила как мой Сандерик 670 тысяч. Вы представьте: огромный рамный джип за 670 тысяч. Но на каждый день - нет. Рестайлинг рестайлингом но пока от трактора Зорька Патрик ушел недалеко. А жаль… Вот. В итоге, как-то перестал я уже смотреть новые машины и уже думал ехать на стоянку, и брать без пробега по РФ какого нибудь японца в кузове хетчбэк, но это уже был вариатор, и авто возрастом 5 лет, тоже минус)), вот такой я привередливый. нужно все и сразу.
И тут вышел на рынок новый сандерик - сочетание всего, казалось бы, что мне нужно, а именно: большой клиренс, непробиваемая подвеска, небольшой расход, небольшие габариты, чтоб можно было легко в городе крутиться, и интересный дизайн. После Kia Rio, поведясь на фантик, я смотрел на новое авто очень спокойно и исключительно с логичной и практичной стороны, то есть прикольный дизайн был уже на предпоследнем месте. Тестировал я Степаныча на автомате, тест драйв меня как разочаровал до глубины души, так и обрадовал. Автомат для меня оказался безгранично тупым и не едущим. После в течение недели я собирал информацию о данном авто. Начитавшись в интернете за неделю все про эти автоматы, понял, что это потенциально слабое звено, единственное в машине реально слабое звено, и его надо исключить, но вот одно но. Я уже 10 лет езжу на автомате, обычном классическом гидротрансформаторном, 4х ступенчатом автомате и я никогда я и не думал его менять. Но спустя неделю я продолжал думать о Stepway ибо этот небольшой, но бодрый хэтч ехал по всем неровностям, так сказать, дороги как настоящий кросовер.
В итоге было принято решение, что другой такой машинки за 670 тысяч сейчас не купить, а, как говорится, хочешь салон побогаче, автомат, да марку попрестижнее добавляй еще 670 и бери Rav 4 или новый Кашкай, так что так неожиданно я и стал обладателем сего замечательно авто. К слову, ближайшие конкуренты по типу кузова и клиренсу, как мне кажется, это Nissan Juke и Skoda Yeti - и тот и другой в минимальной бомж-комплектации стоят по ляму, что очень прискорбно.
Что огорчило:
Странная работа двигателя. После Kia Rio кажется, что обороты плавают, хотя стрелка и держится в районе 750, когда выжимаешь сцепление и диапазон оборотов на 1000, такое ощущение, как будто начинает работать вентилятор, кондей, какой-то усилитель, что ли. Очень странные ощущения. Но это только при втыкании первой и именно на 1000 оборотов, когда отпускаешь сцепление, обороты опять падают до 750 и движок работает тихо. Такая вот специфика или косяк, уж не знаю, и после стояния в пробках при нажатии на тормоз на холостом ходу и при выжиме сцепления какой-то странный курлычащий, что ли, не знаю как его назвать-то, звук. Он в течение дня то немного слышен, то его нет вообще. Короче, на выходных, думаю, ехать к дилеру - пусть смотрят. Может, это все и норма для этого двигателя, но что-то мне это не очень нравится…
Качество материалов, стыки, зазоры - все это сделано топорненько), но, к удивлению, все это совершенно не влияет на общий шумовой фон в салоне, все это не бренчит и не скрипит и не мешает движению, так если все это позволило сделать компактный кроссовер по приемлимой цене, то и пёс бы с ним, все равно ты не будешь каждый день фетишить, трогая, нюхая и надкусывая пластик торпеды, швы от стыков ковролина и т.п. В фото-отчет добавлю фото, которые Вам не покажет официальный дилер на своем сайте и умолчит любой хозяин, но я-то хочу, чтобы вы видели реальную картину и принимали взвешенное решение, а отзыв был полезен.
Что порадовало:
Вообще Степаныч по простоте инженерных решений и конструкции превосходит кирпич, а это не всегда плохо. Просто, значит, нечему ломаться, нечему ломаться - прослужит долго и без залюбонов, это вам не коробка dsg и турбина)
Но, для меня вообще все минусы которые естественно есть как и у любой машины перекрываются тем, что есть клиренс в 195 мм и просто офигенная ходовка. Машина проходит ямки, ямы, ямищи, дорожные стыки, канализационные люки, трамвайные пути так, как ты от нее и ждешь, не вытряхивая из тебя всю душу, а просто и непринужденно. В первый же вечер поехали на самую плохую дорогу которая ведет к дому. Раньше пользовались ей в редких случаях, чтобы срезать немного время стояния в пробках. Скорость 50 км час, полёт нормальный) Дорога черновая, строительная, грунтовка с ямами с очень большими перепадами, мы прем как на танке, жена кричит: «Давай еще быстрее!»)) Короче, положительных эмоций полные штаны! Главное из-за чего брал эту машину - это неубиваемая подвеска. Доволен на 200%!!! За относительно небольшие деньги эта машина дарит очень много приятных ощущений при езде по бездорожью.
Первые выходные с покупки, выехал на природу и обкатал его на легком бездорожье: это просто что то! Грязь,большие камни, немного высохшие речушки преодолевает просто играя и без напряга.Просто песня..
2.Сухой остаток
Renault Sandero Stepway 1.6 , 16 v, 102 л.с механика, комплектация Privelege
Ну а теперь сухие цифры, плюсы и минусы, естественно со временем думаю буду редактировать отзыв по мере эксплуатации.
Двигатель: бодрый для своего класса, громче чем на Rio но тише чем на Polo
Ручка-Сцепление: все работает вполне адекватно спустя 10 лет езды на автомате полностью привык к ручке за 3 дня активной езды и дискомфорта не испытываю, чуть длинней бы только передачи)), да, да, Rav 4, Кашкай…))
Тормоза: перед диск, зад барабан. Вполне адекватные, тормозят нормально.
Музыка: Магнитола медиа нав, треки переключает не всегда четко, посредственный тачскрин. Колонки если сравнивать с Kia то полное говно, говнище, говницо…уж простите. Басы и звук на середину возможной громкости и все… если выше то все будет захлебываться и пердеть (в планах замена)
Багажник: 320 л, хватает, обычный среднестатистический.
Свет : фары светят отлично, за счет высоты фар плюс есть корректор. Оч неплохо.
Расход. В режиме обкатки первые 300 км, практически все в городе.
Режим жесткие пробки 16 л показал бортовой компьютер.
Расход по факту первые 200 км пути на 26 л 95-го, то есть пробки, пробки, 20 % всего времени пригород с нормальной скоростью итого 13. л на сто км. Как то так
Расход в режиме адекватная бодрая езда без постоянного стояния в пробке и дерганья 1-я, нейтралка, то порядка 7 л выщел
Режим езды 50 %пробки 50% нормальная езда порядка 9 литров.
Динамика: особо ничего и не ждал, однако Степаныч удивил. Весьма бодрая (на механике)
Надеюсь, что нормализуется после обкатки на среднем расходе в 10 литров, что вполне адекватно конкретно для этого движка.
Акустический комфорт: Звук в салоне, шум движка, работа трансмиссии, звук с улицы, звук шин. – приемлимый, громковато, но, думаю, поставлю зимнюю мягкую резину все будет ок. Взял я его на летней Континенталь, а на улице -4 вот она и гудит. Также зашумить арки еще никто не отменял, это не накладно.
Посадка: садиться и вылазить из машины удобно, сиденье мягкое, мягче чем на Rio, там задница за весь день за рулем просто болела, тут нет. При росте 186 см и весе 102кг все Ок.
Место для пассажиров: его почти нет. Ноги деть некуда, и если передний пассажир сможет подвинуться то я уже нет, если берете для такси, то ваш вариант как минимум логан.
Дизайн: штука относительная. По мне так на 5,салон на 4.
В итоге:
В любом случае мой совет при покупке авто уделяйте внимание деталям. семь раз отмерь один раз отрежь. Обращайте внимание на все, что бы потом какой то момент на который вы не обратили внимание не досаждал. Пытался писать адекватно а не нахваливать, если хорошо то хорошо, если какой то косяк, то написал ничего не тая. Отзыв же нужен что бы помочь определиться с выбором авто. Езжу на машинке неделю, поэтому могу больше полагаться на то, что слышал и читал о ней.
Эта машина, судя по отзывам, живет долго и верой и правдой служит владельцу. По данным всевозможных форумов и т.п мотор живет 350-450тысяч км, потом капиталиться и живет дальше в отличие от Rio с одноразовым мотором который по разным источникам ездит 180-250 тысяч км при идеальных условиях и фартовости владельца, а потом все… новый двигатель ибо он не разборный и капиталить там не чего… к слову крепко задумался я о продаже своего рио именно тогда когда узнал об этом спустя три года и откатав 70 тыс км. Ходовка говорят вообще вечная))) Коробка- а что с ней может быть не так).
Вот такой вот отзыв получился, как то так. Всем удачи и правильного выбора!